Техническое обслуживание и мелкий ремонт системы питания выполняются непосредственно на автомобилях в зоне ТО и текущего ремонта.
На участке ремонта топливной аппаратуры производят ТО и ТР карбюраторов, топливных насосов, отстойников и топливных фильтров, топливопроводов, воздушных фильтров и других приборов системы питания автомобилей. Участок оснащен необходимым технологическим оборудованием, перечень и краткая характеркстика которого приведены в приложении 6. Типовая технологическая планировка участка ремонта топливной аппаратуры приведена на рис. 30
Рис. 30. План расстановки оборудования участка ремонта топливной аппаратуры: / — стеллаж . 2 — барабан с самонаматывающимся шлангом для воздуха . 3 —пистолет для обдува деталей воздухом . 4 — верстак . 5 — приспособление для сборки-разборки карбюраторов . 6 — приспособление для сборки-разборки топливных насосов . 7 — ларь для обтирочных материалов . 8 — подъемно-поворотный стул . 9 — конструкторский стол . 10 — ящик для мусора . // —приспособление для шлифовки плоскостей разъема топливной аппаратуры . 12 — технические весы с разновесом 200 г . 13 — установка для проверки карбюраторов и топливных насосов . 14 — газоанализатор . /5 — ванна для мойки деталей
.
Расположение рабочих мест, а также расстановка оборудования на участке предусматривают соблюдение технологической последовательности выполнения работ с наименьшей затратой сил и времени на перемещение приборов топливной системы с одной операции на другую. На рис. 31 показана схема рациональной последовательности выполнения работ. Топливная аппаратура, нуждающаяся в углубленной проверке, регулировке или ремонте, поступают на участок ремонта с участков постовых работ по ТО, ТР и диагностике.
Приборы и узлы системы питания, поступившие на участок, очищают от грязи, после чего проверяют и ремонтируют.
После испытания отремонтированные приборы и детали устанавливаются на автомобиль, где осуществляется окончательная проверка качества ремонта и регулировка карбюратора с целью достижения минимальной токсичности отработавших газов и максимальной экономичности
На участке топливной аппаратуры должны быть таблицы с основными характеристиками ремонтируемых карбюраторов, топливных насосов и других приборов, а также набор технологических карт по основным видам работ и моделям автомобилей.