Министерство науки и высшего образованияРоссийской Федерации
ФГАОУ ВО «Крымский федеральныйуниверситет им. В.И. Вернадского»
Гуманитарно-педагогическая академия(филиал) в г. Ялте
Экономико-гуманитарный колледж
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директорапо учебной
работе
ПоповаЛ.В.
«___»__________2022 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО)
ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: МДК.01.01 Композиция ианализ произведений изобразительного искусства
Тема занятия: «Композиция в техникеитальянского рисунка»
________________________________________________________________________________
Специальность: 54.02.05 Живопись (повидам)
Группа: 21Ж/к
Подготовил:преподаватель Войтюк В.В.
Обсуждени утвержден на заседании ЦМК
по подготовке специалистов СПО всфере дизайна и живописи
Протокол№ ____ от «__»__________ 2022 г.
ПредседательЦМК_________ Катранжи Е.О.
Ялта – 2022 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Композиция в технике итальянского рисунка»
1. Актуальность — техника итальянского рисунка зародилась в эпохуВозрождения в Италии. Смысл заключается в сочетании в одном рисунке трёхцветов: белого — мела, чёрного — угля и рыжего (телесного) — сангины. Все трипигмента натурального природного происхождения и были широко доступны в тотмомент времени и остаются доступными по сей день. Техника итальянского рисунканазывается еще «техника трех карандашей».
Больше всего в этой техникевыполнено портретов, потому что цвета подходят для этого идеально. Лучше всегорисовать на крафте или на тонированной бумаге — так рисунок выглядит болееживым и теплым, а крафт отлично удерживает уголь и другие материалы. Так жеподойдут кремовая и серая бумага.
Это свидетельствует о том, что урисунка есть все неисчерпаемые стилистические и тематические возможности.Рисунок, с одной стороны, есть вспомогательное средство живописца, скульптора,дизайнера, с другой стороны — совершенно самостоятельное средство выражения,могущее воплощать глубокие идеи и тончайшие нюансы чувств. Быстрая и послушнаятехника рисования выявляет органическое сотрудничество руки художника и егофантазии. Ни одна художественная техника не способна воплотить столь непосредственносвежесть и интенсивность выдумки или мимолетность впечатления, как рисунок втехнике «трех карандашей».
2. Учебные цели — обучение основам изобразительного языка;овладение различными техниками и приёмами рисования с натуры и по памяти;изучение методов длительного рисунка и наброска с использованием различныхграфических материалов; формирование умений анализировать и художественнообобщать изображаемые предметы; приобретения студентами практических навыков,умений самостоятельно выполнять линейноконструктивное построение с учетомзаконов перспективы; научитсяпосредством техники «трех карандашей» передавать форму, пластические свойства,характерные особенности изображаемого объекта; формировать умениесамостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбраннойтехнике
3. Воспитательные цели – воспитание чувства прекрасного, пробудитьинтерес к самостоятельному исследованию культурного наследия прошлого;способствовать эстетическому восприятию учебного материала; формировать эмоциональнуюотзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;воспитывать бережное отношение к природе.
4. Развивающие цели — развитие способности аналитического восприятияобъектов окружающего мира, развитие объемно-пространственного мышления;развитие памяти, внимания, кругозора обучающихся; развитие творческого ихудожественного мышления, воображения и фантазии; развитие умения, связанного спередачей перспективы, размера и пропорций, зрительного восприятия ипространственного мышления как основу овладения рисунком.
5. Междисциплинарная интеграция
Дисциплины |
Знать (ОК, ПК) |
Уметь |
1. Ранее изученные дисциплины – ОД.01 История мировой культуры, ОД.03. История искусств, ОП.01.Рисунок |
ОК 1 — 9 ПК 1.1 — 1.7 |
уметь: технически умело выполнять эскиз; находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи; знать: теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия; основные технические разновидности, функции и возможности живописи; опыт классического художественного наследия и современной художественной практики; принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого |
2. Последующие дисциплины- живопись, рисунок, композиция и анализ произведений изобразительного искусства |
ОК 1 — 9 ПК 1.1 — 1.7 |
|
3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема): «Натюрморт» |
|
6. План иорганизационная структура занятия.
№ п/п |
Основные этапы занятия |
Методы контроля и обучения |
Материалы методического обеспечения |
Время в минутах |
|
1. Подготовительный этап |
|
||
1 |
Организация занятия |
Приветствие. Проверка готовности обучающихся. Раскрытие общей цели лекции. |
|
3 |
2 |
Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме |
Показ. Беседа |
Презентация |
7 |
|
|
|
||
|
2. Основной этап |
|
||
1 |
Изучение нового материала |
Рассказ, лекция, беседа, демонстрация наглядных пособий, фильмов, создание профессиональных и проблемных ситуаций, упражнения, проведение опытов и наблюдений, работа с учебником (подчеркнуть) |
Использование мультимедийных технологий
|
15 |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
2 |
Формирование профессиональных умений и навыков |
Работа с учебником, конспектом, решение ситуационных и проблемных задач, выполнение упражнений, тестовых заданий и др., работа с документами (подчеркнуть) |
Работа с графическими материалами |
10 |
|
|
|||
|
|
|||
|
|
|||
3 |
Самостоятельная работа студентов на занятии |
Выполнение практической работы |
Работа с графическими материалами |
35 |
4 |
Закрепление нового материала |
Рефлексия |
|
10 |
|
3. Заключительный этап |
|
||
1 |
Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии |
Оценивание работы студентов на занятии |
Журнал группы |
10 |
|
|
|
||
2 |
Домашнее задание |
|
|
|