X-PDF

Учебно-методический комплекс занятия по Композиции

Поделиться статьей

                            Министерство науки и высшего образованияРоссийской Федерации

ФГАОУ ВО «Крымский федеральныйуниверситет им. В.И. Вернадского»

Гуманитарно-педагогическая академия(филиал) в г. Ялте

Экономико-гуманитарный колледж

                                                                                                                                     

 

                                                                                                                        «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                       Заместитель                                                                                                                директорапо учебной

                                                                                                                        работе

                                                                                                                        ПоповаЛ.В.

                                                                                                                        «___»__________2022 г.

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСТЕОРЕТИЧЕСКОГО (ПРАКТИЧЕСКОГО)

ЗАНЯТИЯ

 

 

 

            

Дисциплина: МДК.01.01 Композиция ианализ произведений изобразительного искусства

 

 

Тема занятия: «Композиция в техникеитальянского рисунка»

________________________________________________________________________________

 

Специальность: 54.02.05 Живопись (повидам)

 

Группа: 21Ж/к

 

                                                                                                 

                                                                                    Подготовил:преподаватель Войтюк В.В. 

 

                                                                                     

                                                                                    Обсуждени утвержден на заседании ЦМК

по подготовке специалистов СПО всфере дизайна и живописи

 

                                                                                     

                                                                                     Протокол№ ____ от «__»__________ 2022 г.

 

                                                                                    ПредседательЦМК_________ Катранжи Е.О.

                                                 

 

 

 

Ялта – 2022 г.

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

 

Тема: «Композиция в технике итальянского рисунка»  

 

1.  Актуальность — техника итальянского рисунка зародилась в эпохуВозрождения в Италии.  Смысл заключается в сочетании в одном рисунке трёхцветов: белого — мела, чёрного — угля и рыжего (телесного) — сангины.  Все трипигмента натурального природного происхождения и были широко доступны в тотмомент времени и остаются доступными по сей день. Техника итальянского рисунканазывается еще «техника трех карандашей». 

Больше всего в этой техникевыполнено портретов, потому что цвета подходят для этого идеально. Лучше всегорисовать на крафте или на тонированной бумаге — так рисунок выглядит болееживым и теплым, а крафт отлично удерживает уголь и другие материалы. Так жеподойдут кремовая и серая бумага.  

Это свидетельствует о том, что урисунка есть все неисчерпаемые стилистические и тематические возможности.Рисунок, с одной стороны, есть вспомогательное средство живописца, скульптора,дизайнера, с другой стороны — совершенно самостоятельное средство выражения,могущее воплощать глубокие идеи и тончайшие нюансы чувств. Быстрая и послушнаятехника рисования выявляет органическое сотрудничество руки художника и егофантазии. Ни одна художественная техника не способна воплотить столь непосредственносвежесть и интенсивность выдумки или мимолетность впечатления, как рисунок втехнике «трех карандашей».

 

2.  Учебные цели —  обучение основам изобразительного языка;овладение различными техниками и приёмами рисования с натуры и по памяти;изучение методов длительного рисунка и наброска с использованием различныхграфических материалов; формирование умений анализировать и художественнообобщать изображаемые предметы; приобретения студентами практических навыков,умений самостоятельно выполнять линейноконструктивное построение с учетомзаконов перспективы; научитсяпосредством техники «трех карандашей» передавать форму, пластические свойства,характерные особенности изображаемого объекта; формировать умениесамостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих выбраннойтехнике

 

3.  Воспитательные цели – воспитание чувства прекрасного, пробудитьинтерес к самостоятельному исследованию культурного наследия прошлого;способствовать эстетическому восприятию учебного материала; формировать эмоциональнуюотзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;воспитывать бережное отношение к природе.

 

4.  Развивающие цели — развитие способности аналитического восприятияобъектов окружающего мира, развитие объемно-пространственного мышления;развитие памяти, внимания, кругозора обучающихся; развитие творческого ихудожественного мышления, воображения и фантазии; развитие умения, связанного спередачей перспективы, размера и пропорций, зрительного восприятия ипространственного мышления как основу овладения рисунком. 

 

5.  Междисциплинарная интеграция

Дисциплины

Знать (ОК, ПК)

Уметь

1. Ранее изученные дисциплины – ОД.01 История мировой культуры,

ОД.03. История искусств,

ОП.01.Рисунок

 ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.7

уметь:

технически умело выполнять эскиз; находить новые живописно-пластические решения для каждой творческой задачи; знать:

теоретические основы композиции, закономерности построения художественной формы и особенности ее восприятия; основные технические разновидности, функции и возможности живописи; опыт классического художественного наследия и современной художественной практики;

принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способы его применения для воплощения творческого

2. Последующие дисциплины- живопись, рисунок, композиция и анализ произведений изобразительного искусства

ОК 1 — 9

ПК 1.1 — 1.7

3. Внутридисциплинарные связи (темы данной дисциплины, с которыми интегрируется новая тема): «Натюрморт»

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

 

 

 

6.  План иорганизационная структура занятия.

п/п

Основные этапы занятия

Методы контроля и обучения

Материалы методического обеспечения

Время в минутах

 

1. Подготовительный этап

 

1

Организация занятия

Приветствие. Проверка готовности обучающихся.

Раскрытие общей цели лекции.  

 

3

2

Повторение, проверка и актуализация опорных знаний по теме

Показ. Беседа

Презентация

7

 

 

 

 

2. Основной этап

 

1

Изучение нового материала

Рассказ, лекция, беседа, демонстрация наглядных пособий, фильмов, создание профессиональных и проблемных ситуаций, упражнения, проведение опытов и наблюдений, работа с учебником (подчеркнуть)

Использование мультимедийных

технологий

 

15

 

 

 

 

 

 

2

Формирование профессиональных умений и навыков

Работа с учебником, конспектом, решение ситуационных и проблемных задач, выполнение упражнений, тестовых заданий и др., работа с документами

(подчеркнуть)

Работа с графическими материалами

10

 

 

 

 

 

 

3

Самостоятельная работа студентов на занятии

Выполнение практической работы

Работа с графическими материалами

35

4

Закрепление нового материала

Рефлексия

 

10

 

3. Заключительный этап

 

1

Подведение итогов работы на занятии, оценивание работы студентов на занятии

Оценивание работы студентов на занятии

Журнал группы

10

 

 

 

2

Домашнее задание

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.64%
НЕТ
40.36%
Проголосовало: 1209

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.64% НЕТ 40.36% Проголосовало: 1209


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет