Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение
«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»
Верхнехавского муниципального района Воронежскойобласти
РАССМОТРЕНО: ПРИНЯТО:
назаседании методического объединения на заседании педагогическогосовета
учителейгуманитарного цикла МКОУ «ВерхнелуговатскаяСОШ»
МКОУ«Верхнелуговатская СОШ» «___» _______________ 2020 г.
«__»____________ 2020 г. (протокол №___)
(протокол№ _____)
Руководительметодического объединения
____________________(Н. В. Колядина)
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МКОУ «Верхнелуговатская СОШ»
__________ /А.Н. Харин/
Приказ по школе № ______ от ____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Право»
для учащихся 11 класса
Составитель программы: Власова Галина Николаевна.
2020г.
11 класс
Пояснительная записка
Примернаярабочая программа по элективному курсу «Право» составлена на основеФедерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общегообразования и программы по курсу права для общеобразовательных учреждений.
Рабочаяпрограмма включает: пояснительную записку, требования к уровню подготовкивыпускника, контроль над качеством знаний.
Старшаяшкола обеспечивает в рамках данной системы правового обучения формирование:
— способностистроить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав иобязанностей;
— углублённогоуровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательныхактов в области сравнительного правоведения и т.п.);
— способностейк теоретическому анализу правовых ситуаций;
— навыковреализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте.
а)образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая участие в выработке правили норм, регулирующих отношения в школе, создании и деятельности общественныхорганизаций, различных социальных проектах;
б) учебныекурсы, обеспечивающие, соответственно профилям, расширение и углублениепредставлений о праве как особом социальном институте, феномене культуры, егопринципах, различных отраслях права, особенностях регулирования разнообразных формобщественных отношений, особенно в политической и экономической сферах.
Реализациярабочей программы направлена на достижение следующих целей:
— освоениезнаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовойсистемы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав иисполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;
— овладенияумениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельностис целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействияподдержанию правопорядка в обществе; решения практических задач всоциально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;
— развитие личности,направленное на формирования правосознания и правовой культуры,социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимостисоблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющимгарантированные законом права и свободы;
— воспитаниегражданской ответственности и чувства собственного достоинства;дисциплинированности , уважения к правам и свободам другого человека,демократическим правовым институтам, правопорядку;
— формированиеспособности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений,сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированныхправом.
Рабочая программапредусматривает формирование у обучающихся универсальных способов деятельностии ключевых компетенций.
В областипознавательной деятельности:
— умениесамостоятельно и мотивированно организовывать свою ,познавательнуюдеятельность;
— участие впроектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.
— выдвижение гипотез,осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,элементарными навыками прогнозирования.
В областиинформационно-коммуникативной деятельностью предполагается:
-поиск нужнойинформации по заданной теме в источниках права; извлечениенеобходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах(тест, таблица, график);
отделение основнойинформации от второстепенной;
критическоеоценивание достоверности полученной информации, передача содержания информацииадекватно поставленной цели;
умение развёрнутооценивать суждения, давать определения, проводить доказательства;
объяснение изученныхположений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;
овладение основныминавыками публичных выступлений.
Рабочая программарассчитана на 34часа из расчёта 1 час в неделю.
Учебно-методическийкомплект включает в себя следующие материалы:
— Право: Учебник для10-11 кл. общеобразоват. учр. Профильный уровень образования/ Т.В.Кашкина,А.В.Кашкин. – В 2-х кн.Кн.1. Право и политика. – 2-е издание. – М.:ВИТА-ПРЕСС,2009.
— Право. Схемы,таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. Изд. 3-е, доп. И перераб. –М.: Педагогическое общество России, 2003.
Календарно-тематическое планирование
по элективному курсу: «Право»
11 класс на 2020-2021г.
№ урока |
Тема урока |
Дата проведения (План) |
Дата проведения (Факт) |
Примеча ния |
1. Правовое регулирование труда и социальной защиты |
||||
1 |
Законодательство о труде |
|
|
|
2 |
Занятость и трудоустройство в Российской Федерации |
|
|
|
3 |
Трудовой договор |
|
|
|
4 |
Труд и занятость |
|
|
|
2. Конфликты и социальная защита |
||||
5 |
Забастовки. Трудовые споры и их виды |
|
|
|
6 |
Безработица |
|
|
|
7 |
Профсоюзы. Права профсоюзов |
|
|
|
8 |
Страхование и пенсионное дело |
|
Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
|
3. Государственно-правовое регулирование экономической деятельности |
||||
9 |
РФ, субъекты РФ, муниципальные образования как субъекты экономической деятельности |
|
|
|
10 |
Правовые формы воздействия государства на экономику |
|
|
|
11 |
Государственно-правовой контроль над экономикой |
|
|
|
4. Государственные финансы |
||||
12 |
Налоговая система РФ |
|
|
|
13 |
Бюджетная система РФ |
|
|
|
5. Конкуренция и монополистическая деятельность |
||||
14 |
Конкуренция. Антимонопольное законодательство |
|
|
|
15 |
Реклама. Понятие, функции и виды рекламы |
|
|
|
6. Экономическое партнёрство с другими странами |
||||
16 |
Законодательство о внешнеэкономической деятельности |
|
|
|
17 |
Таможенное законодательство |
|
|
|
7. Охрана прав участников экономических отношений |
||||
18 |
Экономические споры |
|
|
|
19 |
Гражданские правовые споры |
|
|
|
20 |
Судебный порядок рассмотрения споров |
|
|
|
21 |
Подсудность имущественных споров |
|
|
|
22 |
Обобщающий урок по теме: «Споры и порядок их рассмотрения» |
|
|
|
23 |
Защита права собственности |
|
|
|
24 |
Защита чести, достоинства и деловой репутации |
|
|
|
25 |
Защита прав потребителей |
|
|
|
26 |
Защита прав потребителей |
|
|
|
27 |
Защита прав акционеров и вкладчиков |
|
|
|
28 |
Закон в отношении несовершеннолетних |
|
|
|
29 |
Защита трудовых прав несовершеннолетних |
|
|
|
30 |
Обобщающий урок: «Защита гражданских и трудовых прав» |
|
|
|
31 |
Договоры: понятие и содержание. |
|
|
|
32 |
Виды договоров |
|
|
|
33 |
Роль права в экономической жизни общества |
|
|
|
34 |
Правовая система в России |
|
|
|
