X-PDF

Учебный курс Право для 11 класса

Поделиться статьей

 

         Муниципальное казенное общеобразовательноеучреждение

«Верхнелуговатская средняя общеобразовательная школа»

Верхнехавского муниципального района Воронежскойобласти

 

РАССМОТРЕНО:                                                        ПРИНЯТО:

назаседании методического объединения                на заседании педагогическогосовета

учителейгуманитарного цикла                                  МКОУ «ВерхнелуговатскаяСОШ»

 МКОУ«Верхнелуговатская СОШ»                          «___» _______________ 2020 г.

«__»____________ 2020 г.                                         (протокол №___)                          

(протокол№ _____)

Руководительметодического объединения

____________________(Н. В. Колядина)

 

 

 

 

 

                                                                           УТВЕРЖДАЮ:

                                                                           Директор МКОУ «Верхнелуговатская  СОШ»

                                                                            __________   /А.Н. Харин/ 

                                                                            Приказ по школе № ______ от ____________

                                                                       

    

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Право»

для учащихся 11 класса

Составитель программы: Власова Галина Николаевна.

                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

2020г.

 

11 класс

 

Пояснительная записка

       Примернаярабочая программа по элективному курсу «Право» составлена на основеФедерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общегообразования и программы по курсу права для общеобразовательных учреждений.

       Рабочаяпрограмма включает: пояснительную записку, требования к уровню подготовкивыпускника, контроль над качеством знаний.

       Старшаяшкола обеспечивает  в рамках данной системы правового обучения формирование:

       — способностистроить собственное правосообразное поведение в рамках имеющихся свобод, прав иобязанностей;

       — углублённогоуровня правовых знаний (различных отраслей права, отдельных законодательныхактов в области сравнительного правоведения и т.п.);

       — способностейк теоретическому анализу правовых ситуаций;

       — навыковреализации своих прав в социальной сфере в широком правовом контексте.

       а)образовательная среда (уклад школы), обеспечивающая участие в выработке правили норм, регулирующих отношения в школе, создании и деятельности общественныхорганизаций, различных социальных проектах;

       б) учебныекурсы, обеспечивающие, соответственно профилям, расширение и углублениепредставлений о праве как особом социальном институте, феномене культуры, егопринципах, различных отраслях права, особенностях регулирования разнообразных формобщественных отношений, особенно в политической и экономической сферах.

       Реализациярабочей программы направлена на достижение следующих целей:

       — освоениезнаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовойсистемы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав иисполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

       — овладенияумениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельностис целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействияподдержанию правопорядка в обществе; решения практических задач всоциально-правовой сфере и учебных задач в образовательном процессе;

— развитие личности,направленное на формирования правосознания и  правовой культуры,социально-правовой активности, внутренней убеждённости в необходимостисоблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющимгарантированные законом права и свободы;

— воспитаниегражданской ответственности и чувства собственного достоинства;дисциплинированности , уважения к правам и свободам другого человека,демократическим правовым институтам, правопорядку;

— формированиеспособности и готовности к самостоятельному принятию правовых решений,сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированныхправом.

Рабочая программапредусматривает формирование у обучающихся универсальных способов деятельностии ключевых компетенций.

В областипознавательной деятельности:

— умениесамостоятельно и мотивированно организовывать свою ,познавательнуюдеятельность;

 — участие впроектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы.

— выдвижение гипотез,осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности,элементарными навыками прогнозирования.

В областиинформационно-коммуникативной деятельностью предполагается:

  -поиск нужнойинформации по заданной теме в источниках права;            извлечениенеобходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах(тест, таблица, график);

отделение основнойинформации от второстепенной;

критическоеоценивание достоверности полученной информации, передача содержания информацииадекватно поставленной цели;

умение развёрнутооценивать суждения, давать определения, проводить доказательства;

объяснение изученныхположений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

овладение основныминавыками публичных выступлений.

 

Рабочая программарассчитана на 34часа из расчёта 1 час в неделю.

Учебно-методическийкомплект включает в себя следующие материалы:

— Право: Учебник для10-11 кл. общеобразоват. учр. Профильный уровень образования/ Т.В.Кашкина,А.В.Кашкин. – В 2-х кн.Кн.1. Право и политика. – 2-е издание. – М.:ВИТА-ПРЕСС,2009.

— Право. Схемы,таблицы, определения. Учебно-методический комплекс. Изд. 3-е, доп. И перераб. –М.: Педагогическое общество России, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

    Календарно-тематическое планирование

по элективному курсу: «Право»

11 класс на 2020-2021г.

урока

Тема урока

Дата проведения (План)

Дата проведения

(Факт)

Примеча

ния

1.     Правовое регулирование труда и социальной защиты

1

Законодательство о труде

 

 

 

2

Занятость и трудоустройство в Российской Федерации

 

 

 

3

Трудовой договор

 

 

 

4

Труд и занятость

 

 

 

2.     Конфликты и социальная защита

5

Забастовки. Трудовые споры и их виды

 

 

 

6

Безработица

 

 

 

7

Профсоюзы. Права профсоюзов

 

 

 

8

Страхование и пенсионное дело

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

 

3.     Государственно-правовое регулирование экономической деятельности

9

РФ, субъекты РФ, муниципальные образования как субъекты экономической деятельности

 

 

 

10

Правовые формы воздействия государства на экономику

 

 

 

11

Государственно-правовой контроль над экономикой

 

 

 

4.     Государственные финансы

12

Налоговая система РФ

 

 

 

13

Бюджетная система РФ

 

 

 

5.     Конкуренция и монополистическая деятельность

14

Конкуренция. Антимонопольное законодательство

 

 

 

15

Реклама. Понятие, функции и виды рекламы

 

 

 

6.     Экономическое партнёрство с другими странами

16

Законодательство о внешнеэкономической деятельности

 

 

 

17

Таможенное законодательство

 

 

 

7.     Охрана прав участников экономических отношений

18

Экономические споры

 

 

 

19

Гражданские правовые споры

 

 

 

20

Судебный порядок рассмотрения споров

 

 

 

21

Подсудность имущественных споров

 

 

 

22

Обобщающий урок по теме: «Споры и порядок их рассмотрения»

 

 

 

23

Защита права собственности

 

 

 

24

Защита чести, достоинства и деловой репутации

 

 

 

25

Защита прав потребителей

 

 

 

26

Защита прав потребителей

 

 

 

27

Защита прав акционеров и вкладчиков

 

 

 

28

Закон в отношении несовершеннолетних

 

 

 

29

Защита трудовых прав несовершеннолетних

 

 

 

30

Обобщающий урок: «Защита гражданских и трудовых прав»

 

 

 

31

Договоры: понятие и содержание.

 

 

 

32

Виды договоров

 

 

 

33

Роль права в экономической жизни общества

 

 

 

34

Правовая система в России

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет