X-PDF

Учебный творческий проект Комплект детских подушек в стиле крейзи-пэчворк

Поделиться статьей

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ                УЧРЕЖДЕНИЕ   ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 82» (МБУ «Школа № 82»)

 

 

«Комплект детских подушек в стиле

«крейзи-пэчворк»

 

Творческий проект

 

                                                                                  Выполнили:                                                                       ученицы 7 «Д» класса

                                                                      Закирова Аделина Наилевна, 

                                                                      Стюрева Алёна Игоревна                                                          Руководитель:

                                                          Никулкина Е.Н.

                                                                учитель технологии                             

г. Тольятти, 2021год

Содержание

           

1. Введение                                                                                                       

1.1. Обоснованиевыбора темы проекта,  цели и задач…………..       3

         1.2. Критерии изделия………………………………………………        4

         1.3. История возникновения лоскутногошитья………………….          5

   1.4.     Набор первоначальных идей выбора схемы ………………..         9

2. Основная часть                                                                                           

2.1.Выбор материалов и инструментов……………………………  10 2.2. Организация рабочего места.Санитарно-гигиенические   12

требования………………………………………………………

         2.3. Техникабезопасности………………………………………….        12

         2.4. Технология изготовленияизделия……………………………         14

         2.5. Экономическая оценкапроекта……………………………….         19

         2.6. Экологическая оценкапроекта……………………………….          20

3. Заключение                                                                                                  

         3.1. Итоги и оценка своейдеятельности…………………………..         21

         3.2. Реклама………………………………………………………….        22

Списоклитературы………………………………………………………..        23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ВВЕДЕНИЕ

1.1. Обоснование выбора темы

Рукоделиеразвивает художественный вкус, дарит мир в душе и порядок в мыслях, воспитываеттерпение, приучает к аккуратности. В конце концов, создание «прекрасного»своими руками дарит истинную радость от проделанной работы. 

«Пэчворк»  илиЛоскутное шитьё — это декоративно-прикладное искусство, с многовековымитрадициями и стилистическими особенностями.

Техника Крейзи-пэчворк (англ. Crazy-безумие) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческаятехника, это самый настоящий полет фантазии.  Для своего проекта мы выбралисоздание декоративного — прикладного изделия в стиле Крейзи-пэчворк.

 

    Актуальность:Каждая рукодельница, не раз бравшая в свои руки иголку, со временем накапливаетбольшое количество лоскутов, которые вроде бы и применить некуда, и выбрасыватьжалко… А что, если их использовать для чего-то красивого и полезного влоскутной технике? Крейзи-пэчворк или лоскутная техника заключается в сшиваниинебольших лоскутов, которые отличаются по форме и расцветке. Это позволяетизготовить нам довольно изящные неповторимые кухонные прихватки, коврики,одежду, подушки, одеяла, а так же многое другое. Изделия ручной работы — этоштрих уюта и домашнего тепла в любом интерьере. 

Освоить лоскутноешитьё может даже неопытная мастерица, в этом деле важнее не ловкость рук, аусидчивость, аккуратность и творческий подход. 

Проблема «Крейзи» — одно из остроумнейших изобретений в лоскутном шитье,помогающее решить головоломку: как из вороха разноцветных, никому не нужныхобрезков тканей  создать что-то полезное, оригинальное и красивое.

      Цельпроекта:

Создать декоративно-прикладное изделие в технике«крейзи – пэчворк». 

    Задачи:   

Ø изучитьисторические основы использования лоскутного шитья; 

Øсравнить разные варианты изделий, выполненных в стилекрейзипэчворк, выбрать идею, цветовую гамму; 

Ø подобратьматериалы и оборудование;

Øсовершенствовать свои возможности в области создания декоративноприкладныхизделий, используя творческий подход к работе;

Ø изготовить своими руками декоративно-прикладное изделие в технике

«крейзи – пэчворк».  

 

1.2. Критерииизделия

       Мы рассмотрели нескольковариантов изделий, где можно использовать технику «Крейзи-пэчворк». 

Остановилисвой выбор на декоративных  подушках. Мы решили сделать комплект (2 шт.)веселых, детских подушек для украшения интерьера детской комнаты. Одна подушкабудет для мальчика, вторая – для девочки.

Выполненные нами изделия должны отвечать следующимтребованиям:

ØИзделия должны соответствовать общему замыслу и составлять единоецелое.

ØЦветовая гамма лоскутов должна быть подобрана так, чтобысочетание было гармоничным.

Ø Высокаяаккуратность выполнения.

Ø Внешняяпривлекательность.

Ø Доступностьприобретаемых материалов.

 

1.3. Историявозникновения лоскутного шитья.

Вы удивитесь, но,похоже, что пэчворк существовал чуть ли не на всем протяжении историичеловечества. Одни из первых упоминаний подобной техники встречаются еще вдокументах древнего Египта, Индии, Китая и Японии. Так, например, широкоизвестен египетский орнамент, который датируется приблизительно Х веком донашей эры. Он был создан не из привычной сейчас ткани, а из кожаных лоскутов. Внекоторых музеях экспонируются исторические костюмы, ковры и прочие элементы быта,сшитые когда-то из множества различных частей. Вообще, сборка цельного продуктаиз кусков появилась у многих восточных народов, как считается, параллельно инезависимо друг от друга. Человек, будучи в те времена стесненным в ресурсах иэкономным в своей жизнедеятельности, старался найти применение всему, что егоокружало. Он заметил, что после шитья остается много маленьких кусочков ткани икожи, которые по отдельности уже не применимы для создания одежды или предметовобихода. Однако и выбрасывать их было бы большим расточительством. Но то, чтомало и не нужно само по себе, может стать частью чего-то действительнополезного, да еще и красивого.

Постепеннотехника начала свое путешествие по всему миру и одной из первых остановок былаЕвропа. Как мы все знаем, во времена Средневековья всю Европу охватило пламякрестовых походов, и люди тысячами направились на Восток. Кровавое столкновениестоль различных культур в XI-XV веках, однако, привело к взаимовыгодномуобмену. Рыцари привозили с собой в качестве военных трофеев пестрые восточныеткани, ковры, одежду, перенимали особые техники кроя, в том числе и лоскутнуюмозаику. Затем в XVI столетии последовал период активной торговли между Англиейи Индией, славившейся своими специями, чаем и невероятной красоты тканями.Вообще, стоит отметить, что лоскутное шитье особенно полюбилось в туманномАльбионе, но не в качестве хобби, а благодаря дефициту. В 1712 годуправительство, стремясь поддержать собственное производство, наложило запрет напродажу индийских тканей. Англичане, привыкшие к достатку иностранного товара ине создавшие еще достаточное количество    отечественных     мануфактур         для покрытия    собственных потребностей, оказались в нужде. Цены закономерновыросли (и на свои ткани, и на контрабандное полотно), а выкидывать обрезки какраньше стало слишком     накладно. Теперь их пускали на новые изделия, и вскоретехника аппликации завоевала любовь, как светских модниц, так и их экономныхмужей.

 

 

Однако только наЕвропе и Востоке пэчворк не остановился. После открытия Северной и Южной Америкначалось постепенное заселение континентов европейцами. Англичане, голландцы,немцы, испанцы, искавшие счастья в Новом Свете, привозили с собой свою культуруи быт. Таким образом, с XVII века лоскутное шитье переселилось в Америку. Итоже прижилось благодаря дефициту.

Со временемтехнология лоскутного шитья была значительно усовершенствована и превратилась внациональный вид творчества. Изготовление стеганых одеял из обрезков ткани – квилт (от англ. quilt) – сталосвоеобразной традицией и времяпрепровождением. Согласно обычаю стеганые одеялабыли даже неотъемлемой частью свадебного приданного: невесты должна была сшитьтринадцать одеял в стиле квилт. Вскоре после того, как лоскутное шитьеобосновалось в Америке, начали появляться свои собственные схемы и узоры. Темыдля них брали из бытовых реалий, окружавших людей — от орудий труда добиблейских притч («Зуб пилы», «Медвежья лапа», «Звезда Огайо и Техаса»,«Лестница Иакова»). 

В 1876 году былавпервые упомянута техника под названием «Крейзи» (англ. crazy, безумный).Данный вид квилта считался роскошью — итоговый продукт создавался из дорогих, восновном шёлковых, парчовых тканей, бархата, дополнялся вышивкой, аппликацией ибисером. Для этой

декоративными элементами (бисером,аппликацией, помпонами), части скреплялись слегка, и стирка была невозможна.Обычно в подобных одеялах широко использовались японские мотивы. Однако техника«Крейзи» могла быть частью повседневного быта. В таком случае дорогие шелковыеткани просто заменяли на материалы по дешевле и практичнее – шерсть, хлопок илён отлично подходили для каждодневного использования. Новая техника далатолчок развитию торговли товарами для хобби и рукоделия, в частности дляквилтинга и пэчворка.

Что касается нашейстраны, то и у нас лоскутное шитье появилось не так давно, хотя экономия тканивсегда была в почете.

Упоминанияо непосредственно лоскутном шитье начинают появляться с XIX века. Тогдаувеличились объемы поставок заграничной ткани и стали расти собственныемануфактуры. При шитье одежды из покупной ткани, ширина которой была больше,чем в домотканых полотнах, оставалось много обрезков. И вскоре им нашлиприменение. Вещи из лоскутов использовались как в практических, так и вдекоративных целях. В первом случае, они создавались из старой одежды, дешевыхтканей и шились не особо искусной стежкой. Во втором случае, тщательноподбирались цвета и форма лоскутов, ткань могли покупать специально для этихцелей (например, так люди шили одеяла к свадьбе, рождению ребёнка, создавалипарадную одежду и т.д.).

 

           Вскоре лоскутное шитьё начали использовать даже в качестве замены более дорогимкружевам и вышивкам. Причем в каждой местности наблюдались свои предпочтения всборке полотна, выборе цветовых решений и методе стежки. В целом, традиционныеузоры сводились к использованию простых квадратов, прямоугольников,треугольников, полосок, к сочетанию ярких контрастирующих цветов, деревенскихмотивов.

Использование общей основы, ккоторой пришивались лоскуты, было редкостью.

1.4.Набор первоначальных идей выбора схемы. 

Начиная проектнуюработу, мы рассмотрели  несколько схем для выполнения лоскутного блока:

                        Схема №1                                            Схема №2 

 

                    

                        Схема №3                                          Схема №4  

        

Все варианты намочень понравились. Но, мы остановили выбор на схеме № 4, где есть центральныйэлемент в виде пятиугольника. В нашей работе этот элемент будет выполнен изткани с изображением мультяшных героев.

 

1 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор материалов и инструментов

Ткани 

Хлопок.

Благодаря своей структурехлопчатобумажные ткани лучше всего подходят для лоскутного шитья. У нихнемало плюсов:

Øоптимальная плотность, с лоскутками удобно работать даженачинающим;

Ø неосыпаются и не расползаются на срезе;

Øлегко сшиваются и принимают нужную форму; Ø нелиняют и не дают усадку после стирки.

Лён.

Лён не вызывает аллергии ираздражения, поэтому изделия из него подходят людям с чувствительной кожей. Естьи другие достоинства:

Ø материалотличается высокой прочностью, устойчив к износу;

Ø обладаетвоздухопроницаемостью;

Ø неэлектризуется;

Ø хорошосохраняет тепло.

Шерсть.

Шерстянаяткань – практичная и тёплая. Изделия из таких лоскутков согреет зимой и будетне лишним в обиходе. У этого материала есть несколько преимуществ:

Ø засчёт высокой плотности он меньше мнётся и выглядит опрятно;

Øткань дышит и пропускает воздух, но при этом сохраняет тепло; Øэластичная структура позволяет придавать изделиям нужную форму;

Ø благодарявысокой износостойкости вещи прослужат много времени.

Вискоза.

Смесоваяткань достаточно прочная, чтобы из неё можно было шить практичные домашниевещи. За счёт наличия натуральных волокон вискоза приятна на ощупь, асинтетические нити продлевают срок службы ткани. 

Вискозу можно сочетать с хлопком или льном – онисхожи по плотности.

 

Необходимыематериалы, инструменты и оборудование для изготовления наволочек в крейзистиле.

Таблица 1

Название материала

количество

1.

Бязь – для наволочки (кремового цвета)

1,5 м х 0,9 м

2.

Бязь – основа (белого цвета) для блоков

0,6 м х 0,3 м

3.

Нитки

4 шт.

4.

Лоскутки бязи розово-бордовой и сине-голубой цветовой гаммы. 

 

Инструменты

 

5.

Мат для резки

1 шт.

6.

Дисковый нож

1 шт.

7.

Карандаш

2 шт.

8.

Ножницы

1 шт.

9.

Булавки портновские

1 упаковка

10

Линейка

2 шт.

 

Оборудование

 

11.

Швейная машина

2 шт.

12.

Оверлок 

1 шт.

13.

Утюг

1 шт.

 

 

 

2.2. Организациярабочего места. Санитарно-гигиенические требования

Стол сприспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работус левой стороны. Если на столе нет ящика, то нитки можно хранить в специальноммешочке, инструменты – в коробочке. Во время работы надо следить за положениемкорпуса, который должен быть немного наклонен вперёд, не сутулиться, несклонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать25 – 30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о егоспинку. 

        Рекомендуется делатьперерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятииутомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы. Продолжительность отдыхадолжна быть не менее 15 минут.

Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение. 

2.3. Техника безопасности

При  работе поизготовлению комплекта детских подушек  мы будем пользоваться: иглой, ножницами, дисковым ножом, швейной машиной,  утюгом и оверлоком. При работе сэтими инструментами и   приспособлениями  нужно соблюдать техникубезопасности. 

    Техникабезопасности при работе с иглой, ножницами и дисковым ножом

Ø Иглыхранить в подушечке или игольнице

Ø Знатьколичество иголок взятых для работы.  

ØВо время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот,не вкалывать в одежду.

ØНожницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочейкоробке.

ØКласть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая,держать их за сомкнутые лезвия.

Ø Работатьхорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ø Неоставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

ØНож должен быть с предохранителем. При работе прижимайте лезвиеножа к линейке.

        Техника безопасности при работе на швейной машине и оверлоке.

ØПроверить наличие и исправность заземления электрической швейноймашины или оверлока.

Ø Волосыубирать под косынку.

Ø Ненаклоняйтесь близко к движущимся частям машины или оверлока. 

Ø Нельзядержать пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

ØПеред стачиванием и обметыванием убедитесь в отсутствии булавокили иголок на линии шва изделия.

        Техникабезопасности при ВТО.

Ø Выполнятьвлажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике.

ØВключать и выключать утюг сухими руками, браться при этом закорпус вилки, а не за шнур.

Ø Ставитьутюг на специальную подставку. 

ØСледить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвыутюга. 

Ø Следитьза тем, чтобы утюг не перегревался. 

2.4. Технология изготовления изделия.

Технологическая последовательность изготовлениякомплекта наволочек в технике крейзи-пэчворк.

Таблица 2 

Технические условия

выполнения

 

Изображение

Оборудование, инструменты

Изготовление блоков из лоскутов

1.

а) Выкроить из белой бязи два квадрата размером 30 х 30 см – это основа для пришивания лоскутов.

 

б) Прикрепить к основе с помощью булавок центральные лоскутки.

 

Важно! Центральные лоскутки должны быть в форме пятиугольника.

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

 

Мат, дисковый нож, линейка, булавки, ножницы.

2.

а) Притачать к одной из сторон второй лоскуток ткани швом шириной 0,7 см.

 

б) Приутюжить.

 

Важно! Притачивая последующие лоскутки, мы должны двигаться спирально – по часовой стрелке.

 

 

 

Швейная машина, утюг, ножницы.

 

 

Каждый раз отворачивать лоскутки, приутюживать и подрезать излишки.

 

 

 

 

3.

Цветовая гамма лоскутков подбирается от светлого цвета к более тёмному.

 

Важно! Для того чтобы комплект подушек смотрелся гармонично — как единое целое, необходимо подбирать лоскутки с одинаковым принтом, но в разной цветовой гамме.

 

 

 

Готовые блоки подрезать, чтобы их размер был  30 х 30 см.

 

 

 

 

Мат, дисковый нож, линейка.

Изготовление наволочки

4.

а) На ткани кремового цвета расчертить  и

 

 

 

Карандаш, ножницы, линейка.

 

 

вырезать  8 полосок размером 30 см х 9 см с учетом припусков на швы.

б) Расчертить и вырезать 4 квадрата (из терракотовополосатой ткани) и 4 квадрата (из сине-белой ткани) размером 9 см х 9 см для оформления углов новолочек.

 

 

5.

а) К 4 полоскам с двух сторон пришить цветные квадраты швом шириной 1 см. 

 

б) Припуски заутюжить в сторону цветных квадратов.

 

 

 

 

 

Швейная машина, утюг, булавки.

 

6.

а) Полоски притачать к лоскутному блоку швом шириной 1 см. 

 

б) Припуски заутюжить.

 

 

Швейная машина, утюг, булавки.

7.

а) Проложить декоративную машинную строчку по контуру лоскутного блока.

 

б) Приутюжить.

 

 

 

 

Швейная машина, утюг.

8.

Выкроить 2 детали

 

Линейка,

 

 

для задней стороны наволочки из ткани кремового цвета размером    43 см х 33 см с учетом припусков на швы.

 

карандаш, ножницы.

9.

Швом вподгибку с закрытым срезом обработать  один край (43 см)  каждой детали.

 

 

 

 

Швейная машина, утюг.

10.

Соединить детали

с верхней       

частью наволочки по периметру машинным швом шириной 1,5 см.

 

 

 

 

Швейная машина, утюг, булавки, линейка, карандаш.

11.

а) Обметать припуски  по периметру  наволочки.

б) Вывернуть наволочки, выправить уголки. 

в) Приутюжить.

 

Оверлок, утюг.

12.

Размер готовой наволочки – 40 см х 40 см.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Экономическаяоценка проекта

        Чтобы убедиться вэкономической целесообразности изготовления комплекта  наволочек и выполненияпроекта в целом, необходимо произвести  подсчет себестоимости. Проще этосделать, занося данные в таблицу:

Таблица 3

Наименование материалов

Количество

Цена

Сумма

1.

Бязь белого цвета

30 см х 60 см

0 руб.

0 руб.

2.

Лоскутки 

0 руб.

0 руб.

3.

Бязь кремового цвета

1 м х 1,5 м

150 руб.

150 руб.

4.

Нитки

4 шт.

0 руб.

0 руб.

5.

Подушка

2 шт.

0 руб.

0 руб.

 

Итого:

 

 

150 руб.

 

Общая стоимость комплекта из двух наволочек без учетазатраченного труда:

150 руб. 

     Вывод: Изготовлениенашего комплекта наволочек потребовало небольших материальных затрат, так как практически все материалы были у нас в наличии.

Исследования рынка показали, чтосредняя стоимость декоративных наволочек для подушки в продаже и интернет -магазинах стартует от 450 руб. в зависимости от материала, из которого онаизготовлена и производителя.

        Поэтому, наш комплектдетских  наволочек в технике крейзи-пэчворк, с экономической точки зрения,является материально выгодным вложением. 

 

2.5. Экологическая оценка проекта

Работа над проектом не потребовалаиспользования большого количества ресурсов: энергетических затрат, сложныхинструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования.  

       При    изготовлении       и        эксплуатации       изделия      не      возникает  изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельностичеловека, животного и растительного мира. Все экологические требования привыполнении проекта были соблюдены.

Лоскутное шитьё –это экологически чистое производство, т.к. оно практически безотходное, невыделяются вредные вещества, не загрязняется атмосфера, нет опасности дляздоровья человека. 

   

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1. Итоги и оценка своейдеятельности

Анализируя нашуработу, мы считаем, что выполнили цель и задачи, поставленные перед собой.Комплект детских подушек в стиле крейзи — пэчворк полностью соответствуетнашей  задумке.

        В  процессе  выполнения  творческой  работы   мы   закрепили умения  и

навыки в работе на швейной машине,научились пользоваться новыми для нас инструментами – матом для резки идисковым ножом, научились выполнять изделия в технике крейзи-пэчворк, подбирать  цвета лоскутов. 

          Нам интересно быловыполнять эту работу, это творческий, увлекательный процесс, в результатекоторого получились  замечательные изделия.        

           Мы не думали, что изтаких доступных (бросовых) и недорогих материалов  можно создать такиекрасивые, веселые и функциональные изделия. 

         Выполняя   творческий  проект, мы узнали   много   об   истории лоскутного шитья,  систематизировали  свои знания.

Полученные навыки в техникекрейзи-пэчворк, обязательно пригодятся в жизни. 

 Мы  будем  в дальнейшем   совершенствоваться   в  этом   виде декоративно – прикладного  творчества.  

 

 

 

3.2. Реклама

         Реклама позволит увеличитьинтерес к нашим изделиям. Раньше внимание к товарам привлекали в основномголосом, то сейчас реклама включает в себя множество различных способовдонесения необходимой информации до потребителя. 

Наша реклама комплекта детских подушек выглядиттак!!!

 

          

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     БлекменН. “Магия Лоскутка” – с. 77 – 79.

2.    Гуреева Т.В., Р. Ш. Сабитова “Методические комплексы поурочногопланирования блока” “Лоскутная техника” предмет “Технология”. – Уфа:

“БИРО”. – 2003 – с. 3 – 23.

3.     ЖуковаО.Г. “Лоскуток к Лоскутку”. – Москва: “Знание”. – 1999.

4.    Максимова М., М Кузьмина “Лоскутки”. – Москва: “Эксмо – Пресс”. –1998.

5.    Симоненко В.Д. “Технология. 7 класс” — Москва: “Вента – Граф” -2002 – с. 160 – 178.

 

Интернет-ресурсы

1.      https://myloskut.ru/articles/istoriyaloskutnogoshitiya/  

2.      https://zdeskrasivo.ru/rukodelie/shitje/krejzipechvork/   

3.      https://rukodelielux.ru/krejzipechvork  

4.      https://burdastyle.ru/masterklassy/tips/rabotasdiskovymnozhomhitrostisovetyipravilabezopasnosti_27351/

5.      https://www.livemaster.ru/topic/1296909osnovypechvorkachast1istoriyamaterialyinstrumenty  

6.      https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20история%20лоскутного%

20шитья&stype=image&lr=240&source=wiz  

7.      https://zen.yandex.ru/media/id/5cbe2dc29f4d1600b458f146/loskutnyedrevnosti2rojdenietradicionnogopechvorkailishitiaizloskutov

5cd5af8f9885ae00b3455a74  

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет