Раздел:Суффиксы в словах.
Тема:Учимся писать суффиксы –онок-, -ёнок-
Предмет:русский язык (программа «Школа 21 века»)
Класс:2
Вид урока:постановка учебной задачи
Целеполагание для ученика |
Целеполагание для учителя |
1. Повторить правописание суффиксов -иц- и -ец-. |
Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
|
Техническиеусловия: программы Power Point,Word.
Оборудование : ПК,мультимедиа проектор, тетради на печатной основе, круги трех цветов.
Конспектурока
Этапы урока |
Ход урока |
Деятельность учащихся |
|||||||||
I. Оргмомент |
Долгожданный дан звонок – Поприветствуем, ребята, гостей, друг друга и персонажа урока «великого Грамотея» Кого на Руси называли «грамотеем»? Грамотеем на Руси называли очень умного, грамотного человека. Когда мы говорим «он грамотный человек» (Появление на слайде клише на учебную мотивацию. Слайд 2)
|
Положительный настрой на урок.
Варианты ответов детей
Варианты ответов детей
Проговаривание детьми. |
|||||||||
II. Чистописание |
иц ец – Как определить какой суффикс напишем?
Добрая послов…ца ко времени молвится. – Как называются такие предложения в русском языке? (Пословицы) |
В именах существительных мужского рода пишется суффикс -ЕЦ-
Варианты ответов детей.
Взаимопроверка. |
|||||||||
III. Словарная работа |
– Отгадайте загадки. Запишите отгадки. (Слайд 4,5) Не барашек и не кот, Словарь: заяц, ворона – С помощью какой части слова образовались новые слова? |
Имя существительное, одушевлённое
Зайчонок, воронёнок
Суффиксов -онок-, -ёнок— |
|||||||||
IV. Сообщение темы урока. Целеполагание. |
–Какую букву нужно писать в суффиксе после шипящей? — Какие есть предположения? -Как проверить ваше предположение? Сегодня на уроке нам предстоит определить, когда пишется суффикс -ёнок-, а когда – -онок-. Какие цели вы поставите на урок?
|
Дети предполагают два варианта с буквой «О», «Ё» Понаблюдать, найти правило, спросить у взрослого.
Научиться безошибочно писать суффиксы – онок-, ёнок-. Развить орфографическую зоркость и др |
|||||||||
V. «Открытие» нового знания |
Исследуем слова, записанные на доске. -Какой вывод можно сделать?
Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1493
— Сравним ваше предположение с учебником.
— Какие предположения были верны?
|
Работа в группах
Вывод: после мягких согласных, кроме
Дети читают правило и делают вывод, что есть и другой вариант проверки данной орфограммы, нужно обратить внимание на шипящие звуки.
|
|||||||||
VI Первичное закрепление |
— Посоветуйтесь в парах и задайте друг другу вопросы по данной теме.
Ребята, прочитайте запись на доске. Скажите, сможет ли вам помочь в дальнейшем этот алгоритм? (Слайд 7) Чтобы не ошибиться в написании суффиксов –онок-, -ёнок-, нужно: 1. выделить корень 2. определить, какой согласный звук стоит перед суффиксом 3. если твердый согласный или шипящие, пишем – ОНОК-, если нет – ЁНОК- |
— в каких случаях в словах пишется суффикс – онок-? _ Какой суффикс нужно писать в слове ……?
Читают запись на доске, первичное обобщение по теме. |
|||||||||
VI. Отработка предметных навыков |
1. Работа в тетрадях на печатной основе стр. 57 Учимся применять правило: (Опорная таблица на доске)
Были ли ошибки? Нужно ли еще потренироваться? 2. Учебник стр.114 упр.1 Выпиши слова в два столбика Стриж…нок, бельч…нок, цыпл…нок, слон…нок, лис…нок, индюш…нок, рыс…нок, мыш…нок, козл…нок, реб…нок, 3. Игра «Крестики-нолики» Согласны – О 1. волчонок 4. ежонок 7. утёнок
– Соедините О (1-2-3-6-9-8-7-4-1). Какая буква получилась? (О) |
Самостоятельное выполнение упражнения
Взаимопроверка.
Работа в тетрадях и индивидуально на доске с комментированием.
Индивидуальная работа. Фронтальная проверка. |
|||||||||
VII. Физкульт- минутка |
Коррекция зрения на основе зрительного восприятия. Смена динамических поз. |
|
|||||||||
VIII. Включение в систему знаний и повторение |
— Запишите название детенышей животных. Слона, волка, лося, лисицы, белки, коровы, льва, оленя, барсука, мыши, тигра, страуса, моржа, орла, ежа. |
Самостоятельная работа. Проверка и самооценка. |
|||||||||
IX. Домашнее задание |
Рабочая тетрадь упр. 1 С какой целью дается это упражнение? Что нужно знать, чтобы выполнить это упражнение? |
-Данное упражнение тренирует умение правильно писать слова с суффиксами –онок-, -ёнок- — Нужно знать шипящие звуки и правописание суффиксов –онок-, -ёнок- поле них. |
|||||||||
X. Итог урока. Рефлексия |
–Подошел к концу урок Подведем ему итог! У вас на партах лежат круги трех цветов: красный, синий, зеленый. Поднимите красный круг, кто хочет похвалить урок, ребят, которые активно работали на уроке. Зеленый круг, кто хотел бы что-либо предложить в проведении урока. И синий круг, кто хотел бы покритиковать урок, сделать кому- либо замечание. |
Варианты ответов детей. |
