X-PDF

УИК РФ, Статья 113. Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы

Поделиться статьей

1. За хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в воспитательных мероприятиях к осужденным к лишению свободы могут применяться следующие меры поощрения:

а) благодарность .

б) награждение подарком .

в) денежная премия .

г) разрешение на получение дополнительной посылки или передачи .

д) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 161-ФЗ .

е) предоставление дополнительного краткосрочного или длительного свидания .

ж) разрешение дополнительно расходовать деньги в размере до тысячи пятисот рублей на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости .

з) увеличение времени прогулки осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания в исправительных колониях и тюрьмах, до двух часов в день на срок до одного месяца .

и) досрочное снятие ранее наложенного взыскания.

2. К осужденным, отбывающим наказание в колониях-поселениях, может применяться мера поощрения в виде разрешения на проведение за пределами колонии-поселения выходных и праздничных дней.

4. В целях дальнейшего исправления положительно характеризующийся осужденный может быть представлен к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания после фактического отбытия указанной в законе части срока наказания.

68. Охарактеризуйте, новые виды исправительных учреждений, согласно концепции Развития УИС до 2020 года.

69. Охарактеризуйте, правовое регулирование привлечения к труду осужденных к лишению свободы.

 

Возникновение тюрем относится, несомненно, к первому периоду государственной системы наказаний . оно обусловливалось даже простой необходимостью иметь особые помещения для тех преступников, которых считали почему-либо необходимым не оставлять на свободе уже во время производства о них суда, или для тех, которые ждали применения к ним казни, назначенной по приговору. Задачей тюрьмы было сохранение преступника впредь до востребования.

Гораздо позднее тюрьма из подследственной обращается в карательную и занимает определенное место среди других наказаний — во Франции в XVI и XVII столетиях, да и то в виде исключения, в Германии в эпоху Каролины, у нас в эпоху Уложения Алексея Михайловича. Но и в этом виде ее первоначальный тип характеризовался тем же признаком хранения арестанта.

Тюрьма должна была служить охраной общества, удаляя из него на долгий срок преступника и в то же время тяжестью своих порядков причиняя виновному такое физическое и нравственное страдание, которое делало ее достойным подспорьем смертной казни, телесных бичеваний и пытки.

Разрушая здоровье, делаясь гнездилищем заразы, тюрьмы еще губительнее действовали на нравственность заключенных. В редких тюрьмах существовало разделение по полам . вместе с несостоятельными должниками в тюрьмах Англии обыкновенно сидели их жены и дети, помещавшиеся вместе с другими заключенными, иногда по 14, по 15 человек в одной небольшой комнате.

О разделении преступников по возрастам, об отделении тяжких закоренелых злодеев, ожидавших виселицы, от новичков, обвинявшихся в краже, мошенничестве, от малолетних, захваченных в нищенстве и бродяжестве, конечно, не было и речи. Праздное время наполнялось рассказами опытных тюремных сидельцев, игрой, кутежами, самыми непозволительными, разнузданными оргиями.

В Англии нередко откупщики-тюремщики содержали в самих тюрьмах кабаки, игорные дома, притоны разврата, в которых вместе с зажиточными арестантами пировали и развратничали местные жители. Тюрьмы были действительно вертепами, в которых гнездились болезни и разврат . над их входными дверями была начертана рукою самого же общества скорбная надпись Дантова ада: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

В большинстве тюрем нравственная порча обусловливалась полной праздностью, но не менее вредным являлся и другой тип лишения свободы — публичная тяжкая работа, так как и здесь не было и речи об интересах наказываемого, а всем руководил лишь один принцип извлечения возможно больших выгод из подневольного труда.

Так, уже Рим эпохи императоров знал как наказание работы в рудниках, в каменоломнях и т.п., в цепях и работы при рудниках, а равно и простые публичные работы при проведении дорог, постройках и т. д. (постоянные публичные работы), но наибольшую распространенность карательные работы получили у новых народов, и притом как в виде работ сухопутных, в рудниках, так и в виде работ на галерах, бывших наиболее характерным представителем этого типа наказания. Идея исправления трудом была впервые применена папой Климентом XI в 1735 г. в тюрьме св. Михаила в Риме для исправления мальчиков, надпись над которой гласила: «Бесплодно укрощать падших наказанием, если не исправлять их строгим порядком», свидетельствуя тем самым о стремлении ввести в тюремное дело новые принципы — принципы исправления трудом.

Но особый интерес представляла тюрьма в Генте, в австрийской Фландрии. В ней была не только сравнительная чистота и порядок, но и правильно организованная работа на 280 мужчин и 170 женщин. Правда, такой порядок продолжался недолго — уже в 1773 г. производство прекратилось, машины и инструменты были проданы, и сидевшие остались в совершеннейшей праздности, но это произошло не вследствие естественного течения вещей, а благодаря особому распоряжению императора Иосифа II, уступившего жалобам на вредную конкуренцию тюремной работы свободному труду. Во всяком случае, в самом факте подобного устройства тюрьмы проявлялись уже нововведения.

Исправление осужденных — это формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития и стимулирование правомерного поведения.

Основными средствами исправления осужденных являются: порядок исполнения и отбывания наказания (режим), воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие.

Средства исправления осужденных индивидуализированы и применяются с учетом вида наказания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения.

Каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Администрация исправительных учреждений обязана привлекать осужденных к общественно полезному труду. При привлечении осужденных к труду обязательно учитывается их пол, возраст, трудоспособность, состояние здоровья и, при наличии возможности, специальность.

Так, например, осужденный, имеющий специальность каменщика, может быть привлечен к работе на строительстве объектов, ремонте и других работах, связанных со строительством . портниха — на швейном производстве и т.д.

Привлечение к труду осужденных к лишению свободы закреплено правовыми нормами, которые можно систематизировать с помощью следующих положений:

· обязанность каждого осужденного к лишению свободы трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений .

· обязанность администрации исправительных учреждений привлекать осужденных к общественно полезному труду с учетом их пола, возраста, трудоспособности, состояния здоровья и, по возможности, специальности .

· осужденные привлекаются к труду, при условии обеспечения им надлежащей охраны и изоляции осужденных, на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности .

· осужденные вправе заниматься индивидуальной трудовой деятельностью .

· осужденные мужчины старше 60 лет и осужденные женщины старше 55 лет, осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, привлекаются к труду по их желанию, при соблюдении и в строгом соответствии с законодательством РФ о труде и законодательством РФ о социальной защите инвалидов .

· несовершеннолетние осужденные привлекаются к труду в строгом соответствии с законодательством РФ о труде .

· труд осужденных, отбывающих лишение свободы в тюрьмах, организуется исключительно на территории тюрьмы .

· правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений устанавливается перечень работ, на которых запрещается использование труда осужденных .

· трудовая деятельность осужденных не должна воспрепятствовать выполнению основной задачи исправительных учреждений — исправлению осужденных .

· осужденным запрещается прекращать работу для разрешения трудовых конфликтов .

· отказ от работы или прекращение работы лицами, отбывающими наказание, являются злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания и могут повлечь применение мер взыскания и материальную ответственность.

Согласно Инструкции по организации индивидуальной трудовой деятельности осужденных, содержащихся в местах лишения свободы, осужденные могут заниматься предпринимательской деятельностью в форме индивидуальной трудовой деятельности и путем создания общества с ограниченной ответственностью. Инструкция регулирует порядок, условия осуществления и виды индивидуальной трудовой деятельности осужденных, ограничения занятием такой деятельностью.

Помимо этого, Правилами внутреннего распорядка устанавливается перечень работ и должностей, на которых запрещается использовать осужденных, а именно: на всех работах и должностях в управлениях, отделах (службах) территориальных органов управления уголовно-исполнительной системы . в структурных подразделениях министерств и управлений внутренних дел субъектов РФ . в помещениях штабов и других структурных подразделений (служб), в которых размещается личный состав, осуществляющий охрану учреждений, находится оружие, служебная документация, специальные технические средства.

Не допускается труд осужденных: по обслуживанию и ремонту технических средств охраны, а также размещенных во внутренней запретной зоне инженерных средств охраны . с множительной, радиотелеграфной, телефонной, телефаксной техникой . связанный с учетом, хранением и выдачей медикаментов, взрывчатых веществ . с подчинением им вольнонаемных работников . в качестве водителей оперативных машин . в качестве продавцов, бухгалтеров-операционистов, кассиров, заведующих продовольственными, вещевыми складами, а также складами со сложными и дорогостоящим оборудованием.

Трудовая деятельность осужденных, помимо воспитательных целей, используется в качестве средства поддержания порядка и дисциплины в местах лишения свободы. Вместе с тем нельзя игнорировать экономический аспект трудовой деятельности осужденных. Экономическое значение хорошо организованного труда состоит в том, что он позволяет в современных условиях нормально функционировать исправительному учреждению, обеспечивать потребности самих осужденных, помогать семьям, накопить некоторые средства для устройства после отбытия наказания осужденным.

Требования нормативных актов, регулирующих исполнение лишения свободы, направлены на формирование и развитие производственной деятельности уголовно-исполнительных учреждений, подчинены достижению целей воспитательного, педагогического воздействия на осужденных, предполагающим привлечение осужденных к постоянному, систематическому и разнообразному участию в производительном труде, создание в исправительных учреждениях современной производственной базы и соответствующей профессиональной подготовки.

70. Охарактеризуйте, получение общего образования осужденных к лишению свободы.

Общее образование осужденных к лишению свободы в соответствии со ст. 112 УИК РФ отнесено к мерам воспитательного воздействия. Это абсолютно оправданно, так как под образованием в Законе РФ «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Право на образование для многих осужденных является не только конституционным правом, но и обязанностью. Согласно ч. 1 ст. 112 УИК РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования (9 классов). Осужденным, желающим продолжить обучение в целях получения среднего (полного) общего образования, администрацией исправительного учреждения и соответствующими органами местного самоуправления создаются необходимые условия. Осужденные старше 30 лет и осужденные, являющиеся инвалидами I или II группы, получают основное общее или среднее (полное) общее образование по их желанию.

Порядок получения общего образования определен в совместном приказе Минюста России №61, Минобрнауки России № 70 от 27.03.2006 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы». Согласно этому Положению право осужденных на получение образования гарантируется путем создания вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений (школ, учебно-консультационных пунктов) при исправительных учреждениях, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237).

Школы учреждаются (создаются), реорганизуются и ликвидируются органами управления образованием субъектов РФ по согласованию с Минюстом России.

Администрация исправительного учреждения и педагогический коллектив школы работают в тесном контакте. На администрацию учреждения возлагается ведение учета осужденных, подлежащих обязательному обучению, а также желающих повысить свой общеобразовательный уровень, оказание помощи работникам школы в изучении документов, регламентирующих деятельность учреждения. Она обеспечивает условия для проведения образовательного процесса (безвозмездно предоставляет и содержит на должном санитарно-гигиеническом уровне помещения школы, производит их ремонт, оборудует их мебелью, обеспечивает письменными принадлежностями, организует их надежное хранение и правильное использование обучающимися) . выделяет для школы обслуживающий персонал и содержит его за счет учреждения в пределах лимита штатной численности работников учреждения . организует в дни учебы внеочередное бытовое обслуживание обучающихся, приобретение ими продуктов питания и предметов первой необходимости.

Сотрудники исправительного учреждения осуществляют контроль за соблюдением режимных требований работниками школы, а также обеспечивают их безопасность во время нахождения их на территории учреждения.

Представители администрации учреждения могут по согласованию с администрацией школы присутствовать на занятиях и других мероприятиях, связанных с образовательным процессом, с целью улучшения работы по обучению осужденных, участвовать в работе педагогического совета, конференций, совещаний и других мероприятий, организуемых и проводимых школой.

Администрация школы и педагогический коллектив проводят совместно с администрацией учреждения необходимую работу по обеспечению полного охвата подлежащих обязательному обучению осужденных к лишению свободы, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, организует образовательный процесс и оказывает помощь обучающимся в подготовке к занятиям, овладении методами самообразования. Педагогические работники оказывают помощь администрации учреждения в духовно-нравственном воспитании осужденных, в работе по их социальной адаптации. Для этого директор школы и педагогические работники входят в состав советов воспитателей отрядов, участвуют совместно с администрацией учреждения в воспитательной работе с осужденными.

Прием в школу осужденных, не достигших возраста 30 лет и не имеющих основного общего образования, производится по представлению администрации учреждения, а остальных осужденных — по их личному заявлению.

Зачисление оформляется приказом директора школы по согласованию с начальником учреждения

Обучающиеся, успешно выполняющие учебный план, на период сдачи выпускных и переводных экзаменов освобождаются от работы с сохранением заработной платы по месту работы, не привлекаются в дни занятий к сверхурочным работам, связанным с отрывом от учебных занятий, имеют право на сокращенную рабочую неделю.

В период учебного года не допускается перевод обучающихся из одного учреждения в другое, если это не вызвано требованиями оперативного и режимного характера или другими исключительными обстоятельствами.

Для выпускников IX, XII классов, освобождаемых от отбывания наказания за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации, могут быть организованы досрочные экзамены.

Обучающиеся, водворенные в штрафной изолятор, переведенные в помещения камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночную камеру в исправительных колониях особого режима, на строгие условия отбывания наказания, обучаются по заочной форме.

Осужденные, отбывающие пожизненное лишение свободы, к общему образованию не привлекаются. Им создаются условия для самообразования, не противоречащие порядку и условиям отбывания наказания.

Получение осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления.

Свои особенности имеет организация и деятельность общеобразовательных учреждений в воспитательных колониях. В соответствии с приказом Минюста России от 21.11.2005 № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» учредителем школы воспитательной колонии является ФСИН России. Школа является юридическим лицом, содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание УИС. Тем самым путем создания школ в каждой воспитательной колонии гарантируется право воспитанников на получение образования.

Обязательному обучению в школе подлежат все воспитанники, не имеющие основного общего образования.

Количество классов устанавливается исходя из численности осужденных, нуждающихся в получении общего образования. Наполняемость классов в школе устанавливается в количестве не более 25 человек . в специальных (коррекционных) классах — не более 16 человек.

Воспитанники обеспечиваются учебниками, тетрадями и школьно-письменными принадлежностями за счет средств воспитательной колонии.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

Учебный процесс в школе организуется в соответствии с Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении. Отвлекать воспитанников от уроков категорически запрещается.

Выпускникам школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдаются документы о соответствующем уровне образования. Документы об образовании хранятся в личных делах воспитанников, а при их освобождении вручаются под расписку.

Педагоги школы принимают активное участие в воспитании воспитанников. Они организуют и проводят кружковую, внеклассную и внешкольную воспитательную работу.

71. Охарактеризуйте, правовые основания и порядок приема осужденных в исправительные учреждения.

Согласно ст. 79 УИК РФ, прием осужденных к лишению свободы в исправительные учреждения осуществляется администрацией указанных учреждений в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

Во время приема осужденных работники учреждения проверяют наличие личных дел и устанавливают их принадлежность прибывшим осужденным. Медицинский работник проводит наружный осмотр осужденных, результаты, а также особые приметы записываются в медицинскую амбулаторную карту осматриваемого.

Прибывшие в исправительное учреждение осужденные подвергаются полному обыску, а принадлежащие им вещи — досмотру. Вещи и предметы, продукты питания, которые осужденным запрещается иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, изымаются в установленном порядке, передаются на хранение либо уничтожаются по решению начальника исправительного учреждения, о чем составляется соответствующий акт.

После полного обыска осужденные проходят комплексную санитарную обработку в соответствии с требованиямиПравил внутреннего распорядка исправительных учреждений и размещаются в карантинном отделении, где в суточный срок проходят медицинский осмотр, и за ними устанавливается медицинское наблюдение продолжительностью до 15 суток. При выявлении в этот период инфекционных больных они немедленно изолируются в медицинской части, больнице, и в учреждении проводится комплекс противоэпидемических мероприятий.

Во время нахождения в карантинном отделении осужденные знакомятся с порядком и условиями отбывания наказания, со своими правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и настоящимиПравилами, проходят вводный инструктаж о мерах пожарной безопасности, предупреждаются об ответственности за нарушения установленного порядка отбывания наказания в ИУ. Они информируются о предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях применения физической силы, специальных средств и оружия, а также под расписку уведомляются о применении в ИУ аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля.

Решение о распределении осужденных по отрядам (камерам) с учетом их личностных особенностей, привлечении их к труду, обучению в системе общего и профессионального образования принимается комиссией ИУ, возглавляемой начальником учреждения. В состав комиссии включаются представители служб — оперативной, безопасности (в тюрьме — режима и охраны), воспитательной, психологической, социальной, медицинской, производственной и других. Состав комиссии и ее решение объявляются приказом за подписью начальника учреждения.

Не позднее 10 дней со дня прибытия осужденного в ИУ по его письменному заявлению одному из родственников осужденного по его выбору направляется уведомление с указанием почтового адреса учреждения, перечня вещей и предметов, продуктов питания, которые осужденным запрещается получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать, основных требований порядка переписки, получения и отправления денежных переводов, предоставления осужденным выездов за пределы ИУ, свиданий, телефонных разговоров.

О прибытии осужденных иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших до ареста за границей, уведомления, кроме того, направляются в посольства или консульства, представляющие интересы этих лиц в Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 УИК РФ основанием для приема осужденных в исправительные учреждения являются приговор либо изменяющие его определение или постановление суда, вступившие в законную силу, а также акт помилования или акт об амнистии.

Основанием для приема осужденных являются также указания (наряды) соответствующих подразделений ФСИН России, приказы или указания последней.

Отсутствие в приговоре суда указания на вид исправительного учреждения, где осужденный должен отбывать наказание, является основанием для отказа в приеме осужденного. О наличии подобного факта немедленно ставится в известность прокурор, осуществляющий надзор за законностью исполнения уголовных наказаний.

Одновременно с приговором суда и другими документами, являющимися основанием приема осужденного в исправительное учреждение, туда должно поступить и личное дело осужденного. Оно заводится в следственном изоляторе на каждого подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, а также и на осужденного. Личное дело подлежит изучению.

В случае отсутствия в личном деле необходимых документов, неправильного их оформления, отсутствия в документах необходимых сведений администрация исправительного учреждения принимает меры к устранению выявленных недостатков. Для этого она может запросить документы или их копии из суда, вынесшего приговор. Если в деле осужденного имеется несколько приговоров, которые не приведены в исполнение, и отсутствует определение окончательного наказания, дело осужденного должно быть направлено в суд для устранения данного пробела.

72. Охарактеризуйте, правовые последствия достижения совершеннолетия осужденными, отбывающих наказание в воспитательных колониях.

Осужденные, достигшие 18-летнего возраста, как правило, остаются в воспитательной колонии, но не более чем до достижения ими 21 года.

Отрицательно характеризующиеся осужденные, достигшие 18-летнего возраста, переводятся для дальнейшего отбывания наказания в изолированный участок воспитательной колонии, функционирующий как исправительная колония общего режима, при его наличии или в исправительную колонию общего режима.

Это объясняется целым рядом причин.

Во-первых, тем, что при переводе осужденного в исправительную колонию ухудшаются условия его исправления. Он оказывается в среде взрослых осужденных, обладающих более стойкими антисоциальными свойствами.

Во-вторых, нарушается непрерывность процесса перевоспитания осужденного: значительное время требуется для его перемещения из одной колонии в другую, ознакомления администрации нового исправительного учреждения с особенностями его личности, для его вхождения в новый коллектив.

В-третьих, нарушается непрерывность общеобразовательного обучения осужденного и его профессиональной подготовки.

Наконец, смена обстановки и устоявшегося образа жизни часто очень неблагоприятно сказывается на самом осужденном. Он нередко становится ожесточенным и менее восприимчивым к мерам его исправления.

Негативное воздействие отмеченных обстоятельств усугубляется тем, что они оказывают влияние на осужденного, находящегося, как правило, в положении краткосрочника. Давно установлено, что эта категория осужденных особенно трудно поддается исправительному воздействию.

На осужденных, оставленных в воспитательной колонии, распространяются условия отбывания наказания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних осужденных.

В воспитательных колониях могут создаваться изолированные участки, функционирующие как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет.

Оставление осужденных, достигших возраста 18 лет, в воспитательной колонии производится по постановлению начальника воспитательной колонии, санкционированному прокурором.

Основанием для перевода осужденных, достигших 18-летнего возраста, из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима является отрицательная характеристика их поведения за время отбывания наказания.

Бесспорным основанием для перевода является наличие у них взысканий за злостное нарушение установленного порядка отбывания наказания.

Однако оно не является обязательным. Отрицательная характеристика осужденного может определяться тем, что он допускает нарушения установленного порядка отбывания наказания, даже если они не являются злостными, – уклоняется от учебы, недобросовестно относится к труду, оказывает негативное влияние на других осужденных.

Решение о переводе в исправительную колонию осужденного, достигшего 18-летнего возраста, принимается судом.

Основанием для перевода из воспитательной колонии в исправительную осужденных, которым исполнился 21 год, является само достижение этого возраста.

Характеристики их поведения и личности в данном случае значения не имеют.

 

73. Охарактеризуйте, особенности мер поощрения и взыскания, применяемые к несовершеннолетним осужденным.

Основания применения мер поощрения:

1. хорошее поведение .

2. добросовестное отношение к труду и учебе .

3. активное участие в работе самодеятельных организаций и в воспитательных мероприятиях.

Данные основания для перевода в облегченные условия отбывания наказания не являются обязательными в связи с тем, что при переводе должны отсутствовать взыскания за нарушения установленного порядка.

Меры поощрения:

1. благодарность .

2. награждение подарком .

3. денежная премия .

4. получение дополнительной посылки или передачи .

5. предоставление дополнительного свидания .

6. дополнительный расход денег на покупку продуктов питания и предметов первой необходимости в сумме до 1/4 минимального размера оплаты труда .

7. снятие наложенного взыскания .

8. посещение культурно-зрелищных и спортивных мероприятий за пределами воспитательной колонии в сопровождении сотрудников колонии (только в дневное время и не более 8 ч) .

9. право выхода за пределы воспитательной колонии в сопровождении родителей, лиц, их заменяющих, или близких родственников .

10. освобождение из дисциплинарного изолятора .

11. перевод из строгих условий в обычные.

При посещении мероприятий за пределами воспитательной колонии осужденным выдается гражданская одежда, так как ее отсутствие выделяло бы их среди других граждан, могло бы вызвать недоброжелательное отношение и привести к возникновению нежелательного морально-психологического состояния, что в свою очередь снизило бы воспитательное значение мер поощрения.

Применение меры поощрения с выходом за пределы воспитательной колонии возможно только при твердой уверенности, что осужденный не совершит нового преступления. Решение принимается только начальником воспитательной колонии.

Основанием применения мер взыскания является нарушение осужденным установленного порядка отбывания наказания.

Виды взыскания:

1. выговор .

2. дисциплинарный штраф в размере до 2 минимальных размеров оплаты труда .

3. лишение права просмотра кинофильмов в течение 1 месяца (эта мера взыскания на просмотр телепередач не распространяется) .

4. водворение в дисциплинарный изолятор на срок до суток с выводом на учебу.

В период водворения в дисциплинарный изолятор осужденным запрещается пользоваться настольными играми, курить, осуществлять свидания и телефонные разговоры, приобретать продукты питания и предметы первой необходимости, получать посылки, передачи и бандероли. К ним могут применяться все меры взыскания, кроме водворения в дисциплинарный изолятор.

Досрочное освобождение из дисциплинарного изолятора является мерой поощрения либо осуществляется по состоянию здоровья. Решение принимает только начальник воспитательной колонии или лицо, его замещающее.

Правом применения мер взыскания и поощрения наделены:

1. начальники воспитательных колоний и лица, их замещающие — в полном объеме .

2. начальники отрядов — в ограниченном объеме, кроме применения наказания в виде штрафа, водворения в дисциплинарный изолятор, поощрения с правом выхода за пределы воспитательной колонии и досрочного снятия взыскания, наложенного начальником воспитательной колонии .

3. воспитатели отделений — имеют право объявлять выговор, поощрять благодарностью и досрочно снимать выговор, ранее наложенный воспитателем отделения.

 

74. Охарактеризуйте, правовое регулирование применения основных средств исправления к осужденным, содержащимся в тюрьмах.

При исполнении наказания к осужденным применяются средства ис­правления (ст. 2, ст. 9 УИК РФ).

Совокупность средств исправления осужденных при их применении об­разует исправительное воздействие, которое представляет собой особый вид воспитательного, педагогического процесса, осуществляемого при исполне­нии наказаний, то есть в условиях реализации мер государственного при­нуждения, ограничения прав, свобод и законных интересов осужденных. Они не присущи педагогическому процессу, проводимому, например, в учебных заведениях, в воинских частях и т. д.

Объем и характер средств исправления зависит от вида исполняемого наказания (ч. 3 ст. 9 УИК РФ). Даже при исполнении различных видов на­казаний, связанных с изоляцией от общества, исправительное воздействие на осужденных отличается по своему содержанию, например:

· при исполнении ареста осужденные не привлекаются к общему и профессиональному образованию (ст. 69, 70 УИК РФ), а трудовая деятельность их ограничивается хозяйст­венным обслуживанием арестного дома без оплаты .

· с осужденными, отбы­вающими пожизненное лишение свободы (ст. 126-127 УИК РФ), не преду­сматривается проведение воспитательной работы, их труд организуется в камерах .

· при исполнении лишения свободы на определенный срок средства исправления осужденных применяются в полном объеме.

При исполнении исправительных работ можно говорить о применении лишь отдельных элементов такого воздейст­вия. При исполнении такого вида наказания, как содержание военнослужа­щего в дисциплинарной воинской части, имеет место применение средств и методов воинского воспитания. Поэтому понятие, общая характеристика и содержание исправительного воздействия будут излагаться далее примени­тельно к условиям отбывания лишения свободы на определенный срок.

 

Исправительное воздействие отличается от обычного воспитания по своему объекту. Применительно к лишению свободы в качестве объекта для него выступают лица, осужденные к лишению свободы, представляющие наибольшую опасность для общества и запущенные в социально-нравствен­ном отношении. Особенности объекта определяют направленность испра­вительного воздействия — не только формирование личности гражданина, но и его исправление.

Результатом применения исправительного воздействия должно быть ис­правление осужденного — уважительное отношение к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, правопослушное поведение.

Воспитательная работа с осужденными направлена на формирование у них элементарных навыков социально одобряемого поведения — уважения к личности человека, обществу, господствующим в нем нормам, правилам поведения и традициям человеческого общежития, к труду и его результа­там, к закону, правопослушного поведения.

Общее образование осужденных и их профессиональная подготовка, ее формы и организация регламентируются Уголовно-исполнительным кодек­сом в соответствии законодательством РФ об общем и профессиональном образовании. По своему содержанию и формам обучения они не содержат каких-либо карательных элементов.

Труд осужденных традиционно в уголовно-исполнительном законода­тельстве относился к числу основных средств их исправления. Международные правовые акты, а также уголовно-исполнительное законодательство рассматривают труд осужденных в качестве необходимого средства их исправления, а его обязательность не свидетель­ствует о том, что он является видом принудительного труда.

Правовая регламентация применения каждого средст­ва исправительного воздействия различна. Наиболее полно регламентирует­ся нормами права труд осужденных, поскольку общественные отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности, наиболее значимы, они за­трагивают насущные интересы лиц, отбывающих наказание. Нормы права устанавливают обязанность труда осужденных, порядок привлечения к тру­ду, его условия и оплату.

Поскольку труд осужденных — не только правовая, но и педагогическая категория, он не может в полном объеме регламентироваться правом. Поэтому вся совокупность вопросов нравственной и психологической подго­товки и участия осужденных в труде относится к психолого-педагогической деятельности и не регламентируется правом.

Воспитательная работа с осужденными, общее обучение и профессиональ­ная подготовка, а также общественное воздействие регламентируются норма­ми уголовно-исполнительного права в основных чертах. Они определяют ее за­дачи, принципы, важнейшие направления и формы. Ограниченный объем правовой регламентации применения данного средства исправления предо­ставляет необходимый простор в реализации методов психологии и педагоги­ки. Общее и профессиональное обучение осужденных урегулировано правом также в общих чертах. Оно определяет лишь категории лиц, подлежащих обя­зательному обучению, порядок и условия освобождения осужденных от рабо­ты в связи с подготовкой и сдачей ими экзаменов. Воспитательное воздействие на осужденных оказывается при исполнении всех видов наказания — как со стороны органов, его исполняющих, так и общества в целом.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 1041

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет