Урок изобразительного искусства в 3классе
Тема урока: «Украшениеорнаментом декоративно — бытовых изделий в технике вытынанка.».
Технологии: интеграция,использование компьютерных технологий иллюстрированного материала.
Методическое обеспечение:
цветнойкартон, цветная бумага, клей, ножницы, кисточки для клея, салфетки.
Зрительный ряд: презентация «Вытынанка», наглядное пособие кувшина, слайды поэтапноговыполнения работы, цветы, буквы – «вытынанка», ваза.
Формы урока: коллективная,индивидуальная.
Цель: 1. Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства –вытынанка. Ознакомить учащихся с техникой выполнения .
2. Развивать воображение, творческиевозможности каждого ребёнка;
навыки и умения работы с бумагой,глазомер, мелкую моторику рук.
3.Воспитывать аккуратность, культурутруда .
Ход урока
1.Организация учащихсяк уроку.
2. Мотивация учебнойдеятельности.
-Ребята,какое у вас сейчас настроение?
Улыбнитесьсами себе, улыбнитесь мне, поделитесь хорошим настроением с друзьями.
Упражнение « Микрофон»
-Скажите, а каким вы представляете наш урок? ( интересным, необычным, загадочными т.д.)
-А наш урок, действительно, будет необычным, потому что у нас будет интересныезадания.
3. Этапы проектированияи сообщения темы урока.
-Вы, конечно, обратили внимание на цветы, которые находятся на доске. Цветы этинеобычные, они «имели» волшебную силу. Но Разбойник — ветер разбросал ихповсюду и теперь им нужна ваша помощь. Силы к нашим цветочкам вернуться тогда,когда соберутся снова в букет. И мы, конечно,
имв этом поможем .
— А куда же мы будем ставить наши цветы? Да, цветы ставят в вазу. А если вазынет? Можно цветы поставить в кувшин?
Задание « Собери слово»
—Ой!Разбойник — ветер и сюда добрался! Посмотрите, спутал все буквы!
-Давайте попробуем расставить буквы на свои места и узнаем, какая помощь нужнанашим цветам. (Составление слова – « Вытынанка»)
-Для наших цветов мы будем делать кувшин и украшать его будем вытынанкой.
4.Этапы организации выполнения плана деятельности.
-А вы знаете, что такое вытынанка?
Тогда,давайте вспомним, с какими видами искусства вы знакомы? (графика, живопись,скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство).
-Молодцы!А что вы знаете о декоративно-прикладном искусстве?( Слайд 1)
1.Составление « ассоциативного куста»
ДПИ:вышивка, керамика, декоративная роспись, художественная обработка дерева иметалла, ткачество и вытынанка.
2.Презентация« Вытынанка»
-Так откуда же пришла к нам вытынанка? Какие вы запомнили виды вытынанки?
Музыкальнаяфизминутка
3. Изготовление кувшинчика с элементами вытынанки.
Правила работы с ножницами:
1. Небери ножницы без разрешения учителя.
2. Работаяножницами, следи за пальцами левой руки.
3. Передавайножницы в закрытом виде кольцами вперёд.
4. Недержи ножницы острыми концами вверх.
5. Неоставляй их в раскрытом виде.
6. Длярезания по прямой линии перемещай ножницы вперёд.
7. При вырезании круглых деталей поворачивайзаготовку.
8. Детали со сложным контуром можно вырезать,выполняя ряд надрезов.
9. Чтобывырезать по одной непрерывной линии, поворачивай бумагу в разные стороны.
-А правила рабочего человека? (Содержатьсвоё место в порядке; соблюдатьтехнику безопасности; убратьпосле себя рабочее место).
Поэтапное выполнение орнамента на кувшине
1. Согнуть лист цветной бумаги пополам. Линиясгиба – ось симметрии.
2. Приложить шаблон кувшинчика к линии сгиба,взять простой карандаш и обвести шаблон.
3. Вырезать кувшин, развернуть лист иубедиться, что он правильной формы
4. Подготовить цветовой фон для кувшинчика
5. Выполнить предварительный эскиз узоравытынанки.
5. Вырезать вытынанку.
6. На цветной картон приложить кувшинчикс вытынанкой.
Клеить следует поэтапно: сначалацентральную часть. А затем – боковые
Вырезать по контуру готовый горшочек.
— Теперь из ваших горшочков мы составимодин большой кувшин, в котором будет находиться наш букет с цветами.(Из цветовсоставляем букет)
V. Итог урока. Рефлексия.
— Посмотрите, какой у нас получилсяпрекрасный букет!!! Теперь он наполнен огромной силой, ведь вы работаливместе!!! Дружба – это сила, которая объединила всех нас.