X-PDF

Умножение и деление дробей с произвольными знаками

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

                                 Урокв 6 классе

потеме «Умножение и деление дробей

с произвольными знаками»

 

 

 

Подготовилаучитель математики

                                                             МБОУ «Школа № 67 города Донецка»

                       Уварова О.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк2023

 

 

I.Тема урока. Умножение и деление дробей с произвольными знаками.

II.Цельурока.1 Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме

«Умножениеи деление положительных дробей», продолжить формирование умений и навыковучащихся при умножении и делении дробей с произвольными знаками.

 2.Развивать мыслительную деятельность учащихся;

 3.Воспитывать интерес к предмету.

 III.Тип урока. Комбинированный

 IV.Методурока. Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, самостоятельная работа сучебником, с.р. обучающего характера.

Ходурока

Эпиграф:«Математика- это язык, на котором

                   написана книга природы»

(Г.Галилей)

I.Организационный момент. Сообщение темы урока. Тема рассчитана на 11 часов. На10м уроке – контрольная работа. В 5 классе вы умножали и делили положительныедроби. Теперь  у нас будут дроби разных знаков. Повторим законы сложения иумножения, будем умножать и делить смешанные дроби, будем изображать числа накоординатной оси. Зачем нам это нужно? В 9 ,11 классах у вас будет ГИА поматематике, 25% занимают вычисления с дробями .Поэтому этот материал долженбыть усвоен достаточно хорошо.

II.Проверкадомашнего задания. Фронтально.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

III.Актуализация опорных знаний.

Задача1. Для тогочтобы добраться до больных детей в Занзибар, Айболиту пришлось находиться впути 10 дней. 3 дня он плыл по морю, находясь на спине кита, 6 дней он шёл полесам, по болотам. Остальную часть пути Айболит потратил на горы. Какую частьпути Айболит шагал по горам?

Задача2. Длинаязыка хамелеона -30см. А язык дятла составляет 3/10длины языка хамелеона.Какова длина языка дятла?

Задача 3. Запоследние 2 столетия на Земле было истреблено  много видов птиц, животных измей. Видов птиц истреблено7/17 частей, что составило14 видов от всехостальных. Сколько видов птиц было истреблено за последние 2 столетия?

4. Вычислить.-2*(-30); 4*(-15); -4*(-13);  -4*2; -18*(-3); 60*3

5. Выделить целуючасть.

5. Записать числов виде неправильной дроби. 3

6. Перемножитьдроби. 2/5*5/2; 3/7*7; 3/8:8; 1/9: 6;

7. Как перемножитьдве дроби?  Разделить?

8. Какие две дробиназываются взаимно обратными ? Привести примеры.

IV.Изучениенового материала.

*=  : = *=r0

1. —*=*=

2. (-5)*= *= 5*=

3. —  : = — *= —

4. : (-3)= — * ()=  :

P:q=

Физкультминутка.Дети выполняют физические упражнения.

5. Умножение нацелое число.   *r=  * = : r = *  =

VI.Самостоятельная работа с учебником. С. 103; Найдите в тексте ответы на вопрос:какие числа называются взаимно обратными? Чему равно произведение  двух взаимнообратных чисел? Как возвести дробь в степень?

VII.Решениеупражнений . Никольский  № 525 а), б, в,г; № 526 а,б; № 529а,б,в; № 532 а,б;№ 536а,б;

VII.С.Р.№ 529г,д,е,ж,з,и -6 вариантов.

VIIИсторическая справка.  Ребята! Возникли отрицательные числа в Китае в I столетии  до н.э. в связи с решением уравнений. Например, тогда немогли объяснить решение уравнения 6х+4=3. Отрицательные числа изображали другимцветом в отличие от положительных. Положительными числами обозначали имущество,наличные деньги, прибыль. Им радовались и изображали их красным цветом. Отрицательнымичислами изображали долг, недостачу и изображали  их чёрным цветом.

 Индийскиематематики Брахмагупта  и  Бхаскара ( VI Iст.)применялитакие правила для положительных и отрицательных чисел:

«Сумма имущества иимущества есть имущество»,

«Сумма двух долговесть долг»,

 «Сумма имуществаи долга равна их разности,

«»Сумма имуществаи такого же долга равна 0.

На протяжениидолгого периода времени отрицательные числа не признавали, считали ихненастоящими, фиктивными. Бхаскара так и писал: «Люди не хвалят отрицательныечисла».

Современноеобозначение положительных и отрицательных чисел знаками «+» и «-« — « ввёл вконце XV века немецкий математик Я.Видман. 

VIII.Рефлексия.Что научились делать? Что было трудным на уроке? Что было непонятным? Чтопонравилось на уроке?

IX.Домашнеезадание. П 35, повторить п.1.4; № 57г,д на повторение; № 530 (все); № 536-закончить. Индивидуально для способных: № 1464

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет