Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Городской Дворец творчества «Академия талантов»
(МБОУ ДО ГДТ «Академия талантов»)Городской семинар на тему:
«Формирование у учащихся ключевых «компетенций будущего» средствами дополнительного образования»
«Управление эмоциями на занятиях в объединении «Лидер +»
Докладчик: Баисова М.И.Г. Новый Уренгой
23.03.2022 -
2 слайд
Soft skills – это приобретенные компетенции: креативность, ответственность, учтивость, обаятельность, доброжелательность, которые можно сформировать
во внеурочной деятельности учащихся,
через личный опыт,
участие в проектной деятельности. -
3 слайд
Эмоции — это инструмент, который всегда с нами и в нашем распоряжении. Как и любой инструмент, эмоции требуют навыка обращения с ним. Они работают даже в том случае, когда человек понятия не имеет о том, как с ними обращаться. В таких случаях — во вред человеку, а если не во вред, то лишь по случайному стечению обстоятельств.
Эмоции делают человека человеком.
Делают нас теми, кто мы есть.
Роберт Кийосаки -
4 слайд
«Теория поведения человека в организации. Мотивы поступков. Оценка собственного поведения в конфликтной ситуации»
«Основы и принципы коммуникации. Уровень конфликтности личности. Техника управления»
«Психологический контакт. Умение влиять на людей в любом режиме общения»
«Межличностная коммуникация — техника публичного выступления»
«Сущность команды и ее формирования. Эффективность групповой деятельности» эмоции возникают в процессе общения, выполнения тех или иных упражнений (тренинг «Калейдоскоп эмоции», «Путешествие в страну эмоции», «Я и моя эмоция»).
Темы, направленные на развитие гибких компетенций -
5 слайд
Любая команда — группа людей, эмоции которых можно и нужно объединить.
-
6 слайд
Типичные ошибки при контроле над эмоциями
Ошибка №1
Первая — самая типичная и распространенная ошибка в управлении эмоциями – это их блокировка. То есть, если я испытываю эмоцию, которую в данный момент не хочу испытывать, то мне надо крикнуть ей «стоп!» и загнать «обратно в ангар». Ничего хорошо из этого не выйдет. К естественному стрессу вы добавите стресс от подавления эмоции, который ударит по организму, а вдобавок вышибете себя из реальности и получите от этого разные проблемы.
Ошибка №2
Вторая — это попустительствовать своим эмоциям. Орать, когда ты в гневе. Скукоживаться, когда тебе страшно. Замыкаться в себе, когда ты в апатии. Биться, в истерике. И так далее и тому подобное. Критичного в таком поведении для организма ничего нет, но подобная безответственность в деле контроля собственных эмоций может выйти вам боком. Ребята понимают , что такое поведение как минимум, их перестанут воспринимать всерьез. -
7 слайд
Типичные ошибки при контроле над эмоциями
Ошибка №3
Следующая ошибка – это попустительствовать своим эмоциям. Орать, когда ты в гневе. Скукоживаться, когда тебе страшно. Замыкаться в себе, когда ты в апатии. Биться, в истерике. И так далее и тому подобное. Критичного в таком поведении для организма ничего нет, но подобная безответственность в деле контроля собственных эмоций может выйти вам боком. Ребята понимают , что такое поведение как минимум, их перестанут воспринимать всерьез.
Ошибка №4
Четвертая ошибка – это перекладывать на эмоции всю ответственность за происходящее в своей жизни, оправдывать свои слова или поступки теми или иными чувствами. Дескать, «не виноват я – бес попутал» (был злой, уставший, не выспавшийся и пр.). Это приводит к тому, что человек, даже считая, что он владеет собой, начинает легко идти на поводу своих эмоций.
Ошибка №5
Последняя ошибка – это стремиться, во что бы то ни стало всё время пребывать в позитивном эмоциональном состоянии («позитивно мыслить») путем «накручивания» себя. Заставлять себя быть приветливым, казаться жизнерадостным, веселым и так далее. И искренне верить, что так оно и есть. Таким образом, вы выдаете из реальности в розовую виртуальность и начнете жестоко биться о «жесткие грани» жизни, которые перестанете видеть. Плюс очень быстро себя истощите энергетически. -
8 слайд
Базовые упражнения
Упражнение №1 – «Идентификация»
Упражнение №2 – «Перевод в тело»
Упражнение №3 «Вдох-выдох»
Упражнение №4 «Виртуальная игра» -
9 слайд
Игра «Путешествие по стране эмоций».
Путешествие на поезде, остановки на разных станциях (эмоции разные).
Знакомятся со станцией эмоций, погружаются в ее атмосферу, проигрывают ситуации.
Делятся багажом «впечатлений» о мире эмоций и чувств.
Представление эмоций на «Вернисаже».
Рисуют настроение и развешивают, где хотят.
Эмоции: радость, печаль, гнев, грусть, страх, удивление.
Как выражаем свои эмоции?
Можно ли понять, какие эмоции испытывает человек?
Мимика- выражение лица человека.
Упражнение «Палитра чувств».
Упражнение «понимаете ли вы язык мимики?» (один участник изображает эмоцию, другие ее определяют).
Упражнение «Разыгрывание этюдов» (Изобразить ситуацию с помощью жестов).
«Фокус» — этюд на выражение удивления.
«Золушка» (выражение печали)
«В лесу» (внимание, страх). -
10 слайд
4 ключевых элемента:
желание,
усердие,
эффективная методика
грамотный наставник
«Высшая лига» в управлении эмоциями -
11 слайд
Эффективный лидер, управляющий командой (школьной, спортивной, студенческой — не важно) с позиции эмоционального интеллекта, руководствуется принципом вдохновение вместо мотивации. В результате отношения в коллективе выстраиваются на глубоком эмоциональном уровне. Любой лидер должен следовать правилу- свои эмоции нужно контролировать!
-
12 слайд
Эмоциональный интеллект позволит вам принимать решения, о которых вам никогда не придется сожалеть, жить полной жизнью здесь и
сейчас»
Эмоции являются для человека источником важной информации,
они необходимы для удовлетворения потребностей. -
13 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!