X-PDF

Урок 3 класс Деление с остатком

Поделиться статьей

 

Класс:3

Тема: «Деление с остатком».

Цель: ознакомлениеучащихся с приемом деления числа с остатком.

Задачи:

     1.Образовательные:

· Познакомитьучащихся с правилом деления с остатком;

· Выработатьалгоритм деления с остатком;

· Формироватьпрактические навыки деления числа с остатком;

· Продолжитьработу по совершенствованию техники устного счёта;

· Формироватьнавыки анализа задачи, умений решать задачи.

             2. Развивающие

· Способствоватьразвитию творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

·   Развиватьинтеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь,внимание пространственное воображение;

· Развиватькультуру речи и эмоций учащихся.

   3. Воспитывающие

-содействоватьвоспитанию гуманности и коллективизма, наблюдательности и любознательности;

        — создать условиедля воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения кмнению других, умения работать в коллективе, парах, в группах.

Личностные УУД: формированиеустойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики через открытие новыхзнаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем,учащимися.

Регулятивные УУД: формироватьспособность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поискспособов разрешения проблемного вопроса, умение контролировать и оценивать своюдеятельность и деятельность партнёра, умениевзаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; целеустремленность инастойчивость в достижении цели; готовность к преодолению трудностей.

Познавательные УУД: развиватьумение выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраиватьалгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД: развиватьумение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга,договариваться между собой, учитывая позициюсобеседника умение выражать свои мысли.

Оборудование:

-М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова учебник«Математика», часть 2, М.2Просвещение», 2013г. – с.26

мультимедийноеоборудование

-карточки для работы в группах с алгоритмом.

Этап урока

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (орг.момент)

Цель: Мотивировать учащихся к уч. деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

(2 мин.)

 

«Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»  (Д. Пойа)

 

Как вы понимаете эти слова?

Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

Я желаю вам удачи в открытии нового.

 

— Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой.

— Настраиваются на работу.

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.

Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную деятельность.

 

2.Актуализация знаний.

Цель: актуализировать

учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала, актуализировать мыслительные операции, зафиксировать необходимость введения нового правила.

(5 мин.)

Математическая разминка (задачи на слайде)

Продолжим работу на карточке.

У вас на столах есть карточки с числами. Я называю пример из таблицы умножения. Если у вас есть число, которое является ответом, вы зачеркиваете  его крестиком.

Примеры:  7*5, 6 * 3, 6 *9, 5 *5, 7 *6

35

18

54

42

36

25

Подведение итога разминки.

— А теперь давайте проверим вашу работу. Вы все числа зачеркнули? У каждого в карточке должно остаться не закрытым одно число. Какое? (число 5) Если это так, значит, вы все посчитали правильно.

— Молодцы. Поставьте +.

Что повторили? Для чего её нужно знать?  Как вы думаете, нужна нам будет на уроке таблица умножения?

По вашим результатам видно, что вы хорошо знаете таблицу. А у кого есть ошибки, таблицу повторите.

-На какое арифметическое действие все задачи?

-А какое ещё, арифметическое действие мы можем выполнить, зная таблицу умножения?

Да, это деление.

СЛАЙД

-Посмотрите, на какое арифметическое действие у нас эти примеры.(деление)

-Давайте вспомним, как называются компоненты действия деления.

 

Организует диалог с учащимися, создаёт условия для повторения действия умножения.

Работают с информацией, решают примеры, проговаривая правила

Регулятивные УУД:  оценивать результаты своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

Развивают операции мышления Коммуникативные УУД:

Формируют умения

слушать и слышать собеседника, вести диалог.

3.Постановка учебной задачи.

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила . деление с остатком

(7 мин.)

Сегодня мы продолжим работать со случаями деления и узнаем новое по этой теме.

— Откройте эти тетради и решите эти примеры. У вас что-то случилось? (как 11 разделить на 3, оно же не делится).

Давайте посмотрим.

64 : 8   40 : 5     63 :7    24 : 6   72 : 9   11 : 3

— Может кто-то нашёл решение? Итак, мы столкнулись с проблемой.

-11 : 3  _ это табличный случай деления? (нет)

-Сейчас я предлагаю вам подумать, попробуйте самостоятельно сформулировать, чему же мы на уроке будем учиться

-Обсудите со своим товарищем по парте, чему же мы будем учиться? (делить неделимые числа)

-Действительно, сегодня мы будем делить такие числа, которые не делятся полностью.

 

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока учащимися, его цели.

 

Познавательные УУД: Умение проводить сравнения по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные УУД:

Уметь формулировать тему и цель урока.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Решение проблемной ситуации.

Цель: организовать коммуникативное взаимодействии для выведения алгоритма деления с остатком.

СЛАЙД (разложить 11 помидоров поровну на 3 тарелки)

-Давайте посмотрим как мы будем записывать такие примеры.

-Ещё раз проговорим. Сколько было изначально? Сколько мы взяли чтобы разложить поровну на 3 тарелочки? Сколько у нас получилось в каждой? А что случилось с двумя?

— Какая тема нашего урока? (деление с остатком)

Посмотрите на следующий слайд: 42 :5

Это табличный случай? Что же нам делать? Какое самое близкое число к 42, которое мы можем разделить на 5 целиком? (40)

-Хорошо, и что же у нас получится? (40 : 5 получится 8)

-А нам то нужно было разделить 42. Значит что у нас будет? (2 в остатке)

Скажите, а почему мы взяли 40 самое близкое к числу 45, а вот я хочу 35 взять. 35 же разделится на 5? Получу? (7)

-Какой будет остаток? (7)

_Ну и хорошо. Всё правильно? (остаток большой)

-Мы можем 7 ещё раз разделить на 5. Значит какой вывод сделаем? (остаток не должен быть больше делителя)

СЛАЙД -Что мы сделали? (подобрали наибольшее число до делимого, разделили на 5 и получили 8, 2 в остатке. Прочитаем правило.

 

Организует практическую поисковую  работу, обеспечивает контроль  за выполнением задания. Организует коллективную проверку задания. Помогает сформулировать правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют работу, доказывают  свой ответ. Пытаются сформулировать правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Личностные УУД:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности, сравнивать с эталоном.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность, строить грамотно речевое высказывание, соблюдать правила общения, осуществлять взаимоконтроль

 

 

 

 

 

5.Первичное закрепление.

Цель: закрепить знания, полученные на уроке, вывести алгоритм деления с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Закрепление изученного. Работа с учебником. Групповая работа.

Цель: проверить навык  усвоения новых знаний.

-Давайте потренируемся решать примеры с остатком.

36 : 7 =             45 : 8 =           27 : 4 =        

  39 : 6 =          47 : 9 =         28 : 3 =

-Потренировались, а сейчас я вам предлагаю составить алгоритм решения примеров на деление с остатком. Что такое алгоритм? (порядок действий)

Это последовательность, возьмите карточку со словом «алгоритм» и попробуйте самостоятельно его составить, что мы должны сделать вначале, что потом, последовательность решения нашей с вами задачи.

Обсудите с соседом, придите к общему решению.

-Итак, что же мы должны сделать?

 1) подобрать наибольшее число к делимому (на доске читают ответ)

2) разделить это число на делитель (сравнивают с эталоном)

3) найти остаток

4) проверить, что остаток меньше делителя

Алгоритм деления с остатком.

1.     Находим наибольшее число до делимого, которое можно разделить на делитель без остатка.

2.     Данное число делим на делитель. Это значение частного.

3.     Вычитаем из делимого наибольшее число – это остаток.

4.     Проверяем, остаток должен быть < делителя.

Работа с учебником.

– правило;

— Проверьте по эталону. Как вы выполнили задание. Оцените свою работу.

 

— Сейчас предлагаю приступить к самому сложному заданию.

Сейчас вы будете работать в группах, ваша задача – взять листочек и группой составить задачу на деление с остатком, но решения на этом листочке быть не должно, решите на черновике. Справитесь? Алгоритм у вас готов. Не забудьте записать задачу на карточку.

Выбирайте представителя от своей команды, который будет предлагать решать вашу задачу другим командам. На парте есть карточка, как только к вам приходит представитель, вы решаете его задачу, а он проверяет правильно ли решили. Если решили правильно, то представитель вам ставит +, если нет ничего страшного, но вам поставят -.  Представители выбраны? Посовещайтесь. Сейчас вам нужно будет работать очень быстро. Представители, поднимите руку. Готовы? Меняемся. Как только к вам пришёл представитель, вы решаете его задачу на карточке.

-Записывайте в карточку решение.

-Все представители оказались в своих командах. Команды, доложите результаты своей проделанной работы.

Молодцы, кто- то решил все задачи, у кого- то что- то не получилось. Это значит, что нам есть ещё над чем работать.

Проверяет понимание способа действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Контролирует процесс составления алгоритма. Направляет учащихся на верный путь решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают алгоритм работы при решении примеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют алгоритм под руководством учителя, в дальнейшем опираясь на него.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на ранее полученные знания.

Проверяют по эталону

Регулятивные УУД: Планировать решение учебной задачи, встраивать алгоритм действий

Познавательные УУД: воспроизводить информацию, необходимую для решения учебной задачи, обосновывать свой выбор.

Личностные УУД: Применять правила делового сотрудничества.

Коммуникативные УУД:

Проявлять активность во взаимодействии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: проявлять активность в коллективной деятельности.

 

Регулятивные УУД: планировать решение учебной задачи.

 

6 Рефлексия деятельности.

Цель: оценить результаты учебной деятельности

Какая тема урока? Какую цель мы ставили?

Какое открытие вы сегодня сделали на уроке?

Помогло вам открытие достичь цели?

(проговаривание алгоритма)

-Как вы работаете я увидела на уроке, а сейчас я прошу вас оценить самого себя, как вы считаете со всем вы справились, кому-то что-то ещё сложновато. Возьмите листочек с рубриками самооценки. Попробуйте самостоятельно поработать с этими рубриками и выберите ту, которая вам ближе.

 

Организует беседу, связывая результаты с учебной задачей.

Подводят итог под руководством учителя

Личностные УУД: Способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

Оценивать результаты деятельности, формировать адекватную самооценку.

 

Коммуникативные УУД: Проявлять активность в деятельности

 

7. Итог урока. Домашнее задание

При выполнении д/з  обратите   внимание на делитель и остаток при решении примеров на деление с остатком), с. 26, № 2, карточка

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет