Класс:3
Темаурока: Поупражняемся в использовании свойствделения и повторим пройденное.
Цельурока: совершенствовать вычислительные навыки.
Задачи:
1)образовательные: закрепление умения применять правиладеления при решении задач и вычислении значений выражений;
2)развивающие: формирование универсальных учебныхдействий: контроль в форме сличения способа действия и его результата сзаданным эталоном;
3)воспитывающая: повышатьинтерес к предмету.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебномуматериалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитиесамооценки и самоанализа.
Предметные: учащиеся научатся использовать свойстваделения при вычислениях; развивать логическое мышление.
Типурока: Закрепление ранее изученного материала
Оборудование:учебник А.Л. Чекин, 3 класс, рабочая тетрадь.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Организационный |
Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке в хорошем настроении. Посмотрите в глаза своему соседу по парте, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Я тоже желаю вам сегодня отличной работы. А теперь сели ровненько, чтобы я видела какие у меня прилежные ученики. |
Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид. |
Р: учитывать выделенные учителем действия. Л: самооценка, самоконтороль |
Устный счет
Актуализация знаний
|
Записываем число, классная работа.
Состав числа 18 Назовите предыдущее и последующее числа
8*5 54:9 9*7 32:4
На доске написаны примеры. Давайте вспомним как они читаются по-разному. Давайте прочитаем вместе (первый множитель 8, второй множитель 5 и т.д) А как еще их можно прочитать?
На доске есть задание: Вычислите значения частных, разложив делимое на «удобные» слагаемые и применив правило деления суммы на число: 171 : 9
(171 : 9 = (90 + 81) : 9 = 10 + 9 = 19 Вычислите значения частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число: 171 : 9
(171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)
Кто мне скажет, как же звучит правило деления суммы на число? А правило деления разности на число?
Дома вам нужно будет их подучить. |
Записывают в тетради число, классная работа. Повторяют состав числа 18. Устный счет
Отвечают дети 1)Первый множитель 9, второй множитель 7, произведение 63 2)Число 9 увеличить в 7 раз 3)умножение двух чисел 9 и 7 Трехразовое чтение примеров на деление. Пишут результаты к себе в тетрадь.
Выделение удобных слагаемых ребёнок у доски выполняет с объяснением.
Выделение удобных компонентов при делении ребёнок у доски выполняет с объяснением.
Повторяют правила. Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.
|
П: использование знаково-символических средств.
П: владеть общими приемами вычислений.
Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.
|
Постановка учебной задачи |
-Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал. -Какие поставим цели? |
1) Поупражняемся в использовании свойств деления и умножения 2)Повторим пройденный материал |
П: Выявление затруднения в собственной деятельности. Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537 Открытие нового способа действия. |
Первичное закрепление |
Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:
96 : 6 128 : 8
(Одно выражение — один ученик у доски)
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 1 = 11
128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 8 = 18
Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:
195 : 5 = (200 — 5) : 5 = 200 : 5 — 5 : 5 = 40 — 1 = 39
152 : 8 = (160 — 8) : 8 = 20 — 1 = 19
Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?
Физкультминутка
Потрудились – отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать, Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. |
Два ученика решают у доски (один с обратной стороны доски), остальные на местах.
Взаимопроверка тетради. Выводы дети делают самостоятельно и делают итог по теме данного урока.
Выполняют движения. |
К: аргументация своего мнения и позиции. |
Вторичное закрепление |
Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 141 (2).
О чем говорится в задаче? Я — ? кг, 27 кг по 3 кг Ап — ? кг, 21 кг по 3 кг Всего — ? кг
Сколько было килограмм яблок, а апельсинов?
В пакеты по сколько килограмм расфасовали яблоки? А апельсины? Кто будет решать у доски? 1) 27_3=9 (п) – с яблоками; 2) 21_3=7 (п) – с апельсинами; 3) 9+7=16 (п) Ответ: 16 пакетов с фруктами получилось. А каким способом еще можно решить задачу? А можно ли решить её с помощью выражения?
27:3+21+3=9+7=16
Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения?
Чему равно значение второго выражения?
Следующее задание 138. (Дополнительное задание) |
Один ученик читает задачу. Другой ученик отвечает на вопросы по задаче. О пакетах с яблоками и пакетах с апельсинами. -27 килограмм, 21 килограмм — В пакеты по 3 килограмма Ученик выходит решать задачу.
-Да
Другой ученик выходит решать задачу вторым способом.
-Потому что делитель, представленный разностью двух чисел равен нулю. -Значение равно нулю.
|
Ориентация в собственной системе знаний. (Что я уже знаю? П: строить логическую цепь рассуждений. |
Домашнее задание |
Задание на дом: с.51 № 140 (1), 142 |
|
|
Итог урока Рефлексия |
-Какую цели ставили на уроке? -Что мы сегодня повторяли?
Посмотрите на слайд. Выберите для себя одну фразу и продолжите её.
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Я смог… Было интересно узнать, что… Меня удивило… Мне захотелось…
Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали! |
Отвечают на вопросы. Подводят итог урока.
Продолжают одну из фраз. Несколько детей высказываются устно. |
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
П: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.
Л: самооценка знаний. |
