X-PDF

Урок 3 класс Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

Поделиться статьей

Класс:3

Темаурока: Поупражняемся в использовании свойствделения и повторим пройденное.

Цельурока: совершенствовать вычислительные навыки.

Задачи:

1)образовательные: закрепление умения применять правиладеления при решении задач и вычислении значений выражений;

2)развивающие: формирование универсальных учебныхдействий: контроль в форме сличения способа действия и его результата сзаданным эталоном;

3)воспитывающая: повышатьинтерес к предмету.

Планируемые результаты:

            Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебномуматериалу и способам решения новой задачи, закрепление материала, развитиесамооценки и самоанализа.

           Предметные: учащиеся научатся использовать свойстваделения при вычислениях; развивать логическое мышление.

Типурока: Закрепление ранее изученного материала

Оборудование:учебник А.Л. Чекин, 3 класс, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

Проверка готовности к уроку.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке в хорошем настроении. Посмотрите в глаза своему соседу по парте, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Я тоже желаю вам сегодня отличной работы. А теперь сели ровненько, чтобы я видела какие у меня прилежные ученики.

Организуют рабочий стол, проверяют внешний вид.

Р: учитывать выделенные учителем действия.

Л: самооценка, самоконтороль

Устный счет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

Записываем число, классная работа.

 

 

Состав числа 18

Назовите предыдущее и последующее числа

 

8*5        54:9

9*7        32:4

 

На доске написаны примеры. Давайте вспомним как они читаются по-разному.

Давайте прочитаем вместе (первый множитель 8, второй множитель 5 и т.д)

А как еще их можно прочитать?

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске есть задание: Вычислите значения частных, разложив делимое на «удобные» слагаемые и применив правило деления суммы на число: 171 : 9

 

 (171 : 9 = (90 + 81) : 9 = 10 + 9 = 19

Вычислите значения частных, представив делимое в виде «удобной» разности и применив правило деления разности на число: 171 : 9

 

 (171 : 9 = (180 – 9 ) : 9 = 20 – 1 = 19)

 

Кто мне скажет, как же звучит правило деления суммы на число?

А правило деления разности на число?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дома вам нужно будет их подучить.

Записывают в тетради число, классная работа.

Повторяют состав числа 18.

Устный счет

 

Отвечают дети

1)Первый множитель 9, второй множитель 7, произведение 63

2)Число 9 увеличить в 7 раз

3)умножение двух чисел 9 и 7

Трехразовое чтение примеров на деление. Пишут результаты к себе в тетрадь.

 

Выделение удобных слагаемых ребёнок у доски выполняет с объяснением.

 

 

Выделение удобных компонентов при делении ребёнок у доски выполняет с объяснением.

 

Повторяют правила.

Если каждое слагаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и сложив полученные значения частных, мы найдем результат деления данной суммы на это число. Если уменьшаемое и вычитаемое можно разделить на данное число, то, выполнив это деление и вычтя из первого полученного значения частного второе, мы найдем результат деления данной разности на число.

 

 

П: использование знаково-символических средств.

 

П: владеть общими приемами вычислений.

 

Л: учебно – познавательный интерес к новому материалу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка учебной задачи

-Давайте предположим, как звучит тема нашего урока? Вы правы, сегодня мы поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденный материал.

-Какие поставим цели?

1) Поупражняемся в использовании свойств деления и умножения

2)Повторим пройденный материал

П: Выявление затруднения в собственной деятельности.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

Открытие нового способа действия.

Первичное закрепление

Теперь продолжим вычислять значения следующих выражений:

 

 96 : 6             128 : 8

 

(Одно выражение — один ученик у доски)

 

96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 1 = 11

 

128 : 8 = (80 + 48) : 8 = 10 + 8 = 18

 

Для тех, кто быстрее работает дополнительное задание:

 

195 : 5 = (200 — 5) : 5 = 200 : 5 — 5 : 5 = 40 — 1 = 39

 

152 : 8 = (160 — 8) : 8 = 20 — 1 = 19

 

Откройте учебники на странице 50 найдите номер 135. Первый вариант будет вычислять значение первого выражения, а второй вариант – второго. Теперь сравните ваши результаты. Почему значения этих выражений оказались равны?

 

 

Физкультминутка

 

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Два ученика решают у доски (один с обратной стороны доски), остальные на местах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка тетради.

Выводы дети делают самостоятельно и делают итог по теме данного урока.

 

 

 

Выполняют движения.

К: аргументация своего мнения и позиции.

Вторичное закрепление

Ребята, теперь мы с вами будем решать очень интересную задачу под номером 141 (2).

 

О чем говорится в задаче?

Я — ? кг, 27 кг по 3 кг

Ап — ? кг, 21 кг по 3 кг

Всего — ? кг

 

Сколько было килограмм яблок, а апельсинов?

 

В пакеты по сколько килограмм расфасовали яблоки? А апельсины?

Кто будет решать у доски?

1) 27_3=9 (п) – с яблоками;

2) 21_3=7 (п) – с апельсинами;

3) 9+7=16 (п)

Ответ: 16 пакетов с фруктами получилось.

А каким способом еще можно решить задачу?

А можно ли решить её с помощью выражения?

 

27:3+21+3=9+7=16

 

 

 

Теперь работаем с номером 137 устно. Прочитайте его. Почему нельзя вычислить значение первого выражения?

 

 

 

Чему равно значение второго выражения? 

 

Следующее задание 138.  (Дополнительное задание)

Один ученик читает задачу.

Другой ученик отвечает на вопросы по задаче.

О пакетах с яблоками и пакетах с апельсинами.

-27 килограмм, 21 килограмм

— В пакеты по 3 килограмма

Ученик выходит решать задачу.

 

 

 

-Да

 

 

Другой ученик выходит решать задачу вторым способом.

 

-Потому что делитель, представленный разностью двух чисел равен нулю.

-Значение равно нулю.

 

 

Ориентация в собственной системе знаний. (Что я уже знаю?

П: строить логическую цепь рассуждений.

Домашнее задание

Задание на дом: с.51 № 140 (1), 142

 

 

Итог урока

Рефлексия

-Какую цели ставили на уроке?

-Что мы сегодня повторяли?

 

Посмотрите на слайд. Выберите для себя одну фразу и продолжите её.

 

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Я смог…

Было интересно узнать, что…

Меня удивило…

Мне захотелось…

 

Спасибо за урок, вы сегодня очень хорошо работали!

Отвечают на вопросы.

Подводят итог урока.

 

 

Продолжают одну из фраз. Несколько детей высказываются устно.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 

П: контроль и оценка процессов и результатов деятельности.

 

Л: самооценка знаний.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет