30.01.2023 «Свойства арифметического квадратного корня» (8 класс, учебник А.ГМерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)
Тип урока: урок постановки учебной задачи |
||
Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «Свойства арифметического квадратного корня», «извлечение квадратного корня»; формировать умения находить значение арифметического квадратного корня |
||
Планируемые результаты |
||
Предметные: Научатся использовать понятия «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень» для решения заданий |
Метапредметные: Познавательные – планируют собственную деятельность; умеют работать с учебником и другими источниками информации; проводят анализ информации. Регулятивные – определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные – высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания. |
Личностные: Формирование интеллектуальных способностей; развитие настойчивости в достижении поставленной цели
|
Организационная структура урока |
|||||||||||
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности обучающегося |
Формируемые способы |
||||||||
I. Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта. – Мне очень приятно работать с вашим классом! – Что нам поможет не отвлекаться на уроке? |
Настраиваются на учебную деятельность. Концентрируют внимание на работе на уроке.
|
Формирование навыков самоорганизации |
||||||||
II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи |
Предлагает учащимся привести ассоциации к слову «квадратный корень»
Вопрос запуска постановки учебной задачи: – Достаточно ли у вас знаний о понятии «квадратный корень»? Формулирует учебную задачу: – Исследовать понятие «квадратный корень» |
Составляют ряд слов, которые у них ассоциируются со словами «квадратный корень». Например: квадрат, дерево, алгебра, корень уравнения, кубический корень. Анализируют полученные слова и определяют свой уровень понимания слов «квадратный корень». Осознают важность решения поставленной учебной задачи |
Развитие навыков целеполагания |
||||||||
III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока |
Сообщает тему урока. Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока. – Внимательно прочитайте тему урока. – Что от вас ожидается на уроке? – Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить? |
Записывают в тетрадь тему урока. Участвуют в формулировании целей и задач урока: – понять суть понятий «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень»; – научиться находить значение арифметического квадратного корня |
Умение принимать и сохранять учебную задачу |
||||||||
IV. Мотивирование к учебной деятельности |
Способствует обсуждению мотивационных вопросов. – Почему для меня важно изучать алгебру? – Что меня заинтересовало в теме урока? – Чего я жду от сегодняшнего урока? – Могу ли я сформулировать личную цель на урок? |
Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности. |
Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации |
||||||||
V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока |
Организует обсуждение проблемного вопроса: – Что означает выражение: «Числа 7 и –7 являются квадратным корнем из числа 49»?
Предлагает учащимся проанализировать определение понятий «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень». Отвечает на вопросы учащихся.
Объясняет учащимся, что арифметический квадратный корень из числа а обозначают Запись читают: «Квадратный корень из а», опуская при чтении слово «арифметический». Предлагает проанализировать информацию. Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532
Организует анализ решенных заданий. Отвечает на вопросы учащихся. Помогает найти логику решения задания
|
Делают записи в тетрадь. Задают вопросы учителю.
|
Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.
Анализ информации
|
||||||||
VI. Закрепление изученного материала |
Предлагает учащимся составить SMS-сообщение другу, в котором нужно рассказать об изучаемом на уроке новом материале. В сообщении необходимо подчеркнуть, почему другу важно знать про квадратные корни |
Выполняют задание. – Мы сегодня изучали… – Хочу с тобой поделиться… – Для того, чтобы решить задание… – Важно понимать… – Оказывается… |
Умение осуществлять актуализацию знаний и умений |
||||||||
VII. Решение заданий |
Практические задания: № ____________ |
|
Умение самостоятельно принимать решения |
||||||||
VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия |
Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению учащихся над вопросами. – Достиг ли я поставленных целей и задач урока? – Каких результатов я добился на уроке? – Можно ли сказать, что я понял, что такое арифметический квадратный корень? – Над чем мне еще нужно работать? |
Подводят итоги своей работы на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. |
Умение отслеживать цель учебной деятельности |
||||||||
IХ. Домашнее задание |
Помогает учащимся выбрать задания из учебника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся |
Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание. |
Формирование навыков самоорганизации |
