X-PDF

Урок алгебры на тему Свойства арифметического квадратного корня (1-й урок)

Поделиться статьей

30.01.2023        «Свойства арифметического квадратного корня» (8 класс, учебник А.ГМерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «Свойства арифметического квадратного корня», «извлечение квадратного корня»; формировать умения находить значение арифметического квадратного корня

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся использовать понятия «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень» для решения заданий

Метапредметные:

Познавательные –  планируют собственную деятельность; умеют работать с учебником и другими источниками информации; проводят анализ информации.

Регулятивные – определяют цель, проблему в деятельности; работают по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки.

Коммуникативные – высказывают собственную точку зрения; строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Формирование интеллектуальных способностей; развитие настойчивости в достижении поставленной цели

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Мне очень приятно работать с вашим классом!

– Что нам поможет не отвлекаться на уроке?

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.

 

Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

Предлагает учащимся привести ассоциации к слову «квадратный корень»

 

 

 

 

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Достаточно ли у вас знаний о понятии «квадратный корень»?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать понятие «квадратный корень»

Составляют ряд слов, которые у них ассоциируются со словами «квадратный корень».

Например: квадрат, дерево, алгебра, корень уравнения, кубический корень.

Анализируют полученные слова и определяют свой уровень понимания слов «квадратный корень».

Осознают важность решения поставленной учебной задачи

Развитие  навыков целеполагания

III. Сообщение темы.

Постановка цели и задач  урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– понять суть понятий «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень»;

– научиться находить значение арифметического квадратного корня

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов.

– Почему для меня важно изучать алгебру?

– Что меня заинтересовало в теме урока?

– Чего я жду от сегодняшнего урока?

– Могу ли я сформулировать личную цель на урок?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения. Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Что означает выражение: «Числа 7 и –7 являются квадратным корнем из числа 49»?

 

Предлагает учащимся проанализировать определение понятий «квадратный корень» и «арифметический квадратный корень».  Отвечает на вопросы учащихся.

 

Объясняет учащимся, что арифметический квадратный корень из числа а обозначают  

Запись читают: «Квадратный корень из а», опуская при чтении слово «арифметический».

Предлагает проанализировать информацию.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

 

Организует анализ решенных заданий.

Отвечает на вопросы учащихся. Помогает найти логику решения задания

 

 

 

 

 

Делают записи в тетрадь.

Задают вопросы учителю.

Решение заданий

Мне непонятно…

Вопросы учителю

Каким образом…?

Решите уравнение:

Ответ: 36

Как…?

Решите уравнение:

  или   

      или   

            или    

Ответ:   

Почему…?

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачей.

 

 

 

 

Анализ  информации

 

 

VI. Закрепление изученного материала

Предлагает учащимся составить SMS-сообщение другу, в котором нужно рассказать об изучаемом на уроке новом материале. В сообщении необходимо подчеркнуть, почему другу важно знать про квадратные корни

Выполняют задание.

– Мы сегодня изучали…

– Хочу с тобой поделиться…

– Для того, чтобы решить задание…

– Важно понимать…

– Оказывается…

Умение осуществлять актуализацию знаний и умений

VII. Решение заданий

Практические задания:

№ ____________

 

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами.

– Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

– Каких результатов я добился на уроке?

– Можно ли сказать, что я понял, что такое арифметический квадратный корень?

– Над чем мне еще нужно работать?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IХ. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации

 


 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет