Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 15 п. Изыкан
Технологическая карта открытого урока
английского языка в 6 классе по теме:
«У вас есть немного лука?»
Автор:Шеляпина Татьяна Николаевна,
учительанглийского языка,
I квалификационная категория
п. Изыкан, 2022г.
Тема: «У васесть немного лука?»/«Have you got a few onions?»
Тип урока: урокоткрытия новых знаний
Цель: формирование лексико – грамматическихнавыков по теме «Have you got a few onions?»
Задачи:
Образовательные – развитие и совершенствованиелексико-грамматических навыков обучающихся (исчисляемые и неисчисляемыесуществительные).
Воспитательные –стремление к совершенствованию собственнойречевой культуры, развитие таких качеств как воля, целеустремленность,инициативность, дисциплинированность.
Развивающие – развитие коммуникативной компетенции обучающихся;развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, ценностныхориентаций, готовности участвовать в диалоге.
Планируемый результат обучения, втом числе и формирование УУД: закрепить знаниялексического материала и приобрести опыт его применения; развиватьграмматические навыки; совершенствовать фонетические и монологические навыки.
Универсальныеучебные действия
Личностные УУД: формировать мотивацию к изучению английского языка.
КоммуникативныеУУД: формировать умения слушать и вступать в диалогдля поддержания учебно-деловой беседы.
ПознавательныеУУД: уметь осознанно строить речевое высказывание по образцу,формулировать ответы на вопросы учителя.
Регулятивные УУД: принимать исохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ееосуществления.
Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый, репродуктивный.
Необходимое техническое оборудование:
-мультимедийный проектор,
-презентация.
Ресурсы:
1. Кузовлев В.П.и др. Английский язык. 6 класс: учеб.для общеобразовательных организаций/ М.: Просвещение, 2020.
2. Рабочая тетрадь по английскому языку: 6 класс: кучебнику В.П. Кузовлева и др. «Английский язык: 6 класс», 2020.
3. Книга для учителя. 6 класс:пособие для общеобразовательных организаций/М.:Просвещение, 2018.
4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1041/
5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1041/training/#120572
Технологическая карта урока
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
Комментарий, примечание |
1 |
Мотивационный |
Приветствие — Good morning, children! Sit down.
Who is on duty today? What is the date today? What day of the week is today? Who is absent? How are you? So, I see that everybody is all right, and our lesson begins. Let’s wish each other to be successful at our lesson.
Фонетическая зарядка [ t ] – tomato, meat, bottle, tin, little, a little [ d ] – dairy, day [ b ] – bread, butter, baker’s, butcher’s, buy [ t∫ ] –chocolate, cheese, cheap [ ∫ ] – shop, shirt, fish [ ð ] – this, that [ r ] – orange, carrot, try, grocer’s, greengrocer’s.
How do you think , what are we going to do at our lesson. Let’s make a plan.
Ознакомление с темой урока
-At the last lesson we went shopping and bought:банку кофе, пакет чая, плитку шоколада, коробку конфет, коробку сока, пакет с орехами, бутылку молока, сыр, масло, буханку хлеба. Answer my questions, please: – What kind of shops do people go to in Great Britain?
Now I want you to name the kind of the shop.
-We buy white and brown bread there.
-People can buy tea, chocolate, and salt there
-You can buy apples, potatoes, onions, pears in this shop
—We buy sausage and meat there.
-People buy milk, butter and cheese in this shop
We bought food to prepare lunch. Look at the topic of our lesson: “Have you got a few onions?” (запись на доске). Translate the topic. (помогает перевести количественное местоимение a few) |
Ответ на приветствие учителя — Good morning!
Подготовка к работе. It’s the 14th of December Today is Wednesday. All are present. We are fine, thanks.
I wish you an excellent mark. I wish you to be active. I wish you to be in a good mood.
Повторяют за учителем.
We will read. We will write. We will do exercises. We will translate
Переводят словосочетания: a jar of coffee, a carton of milk, a loaf of bread, a bar of chocolate, a bottle of milk, cheese, butter.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1041/ Смотрят видеоролик.(3 мин.)
We buy white and brown bread at the baker’s People can buy tea, chocolate, flour and salt at the grocer’s. You can buy apples, potatoes, onions, pears at the greengrocer’s
We buy sausage and meat at the butcher’s
People buy milk, butter and cheese at the diary.
Знакомятся с темой урока, записанной на доске.
Переводят название темы
|
Личностные: самоопределение Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Учитель проверяет готовность класса к уроку |
2 |
Постановка учебной задачи и цели урока |
Активизирует знания обучающихся. Помогает конкретизировать цели и задачи урока: -Как вы думаете, что мы будем обсуждать на уроке?
-А чему вы научитесь к концу урока? |
Уточняют тему, ставят цели (чему они научатся на данном уроке) Предполагаемые ответы обучающихся: -Мы будем говорить о приготовлении блюд. -О том, какие продукты для приготовления у нас есть. -Сколько продуктов нам нужно для приготовления разных блюд.
-Рассказывать о приготовлении блюд. -Спрашивать о том, достаточно ли продуктов для приготовления блюда. |
Регулятивные: целеполагание Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
|
3 |
Актуализация знаний |
Выявляет уровень знаний, определяет недостатки
-Вы уже знаете, что в английском языке есть исчисляемые (countable) и неисчисляемые (uncountable) существительные. -Какие существительные относятся к исчисляемым? К неисчисляемым?
-Listen to me and say if the noun is countable or uncountable: water, an apple, a potato, milk, juice. Give your examples. |
Выполняют задания, тренирующие знание ЛЕ по данной теме. Просмотр видеоролика. (4 мин.) https://resh.edu.ru/subject/lesson/1041/training/#120572
Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры исчисляемых и неисчисляемых существительных.
Представленная информация была полезной? ДА 61.24% НЕТ 38.76% Проголосовало: 1504 |
Познавательные: общеучебные – структурирование знаний Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
4 |
Изучение нового материала |
Организует работу по развитию навыков аудирования и чтения текста с целью понимания основного содержания текста. -Open your books on page 63 and find ex.1. -Read the task, please. (упр.1.1) -Listen to the text and then answer the question. Объясняет, что выделенные слова являются количественными местоимениями —Quantifiers. -Read the text. -Answer the question after the text (упр.1.2, 1.3) |
Прослушивают запись текста, отвечают на вопрос упр.1.1.
Переводят выделенные в тексте количественные местоимения
Читают текст с целью полного понимания. Отвечают на вопросы упр.1.2, 1.3, пользуясь текстом. |
Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, логические – анализ и синтез, построение логической цепи рассуждений, установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Контроль умения читать
|
5 |
Первичная проверка понимания |
Помогает сформулировать правило употребления количественных местоимений. Предлагает заполнить таблицы, пользуясь прочитанным текстом
-You’ve got tables on your desks. Please, look at the cards. Your task is to fill in pronouns. Use the text to do the task. (Приложение 1) -Change your cards and check it. (упр.1.4) |
Пользуясь текстом, определяют, какие местоимения употребляются с исчисляемыми существительными, какие с неисчисляемыми существительными.
Заполняют таблицу и выбирают соответствующее местоимение на карточках.
Меняются табличками и проверяют по готовой таблице в презентации. |
Познавательные: общеучебные – структурирование знаний, Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов Регулятивные: взаимопроверка |
Работа в парах
|
6 |
Физкультминутка |
Выполняют упражнения. |
|
|
|
7 |
Первичное закрепление |
Организует работу обучающихся – практика в употреблении изученного материала. -Look into the Brown’s refrigerator and say how much food they’ve got. Use the words of the exercise. Работа с учебником стр.64 упр.3. Shepherd’s pie -Look at the picture on p.65 ex.5. Look at Mrs Brown ‘s recipe and say how much of each food she had to buy and why. Use the words of the exercise. |
Составляют предложения, пользуясь опорной схемой: They’ve got a lot of cheese.
Cоставляют предложения с опорой на образец упражнения. |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний, Коммуникативные – умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
|
8 |
Проектная работа |
Организует работу обучающихся – создание мини – проектов — Say how much food have we got for our recipe. Use the words of the exercise. The first group will present fruit salad. The second group will present the recipe of classiс pizza. |
We have many ….. We have (a) few …… We have (a) little ….. |
Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, структурирование знаний, Регулятивные: контроль в форме сличения полученного результата с эталоном с целью обнаружения отклонения от него, коррекция Коммуникативные – планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов |
Работа в парах |
9 |
Домашнее задание |
—Your home task is: p.149 – grammar rules, p.52 ex.2 (AB). |
Слушают комментарий учителя, записывают домашнее задание. |
|
|
10 |
Рефлексия. Итоги урока |
-Наш урок подходит к концу. В начале урока мы с вами сказали, что будем учиться рассказывать том, какие продукты и в каком количестве нужны для приготовления блюд. Как вы думаете, мы справились с заданием? Какое задание было самым трудным? Самым интересным?
-I’m quite satisfied with your work at the lesson. I’m pleased with your answers. So, here are your marks. Thank you for lesson. Good bye! Выставляет оценки. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты.
Составляют предложения. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Познавательные: рефлексия
Личностные: смыслообразование |
|
Приложение1.
Заполни таблицу:
Количество |
Исчисляемые существительные |
Неисчисляемые существительные |
Много
|
|
|
Немного, но достаточно
|
|
|
Мало, недостаточно
|
|
|
Прочитай предложения. Выбери и подчеркниправильный ответ.
1.We’ve got many/much oranges.
2.There is a few/a little milk in thebottle.
3.There are a few/a little apples in thefridge.
4.How many/much flour do you need for thecake?
5.There are few/little sweets in the vase.
6.We’ve got few/ little cheese. It’s notenough for pizza.
Правильные ответы :
1.many
2.a little
3.a few
4.much
5.few
6.little
Критерии оценки:
6 правильных ответов – «5»
5 правильных ответов – «4»
4 правильных ответа – «3»
