Название предмета:Английский язык
Класс:5
№ урока:94
Тема урока: Праздники
Тип урока: Закреплениеизученного лексико-грамматического материала и введение новой лексики
Методическая цельпроведения урока: Методика организации деятельностисуворовцев при работе с текстом (развитие навыков смыслового чтения)
Приемы и методыработы: Коммуникативный метод обучения, приёмиспользования логико-коммуникативных опорных схем
Технологии:элементы ИКТ технологии, элементы технологии разноуровневого обучения, элементытехнологии коллективного взаимодействия, элементы технологии развитиякритического мышления, элементы технологии сотрудничества, элементы технологиипроблемного обучения, элементы здоровьесберегающей технологии
Цели урока:
-введение новой лексики по теме «Праздники» (языковая компетенция)
— повторение и обобщениеправил употребления английских существительных (исчисляемых — неисчисляемых)
-развитие УУД монологической речи (речевая компетенция – говорение)
-развитие УУД письменной речи (речевая компетенция – письмо)
-развитие УУД просмотрового и поискового чтения (речевая компетенция – чтение)
· Развивающие
-развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
-развивать умения, составляющие лингвистическую компетенцию: сопоставлениеязыковых явлений в изучаемом и родном языках
-развивать воображение при моделировании ситуаций общения
-развивать информационную и социокультурную компетенции
— содействовать установлению в сознанииобучающегося устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательнойи практической деятельности
— формировать и развиватьучебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа,коллективная деятельность)
— развивать способность к рефлексии,как важнейшей составляющей умения учиться
· Воспитательные
— воспитыватьуважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры разных стран мира
—содействовать развитию интереса к изучениюиностранного языка
—способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранногоязыка
—способствовать развитию культуры взаимоотношений приработе в парах, группах, коллективе
—содействовать формированию патриотических чувств
№ |
Этапы |
Содержание |
Виды деятельности |
|
Результаты |
|||
Преподаватель |
Обучающиеся |
Средства и технологии |
Личностные |
Предметные |
Метапредметные УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
|||
1 |
Организационный – |
Темы: «Календарь», «Дисциплина», «Планирование работы» |
Принимает рапорт |
Сдают рапорт, |
Элементы ИКТ, интерактивная доска |
Формирование чувства личной ответственности за поведение и дисциплину коллектива |
Закрепление лексики темы «Календарь» |
Пунктуальность, способность жить по строгому расписанию; ответственность за своевременную готовность к началу занятий всей группы |
2 |
Фонетическая разминка, активизация в речи изученной ранее тематической лексики |
Лексико-грамматиче-ский материал пройденных уроков |
Предлагает обучающимся прослушать песню с видеосюжетом, повторить реплики в режиме караоке |
Слушают песню, повторяют хором реплики |
Видео-средства |
Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации |
Формирование способности воспринимать на слух и понимать с опорой на контекст и изображение краткие несложные аутентичные видеосюжеты |
Формирование умения адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; |
3 |
Целеполагание и мотивация |
Лексика тем «Жизнь подростков в Велико-британии», «Распорядок дня», «Свободное время» |
Предлагает обучающимся ответить на вопросы, выявить затруднения; |
Отвечают на вопросы; |
Интерактивная доска; |
Формирование ответственности за учебный процесс и достигнутый результат; |
Актуализация ранее изученного лексико-грамматического материала |
Формирование умения определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; |
4 |
Повторение изученных и введение новых слов по теме «Праздники» |
Тема «Праздники» Упр.1 стр.96 Учебник |
Убеждается в понимании задания. Обращает внимание обучающихся на иллюстрации, просит описать какое-либо из празднеств
|
Обсуждают какие виды описанной деятельности соотносят с тем или иным праздником |
Интерактивная доска, учебник; элементы технологии развивающего обучения |
Стремление к совершенствованию речевой культуры, сосредоточенность на восприятии и переработке информации, формирование коммуникативной компетенции |
Расширение словарного запаса, закрепление лексического материала; понимание и употребление в речи принципа сочетаемости лексических единиц |
Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей |
5 |
Развитие умения пользоваться одноязычным толковым слова- Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346 рем, понимать значение слов по дефинициям; развитие умений прогнозирования содержания текста по первой фразе (ознакоми- тельное чтение) |
Тема «Праздники» Упр.2 стр.96 Учебник |
Проверяет понимание значения слов при помощи вопросов с дефинициями. |
Участвуют в обсуждении, высказывают предположения о содержании текста |
Аудио-средства, учебник; элементы технологии развития критического мышления |
Развитие таких качеств, как внимательность, инициативность, способность к импровизации; стремление к совершенствованию речевой культуры через развитие понимания логики повествования
|
Развитие компенсаторных умений прогнозировать содержание текста на основе первой фразы, предварительно поставленных вопросов;
|
Развитие навыков смыслового чтения, включая умение воссоздавать информацию и делать выводы по первой фразе текста, ключевым словам, иллюстрациям; |
6 |
Развитие умений изу- чающего чтения (заполнять пропуски в тексте и выделять основное содержание при полном понимании текста) |
Тема «Праздники» Упр.3 стр.96 Учебник
|
Подчеркивает важность понимания контекста — необходимо внимательно прочитать информацию до и после пропуска и определить, какой частью речи является пропущенное слово. Организует проверку ответов c помощью аудиозаписи |
В парах обучающиеся обсуждают значение выделенных слов. Затем проверяют себя с помощью словаря |
Учебник; работа в парах |
Аудио-средства, учебник; технология развития критического мышления |
Формирование способности концентрации внимания на быстром охвате всего текста и извлечении требуемой информации |
Развитие умения читать несложные аутентичные тексты на английском языке с выборочным пониманием нужной/ интересующей информации; закрепление изученного лексико-грамматического материала |
7 |
Промежуточная рефлексия |
Тема «Праздники»
|
Предлагает сформулировать высказывания по теме урока Я знаю.. Я умею… |
Формулируют высказывания Я знаю.. Я умею… |
Элементы технологии коллективного взаимодей-ствия |
Формирование способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию |
Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц |
Развитие способности систематизировать и структурировать информацию; формирование навыков подведения итогов и анализа эффективности проделанной работы |
8 |
Систематизация полученной информации. развитие умений монологической речи (передавать содержание с опорой на заметки/тезисы) (военная лексика) |
Тема «День Победы» (презентация)
|
Просит обучающихся описать праздник 9 Мая, как празднуют его в России и в их семьях. Предварительно организует работы по составлению плана и набора тезисов |
Обсуждают задание. Составляют план рассказа и записывают тезисы. Составляют устное сообщение |
Элементы ИКТ Учебник; |
Воспитание российской гражданской идентичности, чувства патриотизма |
Распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц и грамматических конструкций |
Умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации |
9 |
Подведение итогов, рефлексия |
Тема «Праздники»
|
Вместе с обучающимися подводит итоги урока и обобщает изученный материал, дает задание на самоподготовку: |
Записывают в тетрадь задание, отвечают устно на вопросы |
Интерактивная доска, рабочая тетрадь; |
Развитие способности систематизировать и структурировать информацию, подводить итоги своей деятельности |
Закрепление полученных на уроке знаний |
Волевая саморегуляция. Осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы Умение выражать свои мысли. Оценивание качества своей и общей учебной деятельности.
|
Преподаватель__________________________ Тимошенко О.А.
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
-
2 слайд
HOLIDAYS
-
3 слайд
Christmas
On the 25th of December there is the greatest holiday of all in England – Christmas. People send X-mas cards to their friends and relatives. People buy a Christmas tree and decorate it with toys, coloured balls and lights.
Children wake up early to find stockings full of small presents on their bed. -
4 слайд
New Year
New Year’s Eve all British celebrate on the 31st of December. Most people see with friends and relatives.
At midnight they sing New Year songs and wish a happy New Year. -
5 слайд
St. Valentine’s day
On the 14th of February there is St. Valentine’s Day. People send Valentine’s cards to someone they love. Usually they don’t sing them – you must guess who sent cards to you. -
6 слайд
Mother’s day
In March there is a holiday for English women – Mother’s Day.
People in the family try to help her.
On that day they visit their mothers and give them presents and “A Mother’s Day Card” -
7 слайд
Mothers Day Song
I dont remember much about when I was born
But I know you took care of me all day long
I see photos of me making mess after mess
Mother, when ever did you get any rest?Im glad youre my mother and Im glad Im your child
Im sorry if sometimes I act way too wild
but I know you wouldnt have it any other way
I love you, Mom. Happy Mothers DayLet’s read a poem for your mother!
-
8 слайд
The 17th of March is a national holiday in Ireland – St. Patrick’s day. On that day people wear a shamrock. A shamrock is a plant with three leaves. It is the national symbol of Ireland.
St. Patrick was a man who had wonderful power. He cleared Ireland of snakes. -
9 слайд
Easter
In April or at the end of March English people celebrate Easter Day.
On Easter Sunday children get chocolate eggs and rabbits.
-
10 слайд
Easter Lilies signify purity and therefore, it is also associated with mother Mary. The churches are decorated with white lilies.
Easter Cross: cross is a symbol of the sacrifice that Jesus had made for the mankind. On the Easter day, the cross is decorated with fresh white lilies.
Easter Eggs signify fertility. During the Easter week, competitions are held on Easter egg painting.
Easter Bunnies: Easter bunny owes its origin to the Anglo Saxon goddess called Eostre, who was always seen with her bunny. This bunny had laid the first colored eggs. -
11 слайд
April Fool’s Day
April Fool’s Day is on the 1st of April. English children like this day very much. They play jokes and tricks on other people, even on teachers.
-
12 слайд
Father’s day
In June the English people celebrate Father’s Day.
On that day children send cards and give presents to their father’s. -
13 слайд
In Gteat Britai children
don’t go to school
on the 1st of September.
They begin to study on the second Tuesday of September. -
14 слайд
Halloween
On the 31st of October there is Halowe’en. The symbol of this holiday is Jack olantern. People make it from a pumpkin.
Children like Haloween parties, they put on witch’s and ghost’s dresses. They go “trick or treat”. -
15 слайд
s costumes
-
16 слайд
THANKSGIVING
-
17 слайд
MACY’S THANKSGIVING DAY PARADE
-
18 слайд
THANKSGIVING
DECORATIONS
-
19 слайд
-
20 слайд
THANKSGIVING CARDS
-
21 слайд
THANKSGIVING DINNER
-
22 слайд
PUMPKIN PIE
-
23 слайд
I know…
Now I can…
It was interesting to…(V)
It was difficult to…(V)
I was good at…(Ving) -
24 слайд
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes
And eyes and ears
And a mouth and a nose
Head and shoulders knees and toes
Knees and toes -
25 слайд
VICTORY DAY
-
26 слайд
VICTORY DAY
set off fireworks
dress up -
27 слайд
Countableuncountable
исчисляемые неисчисляемые
A sweet
An egg
A cake
An apple
milk
butter
cheese
juice
There is a cake.
There is some milk. -
28 слайд
Countableuncountable
исчисляемые неисчисляемые
A cake
There is a cake.
There is some rice.
cakes
There are some cakes.
rice -
29 слайд
-
30 слайд
HOMEWORK
vocabulary cards,
Ex.1-4 p.59 WB,
Ex.9* p.97 SB -
31 слайд
I know…
Now I can…
It was interesting to…(V)
It was difficult to…(V)
I was good at…(Ving) -
32 слайд
RATE YOURSELF
32
— Excellent!
— Good!
— Work harder! -
33 слайд
33
