X-PDF

Урок Безударные гласные, проверяемые ударением

Поделиться статьей

Урок по теме «Безударная гласная в слове.Составление алгоритма»  включен в раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение».В разделе уделяется внимание развитию речевой культуры обучающихся, верномупроизношению и правильной постановке ударения в «проблемных» словах. Урокпроводится во 2 классе по УМК «Перспектива». Тип урока: урок получения новыхзнаний. Урок, помимо правила, заданий и упражнений, содержит диалог персонажаучебника профессора Самоварова с детьми, что помогает обучающимся обсудить темус разных точек зрения и приучает детей высказывать собственное мнение. Данныйурок помогает обучающимся понять необходимость верного написания буквбезударных гласных звуков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Безударные гласные в слове, проверяемые ударением.

2 класс, УМК«Перспектива»

Осмолова Юлия Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ-Гимназия №45

 

 

Тип урока: урок получения новых знаний

Цель урока: cформировать представление опроверяемой безударной гласной; составить алгоритм решения орфографическойзадачи с безударным гласным в слове;  использовать приобретенные знания впрактической деятельности.

Личностные умения: проявлять интерес кизучению темы, эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «леснойшколы»;

Предметные умения: писать слово сбезударной гласной, подбирая проверочное слово.

Метапредметные умения:

Познавательные: распознаватьударные и безударные гласные в слове и обосновывать свое мнение; анализироватьвыбор написания безударной гласной и обосновывать свое мнение; соотноситьучебные действия с  алгоритмом;

Регулятивные: выполнять учебное задание всоответствие с целью; проверять правильность выполненного задания  в паре;соотносить учебные действия в соответствии с алгоритмом; выполнять учебноедействие в соответствие с планом; выполнять самопроверку и взаимопроверку привыполнении учебного задания;  

Коммуникативные: комментироватьсобственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнеравысказывания в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общеерешение в коллективном творчестве; адекватно использовать речевые средства дляпредставления работы.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Эмоциональный настрой на урок.

-Прочитайте высказывание на слайде. Выразите своё мнение по данному высказыванию.

https://lh4.googleusercontent.com/dSaWtaMq_jQC1REW2A3QNdYkjF4cUkGHv0D_eATpn-ZC6BjbZxZJTfOKKVu4Y3Hpi_DmDOBPDrtto42OdQ6oDfi3ZgDx5O1a3iv2_ZElqF-f051_VZxm-4iYsIIJ5u13Tw

-Я желаю вам сегодня на уроке, чтобы каждого посетила удача, которая обернётся большим успехом!

Дети читают высказывание и делятся своими мыслями.

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.

1.   Постановка проблемы, «включения» обучающихся в учебную деятельность

(учитель читает детям сказку)

Однажды Аня и Ваня оказались в сказочной «Лесной школе». Ученики школы Лисичка, Волчонок и Медвежонок писали предложение: «Лесная школа стоит на горе».  Учитель Мудрый Филин попросил объяснить, как они написали слова с безударными гласными.

Вот что ответили ученики:

— Слово «лисная» я написала с гласной «и»,  потому что там учатся лисы – с гордостью ответила Лисичка.

— Слово «стаит» я написал с гласной «а», — сказал Волчонок и добавил: — ведь мы, волки живем в «стае».

— Буква «а» очень похожа на гору , – заревел Медвежонок,- пишу на «гаре».

Учитель остался в недоумении.

-Ребята, можем ли мы согласиться с ответами учеников «Лесной школы»? Какие гласные надо писать в словах «л..сная»,  «ст..ит», «на г..ре»?

(предложение «Л..сная школа ст..ит на г..ре»  записано на доске)

Предложите свой вариант написания гласной и обоснуйте его.

(Подвести  обучающихся к выводу: чтобы обосновать выбор предлагаемой  безударной гласной, надо специальные знания и умения).

— Есть ли у вас желание научиться писать правильно слова с безударной гласной и поделиться своим опытом  с учениками «Лесной школы»?

-Определите тему и цель урока.

Обучающиеся слушают сказку.

Ребята высказывают свои варианты ответов, обосновывая  свое мнение.

Дети формулируют тему и цель урока.

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, эмоционально-ценностное отношение к проблеме учеников «лесной школы».

Познавательные: распознавать ударные и безударные гласные в слове и обосновывать свое мнение; анализировать выбор написания безударной гласной и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные: комментировать собственные действия при выполнении задания; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; согласовывать позиции и находить общее решение в коллективном творчестве; адекватно использовать речевые средства для представления работы.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствие с целью.

1.   Составление алгоритма действий              

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

— Составьте план действий при проверке написания безударных гласных в слове.

https://lh5.googleusercontent.com/17N3swTKCj4mqyjojOd-W-z6ErxR6LElEUGKLPhgw21YuZX9cbMrUmjOa0zM1DomepuiGItSjpDybZCXGsfJporoW5AVMi6Oc11Ujn548vEP-I_6NplGSrUSC2oI4Sc_8A

Дети составляют алгоритм, который выводится на слайде

Познавательные: составить алгоритм решения орфографической задачи с безударным гласным в слове.

1.   Физминутка

Представьте, что мы с вами лесные жители: Лисенок, Волчонок, Медвежонок. Изобразите мимикой, жестами повадки этих животных.

1.   Проговаривание алгоритма и использование его при решении орфографических задач

  1. Детям предлагается послушать профессора Самоварова и сравнить свой вывод с выводом профессора, убедиться в том, правильно ли составили алгоритм проверки безударной гласной в слове. Профессор Иван Иванович Самоваров дает пояснение к теме, обобщает наблюдение и формулирует правило.

( электронное сопровождение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык» 2 класс, Москва « Просвещение», 2012)

  1. Работа с учебником: стр.93 упражнение 141.

Прочитайте. Подумайте, какую букву для обозначения безударного гласного звука следует писать.

Лес — л..са, след — сл..ды, стены — ст..на, море — м..ря, зимушка — з..ма, гриб — гр..бы, цвет — цв..тной, хлеб — хл..ба.

         

Обучающиеся смотрят анимацию, ещё раз проговаривают алгоритм проверки безударной гласной в слове.

Самостоятельная работа в тетрадях, взаимопроверка в паре.

Познавательные: использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; проверять правильность выполнения задания при работе в паре; выполнять учебное действие в соответствие с планом.

1.   Проверка и рефлексия

1.Мини-тест (слайды)

https://lh6.googleusercontent.com/jQBGZL0-6_fFAHN3STWJn_eS2Te7Fv4aCFabS03dtTjyyE9tHI3eKY5jrYAjwdfKSfi1j251hxaxB7qG4j5m0ZjCtLez8lH1mgxTugI9yf9WwSBOmNMqbWh4poLovFov0Q

https://lh3.googleusercontent.com/FYu0jrPB5JvnNaBjsFSnKYFjICPbxaRM4MmT6e_xoY0neMRPoa_OHTviq-wkyOt85YCAC41QVyJBEfnYbilMgtfImffTzlU9eM58rgAnJSzgB7wH81NFtVCvlSSqRg5saQ

  1. Продолжите начатое мной предложение.

1.    Сегодня на уроке я открыл для себя   …

2.    Наиболее трудным мне показалось  …

3.    Я думаю, это потому, что …

4.    Самым интересным было…

5.    Я бы хотел спросить …

  1. Домашнее задание.

Стр.93 правило, стр.94 упражнение 142.

Ребята устно выполняют задания на слайдах,  обосновывая своё   мнение.

Проводят личностную рефлексию и оценивают свою работу на уроке.

Коммуникативные:

комментировать собственные действия при выполнений задания; строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога; адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

 

Построениеурока и подача материала представлены таким образом, чтобы можно былоустановить общение с ребёнком, показать ему необходимость изучаемого материала,вызвать интерес к предмету.

Предлагаемыйвариант методической разработки можно использовать учителю на своих уроках приизучении темы «Безударная гласная в слове». Надеюсь, что предлагаемоеметодическое пособие окажет учителю определенную помощь.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет