Раздел: |
Движение |
|
ФИО педагога |
Жилевская И.В. |
|
Дата |
17.01.2023 |
|
Класс: 7б |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока |
Движение растений. Значение двигательной активности двигательные реакции растений. причины движений растений (тропизмы, таксисы). |
|
Цели обучения в соответствии |
7.1.6.1 описывать значение и объяснять причины движений растений (тропизмы, таксисы)
|
|
Цели урока |
Учащиеся могут 1. Понимают такие биологические понятия, как тропизмы и таксисы, нутации и настии; дают им характеристику, приводят примеры; 2. Называть органы движения, перечислять способы движения животных, объяснять влияние среды обитания на строение органов движения 3. Критически мыслят, умеют работать в команде, отбирать информацию для заполнения таблицы |
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||
1.Начало урока (1 -2мин) |
Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание эмоционально комфортной атмосферы. Приём «Как чихает слон».
|
1 ряд говорят «Ящики» 2 ряд – «Хрящики» 3 ряд – «Потащили!» Сначала по отдельности, а потом хором |
Одобрение |
|
|||||||||||||||
2. Целеполагание (4мин) |
ВЫЗОВ Для определения ключевого слова урока предложить учащимся решить анаграмму на слово «ДВИЖЕНИЕ» (И) Задание №1 Решите анаграмму и вы узнаете ключевое слово урока НИЕЖЕДВИ Это тема урока. Родина подсолнечника – Перу. Ему поклонялись и называли «цветком Солнца». Объясните, почему он получил такое название? (ПО: соцветия подсолнечника удивительным образом всегда поворачивается вслед за солнечными лучами. 3а это подсолнечник получил название «цветок Солнца»). Учитель, используя направляющие вопросы, подводит учащихся к формулированию темы урока и целей обучения. Учитель корректирует ответы учащихся
(И) Задание №2 Для определения темы и целей урока предлагается стратегия «Ассоциация»
ПО*: движение беспозвоночных и позвоночных животных, соответственно, цель урока: сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных
(К) Подвести учащихся к критериям оценивания: Уметь сравнивать органы движения у беспозвоночных и позвоночных животных
|
Определяется лидер (тот, кто первым поднял руку). Тот выбирает ещё троих учащихся – лидеров команд
Лидеры по очереди выбирают себе учащихся в команду. Все пересаживаются
Формулируют цели урока: Работать с источником Знать, объяснять понятия Приводить примеры Работать в группе и т.п.
|
Жест одобрения |
Презентация |
|||||||||||||||
3. Изучение нового материала (5+5 +5 мин)
5 мин +8 мин
|
ОСМЫСЛЕНИЕ Учитель знакомит учащихся с термином движение – свойство живой и неживой природы… Растения нам кажутся неподвижными. Но, оказывается, есть факторы, которые приводят части растения в движение, например свет, вода, силы земного притяжения. — Как вы думаете, каково значение таких движений растений? Затем учитель дает определение термину: тропизм.
Работа учащихся в группах
(G) Учащиеся работают в группах, изучая теоретический материал (параграфа 36). К каждому термину учащимся необходимо найти характеристику, чтоб объяснить и внести информацию в таблицу и подобрать соответствующий пример.
Учитель оценивает по критериям работу групп
(Г) Задание №3 Предложить учащимся изучить скелеты: 1группа: насекомых 2группа: моллюсков 3группа: лягушки 4 группа: человека Провести анализ, ответить на вопросы, сделать вывод, выступить перед одноклассниками 2. Назовите особенности строения скелета моллюсков. Какие конечности есть? 1. Какой тип скелета у членистоногих? Каковы особенности его строения? Какие конечности есть? Представленная информация была полезной? ДА 59.4% НЕТ 40.6% Проголосовало: 1138 3. Что такое внутренний скелет? Какие животные его имеют? Из чего он состоит? Какие конечности есть? 4. В чём особенность скелета человека? Почему похож на скелет зверей? Какие конечности есть?
|
(ПО: такие движения помогают растениям приспособиться к условиям окружающей среды).
Лидеры команд распределяют роли в группе: таймменеджеры (5 минут + 5 минут), поисковики (ищут информацию), оформители ответа (записывают в таблицу), делегаты (3) (посещают другие группы и слушают их объяснение других терминов и потом в своей команде объясняют и заполняют таблицу до конца) и т.п.
После заполнения своей части таблицы, объясняют понятие всем делегатам от других команд.
1. ПО*: У членистоногих наружный скелет. Но он значительно легче, чем у моллюсков. Состоит в основном из хитина — особого вещества, выделяемого клетками кожи. Хитиновый скелет покрывает все тело и служит местом для прикрепления мышц.
2.ПО*: Моллюски мягкотелые животные. Имеют наружный гидроскелет, представленный раковиной. Она очень прочная, но тяжелая, поэтому большинство моллюсков ведет малоподвижный образ жизни. 3. ПО*: Внутренний скелет состоит из костей, хрящей, суставов и связок. Внутренним скелетом обладают позвоночные животные 4.ПО Прямохождение. Пропорции. Происхождение в ходе эволюции от млекопитающих
|
Критерии оценивания (на слайде): 1. Правильно и кратко дано описание понятия 1 балл 2. Пример соответствует термину 1 балл 3. Уложились во времени 1 балл 4. Правильно внесены дополнения от других команд 1 балл 5. Каждый внёс вклад в успех команды 1 балл
Взаимооценивание
Приём «Светофор» Красный стикер – надо доработать ответы на все вопросы тщательнее изучить модели Жёлтый стикер – есть неточности, не все вопросы отвечены Зелёный стикер — правильно ответили на все вопросы
|
Карточки с термином, который будут изучать
Шаблон таблицы
Критерии на парте
Модели скелетов насекомых моллюсков лягушки человека
стикеры для взаимооценивания
|
|||||||||||||||
4.Обратная связь (4+2 мин) |
Заполнить таблицу на стр. 152 |
Заполняют таблицу (индивидуально) |
Самопроверка по ключу (на слайде). За каждую строку 1 балл – всего 5 баллов |
презентация |
|||||||||||||||
5. Рефлексия (2мин) |
Приём «Лестница успеха» |
Размещают стикер со своей фамилией и баллами за урок на ступеньках лестницы:
Нижняя ступенька – не доволен(ьна) работой на уроке, мало баллов, устал(а) Средняя ступенька – я хорошо потрудился(ась), остались вопросы, необходимо поработать дома над темой Верхняя ступенька – доволен(ьна) своей работой, всё понятно, легко справился(сь)со всеми заданиями |
Одобрение |
Плакат (А3) с изображением лестницы
|
|||||||||||||||
7. Домашнее задание (1 мин) |
Пар. 36. Уметь объяснять виды движения растений с примерами. Называть органы движения животных и способы их движения |
|
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|