Урок биологии в 8 классе.
Тема. Мышцы и их функции.
Цель: раскрыть особенности строения скелетных мышц, познакомить с основными группами мышц в организме человека, изучить особенности их работы.
Ход урока:
Напишите в тетради число, классная работа, тему урока.
Прочитайте цитату из книги «Искусство стильной бедности» А. фон Шенбурга:
«Малоподвижность — одна из форм бедности, которая приводит к отупению и унынию. Но к счастью, с этой бедностью легко справиться, не заплатив ни цента. Достаточно лишь преодолеть себя: подняться по лестнице, а не поехать на лифте, сесть на велосипед или пройтись пешком, а не поехать на автобусе, на такси или тем более на собственной машине. Двигаясь, мы приобретаем нематериальный капитал, а отказываясь от движения, его растрачиваем».
Просмотрите видео по ссылке:
Опорный конспект «Мышцы. Работа Мышц».
1. Запишите определение
Мышцы – это органы, состоящие из мышечной ткани, способной сокращаться под влиянием нервных импульсов.
2. Функции мышц
опорная
защитная
двигательная
Работа с учебником:
3. Найдите в тексте § 10 информацию о типах мышц и заполните схему:
4. Используя текст и рисунок 22 на стр. 44 изучите строение скелетной мышцы и заполните пропуски в тексте:
Скелетная мышца состоит из___________________________, собранных в пучки. Снаружи каждый из ________________и вся мышца покрыты________________________ ____________________оболочками. Скелетная мышца состоит из трех частей: ________, _____________, _______________.