Проект конкурсного урока породному языку
Подготовила:Кульжанова Алтын Утемратовна,
учитель русского языка илитературы
Тема: Чемуучит предмет «Родной (русский) язык?»
Класс: 5класс
Типурока: Вводно-ознакомительный урок сэлементами беседы.
Цели: обеспечить формирование представления о значимости русского языка, ценностногоотношения к нему как носителю духовной памяти русского народа, осознаниеучащимися достоинств родного языка, осознание языка как части культуры инационального достояния.
Задачи:
1. Метапредметные: умение выделять главное, систематизировать,понимать проблему, аргументировать собственную точку зрения, находить в текстеглавную информацию, формулировать выводы, умение работать в группе, извлекатьинформацию из различных источников.
2. Предметные: расширение представления о русском языке,понимание особенностей языкового оформления, использования выразительныхсредств языка, повышение культуры речи.
3. Личностные: способствовать формированию представления о связиязыка и культуры народа, развитию эстетического чувства, осознанию языка какчасти культуры и национального достояния, воспитанию чувства любви к Отечеству,уважительного отношение к родному языку.
Ожидаемыерезультаты:
üСформированыпредставления о значимости и богатстве русского языка.
üОпределены ключевыеумения читать, писать, слушать, вести диалог как проявление способов общения ивзаимодействия.
üСформирован навыкслушания, умение вести диалог, занимать позицию по обсуждаемому вопросу.
üСформированы уменияприводить примеры на изученную тему.
Оборудование: мультимедийнаяпрезентация, репродукция картин, раздаточные материалы.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие,фиксация подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
2. Языковая разминка.
Словарный диктант.
Учитель диктует.Учащиеся подчёркивают изученные орфограммы.
Грамотныйученик, грамотное сочинение, грамотный врач, грамотное управление, грамотныйчертёж, китайская грамота, филькина грамота, получить грамоту, учиться грамоте,читать грамоту.
Учитель: Чтообозначает слово грамота? Сколько у него значений?
Ученики (1. поощрение,награда; 2. чтение, письмо.)
Учитель: Найдитеустойчивые словосочетания со словом грамота. Что они обозначают?
Ученики: (Китайскаяграмота (разг.) – нечто недоступное пониманию, филькинаграмота (прост.) – недействительный, неправильно или безграмотносоставленный документ.)
Учитель: Подберитесинонимы к словам грамотный
Ученики: (грамотныйученик – умеющий правильно писать и говорить; грамотноесочинение – сочинение без ошибок;грамотный врач – знающийсвоё дело, обладающий необходимыми знаниями, умениями; грамотноеуправление – эффективное, качественное; грамотный чертёж –правильный, точный).
3. Творческое задание.
Учитель: Составьте изапишите предложение с любым из этих словосочетаний.
4. Мотивация
Учитель: Сейчасвы прослушаете стихотворение Н. Слепаковой«Кабутта».
