Темаурока: В.Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок»
Цельурока: создать условия для формирования беглого, осмысленного,выразительного чтения при знакомстве со стихотворением «Почему сороконожки опоздали на урок»
Задачиурока: 1) образовательные: формировать беглое,осмысленное чтение; закрепить знания полученные при работе со стихотворением,учить анализировать стихотворение.
2)Коррекционные: формироватьслуховое восприятие при выполнении задания формировать умениеанализировать и обобщать при закреплении и знакомстве с новым текстом.
3) Воспитательные: воспитыватьинтерес к творчеству детских поэтов на основе работы со стихотворением, формироватьположительное отношение к школе, ответственность, воспитывать доброжелательноеотношение друг к другу на этапе работы в парах.
Планируемыерезультаты:
Предметныерезультаты: умеют осознанно и правильно читатьцелыми словами, знают значение трудных по смыслу слов;
Личностныерезультаты: проводят самооценку на основекритерия успешности учебной деятельности, оценивают поступки героевсказки при помощи пословиц
Метапредметныерезультаты: Познавательные: анализируют ситуации, действия, определяют смысл пословиц, умеют находитьнеобходимую информацию и ответы на вопросы в тексте, умеют работать с текстом (прогнозировать по описанию, названию, отвечают навопросы по тексту, выделяют главную мысль произведения)
Регулятивные: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; оцениваютсвои действия
Коммуникативные: умеютслушать и слышать речь других, строят высказывания в устной форме, умеютсотрудничать при работе в парах
Оборудование: «Чтение» 4 класс учебник для специальных (коррекционных) образовательныхучреждений, мультимедийная презентация, карточки с чистоговоркой, загадкой.
Этапы урока, время |
Планируемый результат в области
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Методы и приёмы |
Организационный момент 2 мин. |
умеют анализировать и выполнять предложенное задание
формулируют цель урока |
Приветствие
Чему мы будем учиться сегодня на уроке чтения? Ребята, сейчас мы проверим домашнее задание и закрепим знания о рассказе, а о новой теме вы узнаете позже. |
Выразитнльно читать, отвечать на вопросы, рассуждать,, пересказывать и т. д. |
Хоровое чтение, работа по вопросам |
Речевая разминка(2 мин) |
|
|
|
Дыхательные упражнения |
Опрос обучающихся по заданному на дом материалу (10 мин.) |
умеют правильно, бегло читать целыми словами
умеют анализировать предложенное задание
выделяют главную мысль рассказа
|
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? Какой можно сделать вывод? Читаем по цепочке соблюдая знаки препинания Чему учит это произведение? |
Ученики читают, отвечают на вопросы, делают вывод. |
Чтение текста по цепочке
Практический метод
|
Физминутка 2 минуты «Сороконожка» 1. Шла сороконожка ( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня) По сухой дорожке. 2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! ( дети останавливаются и приседают.) — Ой, промокнут сорок лап! 3. Насморк мне не нужен ( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи), Обойду я лужи! 4. Грязи в дом не принесу ( дети останавливаются, трясут одной ногой), Каждой лапкой потрясу! ( трясут другой ногой). 5. И потопаю потом ( дети топают ногами) — Ой, какой от лапок гром! Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524 |
||||
Объяснение нового материала 15 мин. |
Отгадывание загадки
прогнозируют по загадке
умеют слушать и слышать речи учителя знают значение трудных слов |
Ребята я вам прочитаю загадку, а вы отгадаете, о ком мы будем читать. — Сегодня мы познакомимся с стихотворением В.Орлова — Как вы думаете, судя по названию, о чём оно будет ? — Сейчас я его прочитаю — Ознакомьтесь с текстом, обратите снимание на слова, которые вам непонятны. |
Ответы детей
|
Первичное чтение рассказа учителем.
Жужжащее чтение |
Закрепление учебного материала 7 мин |
умеют отвечать на вопросы
строят высказывания в устной форме |
— Сейчас будем читать стихотворение вслух выразительно
Тесты «Презентация к стихотворению» |
Выбор правильного варианта ответа
|
Чтение с остановками
|
Задание на дом (3 мин) |
Самоопределение при выборе домашнего задания |
. Дома прочитайте или выучите стихотворение ( часть) |
— |
Дифференцированное задание на дом |
Рефлексивно — оценочный этап |
П. делают выводы в результате совместной работы класса и учителя Р. проводят самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
|
— Вы сегодня активно работали, оцените свою работу Прокомментируйте что у вас получилось. — Подведём итог, справились ли вы с поставленными целями? Продолжите фразу. — Я узнал…. — Я смог…… Я умею …… — Я запомнил….. |
Комментарии обучающихся |
|
