X-PDF

Урок для 7 класса. Природные кислоты и щелочи. Индикаторы

Поделиться статьей

 Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана: 7.3А Химические

реакции

Школа: СШИ №4

Дата:

ФИО учителя: Ермеккалиева Г.У.

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Природные кислоты и щелочи. Индикаторы.

Лабораторный опыт №6 «Изучение кислотности и щелочности среды растворов»

Тип урока

изучение нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.4.1 -знать, что свойства «кислотность» и «мылкость» могут быть признаками некоторых природных кислот и щелочей

7.3.4.2 -знать химические индикаторы– метиловый оранжевый, лакмус, фенолфталеин и изменение их окраски в различных средах

Цели урока

— знать, что «кислые» и «мылкие» вещества могут быть природными кислотами и щелочами;

— определять кислоты и щелочи при помощи универсального индикатора

Критерии оценивания

Ø  Исследует реакцию  кислот и щелочей с помощью индикаторов

Языковые цели

 

Учащиеся могут:

устно сравнивать результаты испытаний на воспламеняемость при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету

Лексика и терминология:

Кислород, оксид, окисление, кислота, (универсальный) индикатор, pH (просто в качестве шкалы “кислотности”), раствор кислотный, щелочной, нейтральный, нейтрализация.

 … является более кислотной /щелочной чем

…является менее кислотным/щелочным чем

Универсальный индикатор получают из …

Кислоты имеют  pH … и щелочи

Шкала pH используется для …

Безопасность в лаборатории очень важна, потому что

Кислоты сжигают кожу, так как …

В лаборатории / При проведении эксперимента, делать/не делатьмы должны/мы не должны….

Безопасность/небезопасный/опасный, раздражать, растворять, коррозионный, смешивать, разливать, защита глаз.

Необходимые требования безопасности

Привитие ценностей

 

 

Честность, сотрудничество, толерантность, трехъязычие, здоровье, уважение, ответственность и обучение на протяжении всей жизни. 

Межпредметные связи

История — на этапе психологического настроя

Биология —      Во время изучения текста о составе желудочного сока

Навыки использования ИКТ

ЦОР

Предварительные знания

 

6-класс, Естествознание 3.2. Классификация веществ

7.1В Изменения состояния веществ

7.2В Воздух. Реакция горения

данный раздел закладывает основы для дальнейшей работы с кислотами, . для предоставления предпосылок, основанных на обсуждениях для дальнейших работ более детально.

Дифференциация

Все учащиеся будут:

  — Исследовать реакцию среды.(ФО)

  — Делать вывод.

Большинство учащихся научится:

—  разделять природные кислоты и щелочи с помощью индикаторов, (ФО)

-приводить примеры реакции нейтрализации.

Некоторые учащиеся научатся:

Могут давать сравнительную характеристику кислот и основании по реакции с реакций с различными индикаторами (ФО)

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-5 мин

 

 

 

 

Приветствие. Настройка коллаборативной среды. Стратегия Самый, самый…

 Консолидация внимания учащихся:

Вашему вниманию представлен видеоролик (запуск видеоролика):

Фронтальная работа(весь класс).

Вопросы : — Почему ребенок так реагирует?

— Какие вы знаете вещества с горьким или кислым вкусом?

— Какие на вкус лимонный сок и кислые сладости?

Вы слышали понятие «кислотность желудочного сока»? Как снизить кислотность? Причины возникновения изжоги?

Через данный прием —  выход на тему урока: Природные кислоты и щелочи. Индикаторы. Определение цели урока (формулируют ученики).

 сделать акценты на:

— концентрацию внимания учащихся;

Презентации

 

Середина урока

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10 мин

 

 

 

 

10-12 мин

15-18 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18-20 мин

 

20-21 мин

 

 

21-22 мин

22-24 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

 

 

24-38 мин

Работа с терминами (записывают определение в тетрадь- работа в паре)

RU

KZ

EN

транскрипция

кислота

қышқыл

acid

[ˈæsɪd]

щелочь

сілті

alkali

[ˈælkəlaɪ]

индикатор

индикатор

indicator

[ˈɪndɪkeɪtə]

кислотность

қышқылдық

acidity

[əˈsɪdəti]

мыльность

(= щелочность)

сілтілық

alkalinity

[͵ælkəʹlınıtı]

метилоранж

метилоранж

methyl-orange

[ˈmiːθʌɪl]-[ˈɒrɪn(d)ʒ]

лакмус

лакмус

litmus

[ˈlɪtməs]

фенолфталеин

фенолфталеин

phenolphthalein

[finalfˈθeɪlən]

Работа с учебником в группах

Прочитайте и  заполните таблицу № 1 (на стр 64).

 

Название продукта или вещества

Название  содержащей в нем:

кислоты

или  щелочи

1

мыло

 

 

2

зола

 

 

3.

Аскорбиновая кислота

 

 

4.

Уксусная кислота

 

 

Применить  прием «Карусель», провести  взаимопроверку.

Эксперимент определение мыльности и кислотности.

Задание:

1.Попробуйте на ощупь мыльность раствора.

2.Разведите в стакане воды немного золы.

3. Попробуйте на вкус аскорбиновую кислоту

4. Понюхайте уксусную кислоту.

5. Сделайте вывод.

Введение понятий «Мыльность» и «Кислотность»

ПР) Введение понятия индикаторы

Используя учебник, найти ответы на загадки:

1. Реактив-хамелеон:

В щелочах синеет он,

В кислоте опасной

Он окрашен в красный

2. От щелочи я желт как в лихорадке,

Краснею от кислот, как от стыда.

И я бросаюсь в воду без оглядки,

Здесь я оранжевый практически всегда

3. Попасть в кислоту для других неудача,

Но он перетерпит без вздохов, без плача,

Зато в щелочах у фенолфталеина

Не жизнь, а малина, сплошная малина

  Желудочный сок — субстанция достаточно агрессивная. Даже при нормальном уровне кислотности он вполне способен растворить тонкую цинковую пластину или бритвенное лезвие из нержавеющей стали.

·             Соляная кислота — сильный бактерицид. Большинство бактерий, попавших в желудок с пищей, погибают под ее действием. Концентрация соляной кислоты в желудочном соке не должна  превышать 0,4-0,5% от его общего объема.  Так что врачи не случайно тревожатся, если у пациента пониженная кислотность желудочного сока.     Недаром есть древняя и мудрая пословица — Хорошо пережевано — наполовину переварено .

«Собери картину»  работа по слайду

Взаимооценивание по дескрипторам (стикеры под партой )- 2-3 учащихся- кому попали стикеры

1.Пересказал полностью

2. Пересказал кратко  (Оценочный лист)

 

Постановка проблемы

Техника безопасности (Вводный, текущий и итоговый инструктаж во время проведения лаб. работы)

Химический диктант – вставьте нужные по смыслу слова в предложения

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КИСЛОТАМИ

Кислоты и щелочи  вызывают химический _________________кожи и других тканей.

При разведении кислоты: сначала надо налить в сосуд _________, затем ____________.

Первая помощь.

Пораженный кислотой участок кожи _________ струей холодной ________ в течение ____________ мин. После ___________ на обожженное место накладывают пропитанную водным раствором ___________  _______ марлевую повязку или ватный тампон.

 

Пораженный щелочью участок кожи _________ струей холодной ________ в течение ____________ мин. После ___________ на обожженное место накладывают пропитанную водным раствором _____________ _________ марлевую повязку или ватный тампон.

(ожог, воды, кислоту

обработать, водой, нескольких , этого,  пищевой соды, обработать, водой, нескольких , этого, уксусной кислоты )

На каком свойстве основаны данные правила ТБ

 

Лабораторная работа №6  Изучение кислотности и щелочности среды растворов

ЦОР
Кислота, щелочь

Ход работы: рН среды можно определить индикаторами (лакмус, фенол- фталеин, метилоранж, универсальный,)

   Провести наблюдения.

1. Слить равные объемы этих растворов и измерить рН-среду полученного раствора

 

Лимонная кислота

кофе

Минеральная вода

пищевая сода (гидрокарбонат натрия)

Среда и рН

 

 

 

 

 

 

Сопоставить полученные данные опытов

Сделать выводы по работе. (самооценивание по дескрипторам)- Оценочный лист

Закрепление

Работа по слайду

 

Вдеоролик Индикаторы

 

 

Конец урока

 

38-40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дом.задание

 Рефлексия

(Учащиеся дают оценку пройденному уроку –заполнение дорожки успеха- каждый выбирает соответствующий смайлик и прикрепляет его на доску, на дорожку успеха)

Описание:   Все понятно!             

      Описание:        Есть вопросы                       Описание: Запомнил

            http://img.torg.mail.ru/news/18687/1-1.jpg Не понял

Составить синквейн со словом «Индикатор».

Раздаточный материал

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

 

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет