X-PDF

Урок для детей с ОВЗ Мир клеток.Строение

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

Разработкаурока  для детей с ОВЗ « Мир клеток. Строение».

 

 

 

                                                                     

 

 

                                                                                 Выполнила: Жирнова С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

ЗадачФГОС нового поколения для работы с детьми находящихся на надомном обучении. Разработкаурока « Мир клеток. Строение».

 

Одной из задачФГОС нового поколения является обеспечение равных возможностей для полноценногоразвития каждого ребенка независимо от социального статуса,психофизиологических и личностных особенностей. Я работаю с ребенком,находящемся на надомном обучении с ОВЗ, она обучается в 6классе. Обучается поадаптированной индивидуальной программе. Занятия по предмету биология проходят1 час в неделю. Уровень обучаемости средний. Отмечаются нарушениявнимания, средний  уровень концентрации, распределения. Назанятиях отвлекается на внешние раздражители. Речьтихая, разборчивая, в речи присутствуют смешения звукопроизношения. На вопросыпо картинке ответить может, но не всегда. Чтение слоговое, присутствуют ошибки,ответить на вопросы о прочитанном может  не всегда. При выполнении учебныхзаданий переодически не способна  переключаться с одного вида деятельности надругой и  не всегда может спланировать свою работу и найти ошибки. Логическоемышление ч астично сформировано . На контакт с незнакомыми людьми идет хорошо.В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении.Ранееусвоенные знания в учебе применять может. Память скорее кратковременная, носитфрагментарный характер. Мелкая моторика развита хорошо. Слабо выполняет всеработы по раскрашиванию, штриховке и по ручному труду. Эмоционально уравновешена.Настороженно относится к новым людям. К конфликтам не склонна, добродушна.Старается соблюдать принятые правила и нормы. В социально-бытовом планепостоянно частично в помощи со стороны взрослых.   

Разработка урока « Мир клеток. Строение».

Цельурока:  Предметные:сформироватьу обучающихся представление о листе;познакомить с особенностями внешнегостроения листа; научить распознавать простые и сложные листья, типы жилкования.

Метапредметные:развиватьинтеллектуальные способности (умение обобщать, сравнивать, классифицировать,делать выводы), развивать умение коммуникативного общения, развивать речь.

Личностные:воспитывать  бережноеотношение к растениям;налаживать контакт с другими людьми.

Планируемыерезультаты

Предметные:научиться давать определенияпонятиям: листовая пластинка, черешок, жилка

Личностные:формировать познавательногоинтереса к изучению природы; мотивировать учащихся на получение новых знаний.

Метапредметные:

Познавательные:сравнивать и делать выводы.Регулятивные: формулировать цель урока иставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные:слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Типурока: урок открытиянового знания.

Оборудование:доска, учебник, раздаточный материал, мультимедийныйпроектор, компьютер, экран.

Формыорганизации учебной деятельности:

— фронтальная;-индивидуальная;- работа с учебником.      

План урока:1.Организационный этап.2. Подготовка учащихся к активному сознательному усвоениюзнаний.3. Изучение  нового материала.4. Первичное закрепление знаний.5.Подведение итогов урока.6.  Информация о домашнем задании.7. Рефлексия

Ход урока:

Слайд1   СЛАЙД № 1

1.                Организационный этап  (1 минута)

Учитель:

Добрый день, гости.

Здравствуйте, ребята.

Встаньте ровно и красиво

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

 Искорей начнём урок.

 Создаетпсихологический настрой на работу.

2.Подготовкаучащегося к активному сознательному усвоению знаний (3 минуты)

Учитель:Сегодня мы продолжим изучать строение растения. Обратитевнимание у вас на партах лежат конверты. Выложите содержимое конверта напарту.  (обучающие выкладывают содержимое конверта) Послушайте задание:перед вам фрагменты рисунка, разрезанного на части. Сложите его, и вы узнаететему нашего урока.

Обучающийся:Лист.

Учитель: ВЫВОД –Сегодня мы изучаем только внешнее строение листа. Записываю тему урока  надоске «Внешнее строении листа».

Слайд2 СЛАЙД № 2

Создаетпсихологический настрой на работу. Звучит музыка, демонстрируются картиныхудожников об осени, учитель зачитывает  отрывок из романа «Евгений Онегин»А.С. Пушкина

Учитель:

Ужнебо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: Приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. Учитель:        Вот так красочно описалсвоё любимое время года великий русский поэт А.С. Пушкин.

2.                 Изучениенового материала

Слайд3  СЛАЙД № 3

Учитель:  Посмотритена картину Елены Михайловны Самарской «Краски осени». Как вы думаете, почемулистья окрашиваются в разные цвета?

Обучающаяся высказывает свои предположения.

Учитель:  ВЫВОД: Продолжительностьсветового дня становится короче, поэтому листья меняют окраску.

Учитель:  Давайтеподумаем, почему в городах  высаживают деревья?

Высказывает своемнение

Учитель:  Какое значениеимеет лист для человека

Высказывает своемнение

Учитель:  ВЫВОД: В листьяхпод действием солнечного света образуются питательные вещества, а при ихраспаде, которых образуется кислород, который выделяется в атмосферу. Этоткислород мы и вдыхает.

Учитель:  Мысегодня на уроке попробуем ответить на вопросы-Что такое лист? 

       Какое он имеет внешнее строение?

Учитель:  Для этогооткройте учебник и в словаре найдём определение понятия «лист».

Обучающаясяя работают с учебником. 

Учитель:  Маша,прочитай определение вслух.-зачитывает определение

Лист – это один изосновных вегетативных органов высших растений, занимающий боковое положение настебле и выполняющий функции фотосинтеза, испарения, газообмена.

Слайд4 СЛАЙД № 4

Учитель:  Сегоднябудем работать с опорной схемой или кластером. В течение урока мы будемзаполнять схему и в конце урока получим опорный конспект, который пригодитсявам при подготовке к следующему уроку или к обобщающему уроку по всей теме.

Положите передсобой схему (кластер). В верхней части схемы найдите слово «Лист».  Запишем,что же такое лист. Лист – это боковая часть побега.

Слайд5 СЛАЙД№ 5

Машазаписывает в кластер определение листа.

Учитель:  Чтобыпознакомиться с  внешним строением листа просмотрим внимательно видеоролик. Включитьвидеоролик «Внешнее строение листа».

Слайд6 СЛАЙД№ 6

 

Учитель: Найдите вкластере изображение листа. Давайте сравним рисунок в нашем кластере иизображение на экране. Что изображено под №1 на нашем кластере?

Обучающийся: листоваяпластинка.

Учитель: Найдите слевой стороны от изображения листа прямоугольник, в котором написано словоСТРОЕНИЕ. Слева находятся прямоугольники с цифрами. Найдите их. Впрямоугольнике с № 1 запишите – ЛИСТОВАЯ ПЛАСТИНКА. Обратите внимание, чтоизображено под №2 на нашем кластере?

Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

Обучающийся:основание.

Учитель: Впрямоугольнике с № 2 запишите – ОСНОВАНИЕ. Под №3 на нашем кластере изображены?

Обучающийся: жилки.

Учитель: Впрямоугольнике с № 3 запишите – ЖИЛКИ. Что изображено под №4 на нашем кластере?

Обучающийся:прилистники.

Учитель: Впрямоугольнике с № 4 запишите – ПРИЛИСТНИКИ. Под №5 на нашем кластере?

Обучающийся: черешок.

Учитель:В прямоугольнике с № 5 запишите – ЧЕРЕШОК. Осенью в листьях меньше поступаетпитательных веществ, проводящие сосуды перекрываются и листья опадают.

Слайд7 СЛАЙД№ 7

Ставитсяпроблемный вопрос

Учитель: Листья вприроде очень разнообразны. Они отличаются формой, размерами, окраской.Внимательно рассмотрите карточки и определите, что общего может быть у всехлистьев?

Обучающийся: черешок,листовая пластинка, жилки и основание.

Учитель: А теперьвнимательно рассмотрите карточки и определите, чем различаются листья?

Обучающийся: черешок,листовая пластинка, жилки, прилистниками.

Учитель:Внимание! Посмотрите на карточки. У всех ли листьев есть черешок

Обучающийся:нет.

Слайд8 СЛАЙД № 8

Учитель: ВЫВОД: Листьяделятся на черешковые и сидячие. Найдите в кластере прямоугольник, вкотором вы написали слово ЧЕРЕШОК.  Он находится слева. Под ним найдите двапустых прямоугольника. В один пустой прямоугольник запишите  ЧЕРЕШКОВЫЕ, а вдругой  СИДЯЧИЕ.

Учитель:Внимательно посмотрите на карточки. У всех ли листьев есть одинаковоеколичество листовых пластинок?

Обучающийся:нет.

Учитель: Откройтеучебник на стр. 66, найдите  рисунок № 47 «Разнообразие листьев». Рассмотритерисунок. На какие две группы разделили листья?

Обучающийся:простые и сложные.Учитель:  Правильно. Зачитай,Маша , примеры простых листьев.

Обучающийся:сирень, яблоня, клён, одуванчик.

Учитель: Хорошо. Зачитай ,Маша, примеры сложных листьев.

Обучающийся:клевер, шиповник, малина, земляника, люпин.

Слайд9 СЛАЙД № 9

Учитель: ВЫВОД:Листьябывают простые и сложные. Найдите в кластере прямоугольник, в котором написанослово  ПО ФОРМЕ. Он расположен внизу кластера. Под ним расположены два пустыхпрямоугольника. В один пустой прямоугольник запишите  ПРОСТЫЕ, а в другой СЛОЖНЫЕ.Учитель:  Чтобызакрепить строение листа, давайте выполним задание на карточках. ПравенькийНикита, прочитайте  задание № 1.

Обучающийся:Рассмотрите листья сирени и каштана. Подпишите части листьев этихрастений.

Слайд10 СЛАЙД№ 10

Учитель:  Подпишитечасти листьев.  Для этого обратите внимание на наш кластер и найдите в центреизображение листа. При помощи этого изображения выполните задание.

Маша выполняетзадание

Учитель:  Вниманиена экран!  Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Если неправильновыполнили  задание, то исправьте ошибки.

Обучающийяся сравнивает,правильно ли она выполнили задание. Если неправильно, то исправляет.

Слайд11 СЛАЙД№ 11

Учитель:  Маша,прочти задание № 2.

Обучающийся:  Подчеркнитецветным карандашом названия растений со сложными листьями.

Учитель:  Возьми  цветныекарандаши и подчеркните растения со сложными листьями. Выбирать нужно из всехлистьев, которые нарисованы на карточке.

Маша выполняетзадание .

Учитель:  Обратитевнимание на экран и давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Еслинеправильно выполнили  задание, то исправьте ошибки.

Сравнивает,правильно ли они выполнили задание. Если неправильно, то исправляют.

Учитель:  Мы с тобой долго работали. Необходимо дать глазам отдых. Давай выполним гимнастику дляглаз. Ваша задача внимательно следить глазами  за направлением движениялистьев.

Слайд12 СЛАЙД№ 12

Учитель:   Отдохнула?Теперь еще раз посмотрим на карточки. Найдите на них жилки. Скажите, у всех лилистьев одинаковый рисунок жилок?

Обучающийся:нет.

Учитель:  Рисунокжилок на листе называется жилкование. Какое же бывает жилкование? Чтобы узнатьэто мы будем работать с интерактивной схемой «Типы жилкования».

Слайд13 СЛАЙД№ 13

Демонстрируется интерактивнаясхема и учитель зачитываются типы жилкования.

Учитель:   Найдите вкластере прямоугольник, в котором написано слово ЖИЛКОВАНИЕ. Этот прямоугольникнаходится  с правой стороны. Слева находятся прямоугольники с цифрами. Найдитеих. В 1прямоугольнике запишите – ПЕРИСТОЕ. В  2 прямоугольнике запишите –ПАЛЬЧАТОЕ. В 3прямоугольнике запишите – ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ. В  4 прямоугольникезапишите – ДУГОВОЕ.

Ученица записывает типы жилкования в кластер.

Учитель:   Рядом скаждым прямоугольником есть пустые  изображения листьев.  Давайте на пустыхлистиках зарисуем типы жилкования. Найдите изображение листа, который находитсярадом с прямоугольником, где написано ПЕРИСТОЕ. Возьмите карандаш,  нарисуйтеглавную жилку, а от главной нарисуйте мелкие жилки. (учитель указкойпоказывает на схеме расположение центральной и мелких жилок).

Зарисовываетперистое жилкование.

Учитель:   Найдитеизображение листа, который находится радом с прямоугольником, где написаноПАЛЬЧАТОЕ. Возьмите карандаш,  нарисуйте главные жилки, которые отходят вразные стороны от основания листовой пластинки (учитель указкой показываетна схеме расположение главных  жилок).

Зарисовываетпальчатое  жилкование.

Учитель:   Найдитеизображение листа, который находится радом с прямоугольником, где написаноПАРАЛЛЕЛЬНОЕ. Возьмите карандаш,  нарисуйте жилки которые расположеныпараллельно друг другу (учитель указкой показывает на схеме расположение параллельных жилок).

Зарисовывает  параллельноежилкование.

Учитель:   Найдитеизображение листа, который находится радом с прямоугольником, где написаноДУГОВОЕ. Возьмите карандаш,  нарисуйте жилки, которые расположены  по дуге (учительуказкой показывает на схеме расположение жилок по дуге).

Рисует  дуговоежилкование.

 

4.     Первичное закрепление новогоматериала 

урок_ЛИСТ СЛАЙД № 13 (тест)

Учитель:   Теперьдавайте закрепим наши знания и выполним задание. Перед вами представлены листьяс разным жилкованием. Ваша задача определить у какого листа какое жилкование.

Верхний левый –дуговое жилкование

Нижний левый –перистое жилкование

Верхний правый –параллельное жилкование

Нижний правый –перистое жилкование

Учитель:   Теперьпроверим, правильно ли мы выполнили задание? (нажать на интерактивной схемекнопку ГОТОВО)

 

Слайд14 СЛАЙД № 14

5.     Подведениеитогов  Учитель:  Чемумы научились на этом уроке? Можем ли мы сегодня дать ответ, каково же внешнеестроение листа?

Маша  отвечает навопросы

Учитель:   Урокподошел к концу. Пришло время записать домашнее задание.

6.   Домашнее задание и инструкция по еговыполнению

Учитель:  откройдневник и запиши прочитать §18 и ответить на вопросы в конце параграфа.

Учитель:  Кто хочетболее высокую оценку за домашнее задание, то выполните творческое задание.

Творческое задание. Приготовьте сообщение о листьях. Для этого найдите в Интернетеинформацию о растениях,  у которых самые большие и самые  маленькие листья. (Ктопожелал, тому выдаются задания на отдельных листочках)

 На доске   § 18, ответить на вопросы в конце параграфа.

7.   Рефлексия

Учитель:  Чтобызакончить наш урок, давайте составим синквейн по теме урока.На экранедемонстрируется листопад, звучит тихая музыка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.97%
НЕТ
39.03%
Проголосовало: 1532

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.97% НЕТ 39.03% Проголосовало: 1532


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет