Темаурока: Овощи.
Цель урока:
1. Ввести новую лексику вразговорную речь; совершенствовать звукопроизношение; систематизировать изакреплять знания о саде и огороде, провести беседу о пользе овощей;активизировать употребление в устной речи прилагательных и согласование их ссуществительными в роде и числе в интерактивных играх. Развивать навыки устнойречи учащихся; обогащать активный словарный запас учащихся; расширить кругозорпри помощи интерактивных игр.
2.Воспитывать чувство любви к труду;научить соблюдать чистоту при употреблении овощей.
Оборудование: картинки, интерактивные игры «Овощи в банке», «Четвертый лишний».
Ход урока:
I .Организационный момент.
а) Приветствие.
б) речевая разминка.
Солнце встало над страной,
С добрым утром край родной!
в)Сообщение темы.
-Сегодня тема нашего урока «Овощи»
Организовать внимание.
А что ты видишь на этой картинке?
— Это огород.
Что выращивают на огороде? (овощи). Давай назовем их.
II. Упражненияпо теме.
2.1 Игра«Покорми зайку»
— Вот овощи,покорми зайку.
— Воту зайки капуста, огурец и морковка. Что съел зайка? Зайка съел морковку. Чтоосталось? Осталась капуста и огурец. Какого цвета капуста? Зеленого. А огурецкакого цвета? Зеленый.
2.2 Играс пуговицами «Овощи в банке»
-Разложи пуговицы на круги подходящего цвета и размера.
2.3 Рисование «Салат»
— Посмотри, на этой картинке нарисовано все, что нужно для овощного салата —салата из овощей: помидор, огурец, перец, лук, соль, масло. А в нижней частилиста нарисована тарелка для салата — салатница. Возьми в руки карандаш ипроведите линии от каждого продукта к тарелке-салатнице.
2.4 Дидактическаяигра «Посади огород»
-Скатайте из пластилина толстую колбаску — это будет грядка. В пластилин втыкайморковки — получится у нас грядка с морковкой.
Пальчиковаягимнастика «Засолка капусты»
Мыкапусту рубим, рубим.
Движения прямыми ладонями
Мы морковку трем, трем,
Потереть ладони друг о друга
Мы капусту солим, солим.
Сложить пальцы в щепотку.
Мы капусту жмем, жмем.
Сжимать и разжимать кулачки.
2.5Рисование «Подрастай, морковка»
Назаготовленном фоне нарисовать морковкам горизонтальные полосочки коричневымкарандашом.
2.6 Словарнаяработа «Большой и маленький»
Огурец– огурчик.
Картошка — картошечка.
Капуста – капустка.
Помидор — помидорчик.
Лук — лучок.
Чеснок – чесночек.
Морковь – морковочка.
Свекла — свеколка.
2.7 Упражнение«Переложи горох»
-Зайчик снова проголодался. Давай накормим его горохом. Бери горох ложечкой из кастрюлии перекладывай в тарелку.
III. Закреплениенового материала.
Интерактивная игра «Четвертый лишний».
IV. Итог
— с какими новыми словами мы сегодня познакомились.
— А еще что мы делали?
Я хочу подарить на память яблочки, чтоб они напоминали о полезныхпродуктах для твоего организма. Чтоб вырасти здоровыми и красивыми ты долженкаждый день кушать овощи и фрукты.
