X-PDF

УРОК «ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС» (1 класс)

Поделиться статьей

Экология -наука будущего, и, возможно,само                                                        существованиечеловека на планете будет  зависеть от ее прогресса.

Филипп Дрё

УРОК«ЭКОЛОГИЯ ВОКРУГ НАС»

 

Шпакова А.А., учительначальных классов МОУ «Школа № 82 города Донецка»

 

Цели: пробудитьинтерес к изучению мира природы через знакомство с наукой экологией

Задачи:узнать,что такое экология, познакомить с методами исследования окружающей среды, расширитьпредставления об экологической системе; развивать экологическую позицию,кругозор учащихся; воспитывать интерес к природе.

Продолжительность: 45 минут.Класс: 1.

Оборудование: компьютер, мультимедийныйпроектор, презентация «Экологическая система»

Методические рекомендации: использоватькак внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию.

 

ХОД УРОКА

 

 

Звучит музыкаприроды.

 

1.Организационныймомент

1.1.Проверкаготовности учащихся

Вкласс пришел

нехмурь лица,

Будьвеселым до конца.

Неленитесь, улыбайтесь,

Всемзаконам подчиняйтесь,

Азакон у нас такой:

Все,что надо под рукой.

 

Проверьтерабочее место. Все ли у вас готово к уроку?

 

2.Мотивацияучебной деятельности

2.1.Вводная беседа

Учитель:Ребятапослушайте звуки природы. Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашемуроке?

Ученик: о природе

Учитель:Правильно,оказывается, природа возвышает нашу душу. И как иной раз становится обидно ибольно за тех людей, которые самым безжалостным образом губят природу. Поэтомусегодня на уроке мы поговорим не просто о природе, а о том, как ее нужноберечь, о ее охране, о том, как влияет человек на природу.

2.2.Пословицыи поговорки об экологии

Учитель:подумайтеи скажите, как вы понимаете пословицы?

Нетплохой земли, есть плохие хозяева.

Малаптица, а и та своё гнездо бережёт.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

Земляласку любит.

 

3.Изучение нового материала

3.1..Ознакомительнаябеседа по теме

Учитель: Сегодняречь пойдёт об экологии. Что же такое экология? (ответы детей)
Учитель: Экология – наука о жизни всех живых организмов, вокружающей их среде, от которой зависит успешность их выживания, развития.
Учитель: Что же такое среда, от которой зависит успешность выживаниявсего живого на земле?
Среда – место обитания живых организмов.

        Существует много наук, связанных с природой. Но среди них есть одна наука,которая сегодня очень актуальна. «Почему ей сегодня уделяется такое большоевнимание?» — На этот вопрос мы постараемся ответить в ходе нашего занятия. Апоможет нам в этом сказка.

 

3.2.Рассказ учителя

Существуетмного наук, связанных с природой. Но среди них есть одна наука, которая сегодняочень актуальна. «Почему ей сегодня уделяется такое большое внимание?» — На этотвопрос мы постараемся ответить в ходе нашего занятия. А поможет нам в этомсказка.

3.3.Сказка

 Жило-былочистое, прозрачное, прекрасное озеро, в которое впадал только один маленькийРучеёк. И в озере много лет ничего не менялось. Однажды появился на озереРыбак. Рыбу поймал, обед сготовил, перекусил, а мусор оставил. Приехала наберег машина. Водитель помыл её в озере. И полились в озеро нефтепродукты.Затем Фермер решил обосноваться на берегу — деревья выкорчевал, землю распахал,удобрения добавил, чтобы быстрее урожай получить, а дождь пошел, и часть землис удобрениями в озеро смыл. А тут и Бизнесмен заводик недалеко решил поставить,по переработке молока. А рабочие завода сточные воды в озеро сливают. И вот вочто озеро превратилось. Вода мутная, грязная. Как такую воду пить, как рыбам втакой воде жить?

Учитель: Каждый годмногочисленные удобрения сельского хозяйства засоряют воду.
Загрязнены реки от отходов промышленности города  Стоит сказать и о нефтяныхзагрязнениях водоёмов. Каждый год в воду попадает 6 – 10 млн. тонн нефти.Нефтяная плёнка покрывает огромные площади воды, препятствует доступу кислородаи солнечных лучей воде, что приводит к невозможности обитателей вод дышать, иони погибают.

3.3.Кластер ЭКОЛОГИЯ

Учитель:Сейчася предлагаю вам сложить кластер со словом экология.(составление на доске )

3.4. Экологическаяигра «Паутинка»

Учитель:детистановятся в круг, один игрок держит клубок ниток и начинает: «Я (например)дуб. На мне живет белочка». Держит конец нитки, а клубок бросает товарищу(белочке). «Белка» продолжает: «Я люблю орешки. Лещина, пожалуйста, ловиклубок». Клубок продолжает свой путь к червяку, жабе, аисту (по пищевой цепи)до тех пор, пока все не будут связаны, некоторые по несколько раз.

Учитель:Ачто произойдет, если придет лесоруб и срубит дуб? Он не только уничтожитдерево, но и окажет влияние на жизнь всех организмов, которые были с нимсвязаны.

 

4.Закрепление изученного материала

4.1.Просмотр видеоролика «Экологические проблемы»

4.2.Творческое задание

Учитель: Ребятапосле просмотра фильма я предлагаю вам разукрасить, экологические проблемымира. У каждого ряда своя проблема.

 

5.Итог урока

5.1.Рефлексия
Учитель: Трудно, чтобы такое не тронуло душу,
Если даже безчуственен ты
Почему – то выбрасываются на сушу
Повелители моря – киты.
Ударяются в камни могучей грудью,
Разбиваются, как корабли
И противятся добрым встревоженным людям,
Что спасать великанов пришли.
А сколько высыхает рек от загрязнения?
Не дайте же ей, родимой, умереть,-
Вам внуки будут, правнуки признательны
Поверьте, река станет обязательно
В глаза вам с благодарностью смотреть.
Ю.В. Друнина

5.2. Беседа.
Учитель:— Что же такое экология?
— Что такое среда?
— Расскажи, почему лес нуждается в людях?
— Расскажи, почему реки нуждаются в помощи?
— Расскажи, как влияет человек на животный мир.
— Расскажи, как природа влияет на человека.

Молодцы!Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за внимание!

Игра:Природа в моей жизни: Каждому участнику предлагается написать, закончитьвысказывание «Природа для меня…» («Природа в моей жизни…»). на доске

Списокиспользованных источников

1.       Учебноепособие «Экология животных» 1 класс (авт. В.Г. Бабенко, Д.В. Богомолов, С.П.Шаталова, А.О. Шубин); Вентана-Граф, 2017.

2.       СеребряковаТ.А. Экологическое образование в школьном возрасте. М.: Издательский центр«Академия», 2006

3.       КалининВ.Б Гуманистическая модель экологического образования// Вестник Бюллетень 2002№1

4.       Курс«Окружающий мир» в системе развивающего обучения Занкова Л.В.

5.       МоисеевН.Н Экология и образование М: ЮНИСАМ, 2000

Шпакова АннаАнатольевна, МОУ Школа №82, учитель начальных классов, 0713477577, aniuta-gurckow@yandex.ua, zosh82@mail.ru,


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.49%
НЕТ
39.51%
Проголосовало: 1311

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.49% НЕТ 39.51% Проголосовало: 1311


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет