07.02
09.02 Тема: «Параллелепипед»
Тип урока: Урок изучения новой темы
Цель урока:
Образовательная: повторить свойства параллелограмма, ввестипонятие параллелепипеда, рассмотреть его свойства;
Оснащение: телевизор, презентация к уроку, учебник, карточки
Ход урока
1. Организационныймомент – 2 мин
2. Актуализациязнаний – 5 мин
3. Изучениенового материала – 27 мин
4. Закреплениеизученного материала – 9 мин
5. Подведениеитогов – 2 мин
1. Организационныймомент.
Здравствуйте! Тема нашей сегодняшнегоурока «Параллелепипед». В процессе нашей работы вы освоите новое понятиепараллелепипед, рассмотрите основные правила построения параллелепипеда ипознакомитесь с его основными свойствами.
1. Актуализацияопорных знаний. (Устный опрос)
1). Что называетсяпараллелограммом? (Параллелограммом называется четырехугольник, укоторого противоположные стороны попарно параллельны)
2). Сформулируйте свойствапараллелограмма? (1. В параллелограммепротивоположные стороны равны и противоположные углы равны. 2. Диагоналипараллелограмма точкой пересечения делятся пополам)
3). Что общего с параллелограммоми параллелепипедом
Определение: Поверхность, составленная из двух равныхпараллелограммов АВСД и А1В1С1Д1 лежащихв параллельных плоскостях и четырех параллелограммов, называетсяпараллелепипедом и обозначается так: АВСДА1В1С1Д1
1. Изучениенового материала.
2. Определениепараллепипеда
3. Формулынахождения площади, объема параллепипеда
Рассмотрим поверхность, состоящую из двух равных параллелограммовАВСД и А1В1С1Д1 расположенныхв параллельных плоскостях так что АА1, ВВ1, СС1,ДД1 будут параллельны. Четырехугольники АА1В1В,ВВ1С1С, СС1Д1Д, ДД1А1Атакже являются параллелограммами, так как каждый из них имеет попарнопараллельные противоположные стороны.
1. Элементы параллелепипеда,(Устная работа и делаем заметки в тетрадях)
Задание 1. Замените подчеркнутые буквы одним словом
АА1В1В, ВВ1С1С, СС1Д1Д,ДД1А1А из которых составлен параллелепипед, называютсягранями. (параллелограммы)
