Разработка внеклассного мероприятия
«КВН по информатике» (1 курс НПО/СПО)
КВН по информатике
1.Цель:Повторить и закрепить знания по изученным темам предмета, показать умения применять прикладные программы, решать задачи разного уровня на ПК, закреплять умения пользоваться и оперировать понятиями и словами из предмета «Информатика и ИКТ».
— Что же такое информация? Что изучает информатика?
( предварительно организованы 2 командыот группы или курсов, им дано задание подготовить вопросы по предмету длясоперников)
2. Вступительноеслово учителя и представление жюри.
Критерии оценивания команд:
1. знание предмета
2. сообразительность
3. юмор, эрудиция
4. рациональноеприменение компьютера
5. внешний вид
3. Основная часть внеклассного мероприятия
1. ТУР: Приветствие команд
(название команды связанное стерминологией предмета, девиз, приветствие противников, приветствие жюри)
- ТУР: Разминка: вопрос — ответ (10 вопросов по 1 минуте на обдумывание, музыкальное оформление между вопросами – вопросы, связанные с предметом, задают члены команды по очереди друг другу)
- ТУР: Литературное задание: Продолжить сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве, в стране Windows жили – были … ( 2-3 человека от команды за ПК выполняют творческое задание на ПК – сочиняют и записывают сказку, красочное оформление приветствуется)
- ТУР: Искусство и археология. (участвуют по 2 ученика от команды)
Художники средневековья большое внимание уделялиантропометрическим и анатомическим исследованиями человеческого тела.Продолжениями этих изысканий стали археологи. Обследование многих людейпоказывает, что м/у размерами частей тела и ростом человека имеются весьмастрогие соотношения. На основании этих соответствий археологии по длине костей определяют рост наших давних предков. Можете убедиться в этом сами.
Измерьте длину бедра одного из участников,умножьте её на 2,32 и «+» 61,4. Это и будет рост (в см приблизительно).Воспользуемся формулами археологов, чтобы нарисовать геометрическую модель человека. В первомприближении человека можно рассматривать состоящим из 6 цилиндров:головы, двух рук, двух ног и туловища.
Задание: Сделать расчет по приведенным формулам(используя ПК) и округлить до целых см, результат запишите в отведенных местах в скобках.
РОСТ : 8 = ( голова – см)
РОСТ – 64,9 = : 3,14 = (плечо – см)
РОСТ – 73,5 = : 3,88 = (предплечье – см)
РОСТ – 61,4 = : 2,32 = (бедро – см)
РОСТ – 72,6 = : 2,53 = (голень – см)
Теперь приступайте к рисованию в программе Paint, пользуясь инструкцией.
Инструкция:Сначала отложите полный рост (одна клетка – 10см, для роста 176см – 18 клеток). От верхней точки отметьте длину головы и проведите горизонтальную линию плеч. От нижней точки вверх отметьте длину ног (бедро + голень) и проведите горизонтальную линию нижней части туловища. Нарисуйте теперь ноги и туловище в виде прямоугольников (ширина ноги 1 – 1,5 клетки, туловище 3 – 3,5 клетки, голова 1,5 – 2клетки). От линии плеч нарисуйте руки (плечо + предплечье). Ваша модель готова.
- ТУР: Познай себя. ( участвуют 2 ученика от команды)
Спомощью ПК можно узнать много интересного. Предлагаю изучить самого себя. Человек характеризуется рядом физических параметров, из которых рост, массу и возраст знают все. Можно вычислить много других параметров.
Например: можно узнать вес ( Р) нашего тела на европейских широтах, на полюсах и экваторе, где ускорение свободного падения Д составляло = 9,80 м/с2
М -идеальная масса. Специалисты считают, что здоровый человек должен иметь идеальную массу, которую можно вычислить по формуле:
М = (А*30– 450 +В) * 0,225 +40,4 ,где
А– рост, см; В – возраст, лет
Задание: Составить программу или рассчитать впрограмме Excel по заданной формуле М — идеальную массу для двоих членов команды и для желающих.
6 ТУР: Магический квадрат – это квадрат, в котором строка,столбец и диагональ в сумме дает одно и то же число.
( участвуют 2 ученикаот команды)
Заполните клетки в прямоугольниках числами, чтобы получился магический квадрат (заготовленына ПК предварительно).
324 … 448 … … 882
… 417 … … … …
… … 510 840 819 924
7 ТУР: Домашнее задание: Составление кроссвордов – количество слов, сложность понятий, оформление
(обмен кроссвордами, заполнение — при оцениванииучитывается
сложность кроссворда,количество заполненных слов, время заполнения)
8.ТУР: На сообразительность. Заданияболельщикам (дополнительныебаллы командам)
Подбором вставить вместо «?» одно число
1 команда 2 команда
1. ?х 51 = 15? 1. ? Х 21 = 12?
2. 1+3 х 3 +?3 = 13? 2. 1 + ?2 + 53= 1?5
3. 32+ 72 + ?3 = 37? 3. ?3+ 03 + 73 = ?07
4. Итог урока:
подведение итогов — слово жюри
— поздравление, награждение
