X-PDF

Урок Имена существительные общего рода

Поделиться статьей

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Имена

    1 слайд

    Имена существительные
    общего рода

  • Род

    2 слайд

    Род имён существительных

    Распределите имена существительные
    по родам:
    корреспондент, экскаватор, типография, исследование, обиход, терраса, препятствие, пиджак, реформа, приключение, богатырь, командировка, состязание, коллекция, искусство.

    Правильный ответ

  • Правильный

    3 слайд

    Правильный ответ

  • Скажите,

    4 слайд

    Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях? Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?

    «Умница!» – сказала мама.

    «Что же ты за непоседа?!» — воскликнула бабушка.

    «Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.

    Правильный ответ

  • «Умница,

    5 слайд

    «Умница, дочка!» – сказала мама.
    «Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.
    «Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.

    «Умница, сынок!» – сказала мама.
    «Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.
    «Сестра, ну ты и соня!» — не выдержал папа.

  • Имена

    6 слайд

    Имена

    существительные

    общего рода

  • Цели

    7 слайд

    Цели урока:

    — знакомство с понятием «общий род» у имён существительных;
    — формирование умение находить существительные общего рода в предложении, тексте; развивать умения употреблять в речи существительные общего рода;
    -воспитывать навыки грамотной речи.

  • Спишите,

    8 слайд

    Спишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте род выделенных имён существительных.

    Серёжа – кругл… сирота.
    Маша – кругл… сирота.

    3. Миша – больш… забияка.
    4. Марина – удивительн… забияка.

  • Серёжа

    9 слайд

    Серёжа – круглый сирота.
    Маша – круглая сирота.

    3. Миша – большой забияка.
    4. Марина – удивительная забияка.
    Правильный ответ

  • Лексическая

    10 слайд

    Лексическая работа
    Запишите слова в два столбика: с положительной характеристикой и с отрицательной характеристикой человека.

    Умница, сластена, тихоня, выскочка, задира, капризуля, ломака, неряха, невежа, невежда, забияка, симпатяга, работяга, трудяга.

  • Толковый

    11 слайд

    Толковый словарь
    Невежа – невежливый, невоспитанный человек

    Невежда – безграмотный, необразованный человек

  • Найдите

    12 слайд

    Найдите в тексте существительные общего рода. Объясните к лицу какого пола они относятся. Как вы это определили?

    Старуха сидит под окошком,
    На чём свет стоит мужа ругает:
    «Дурачина ты, прямой простофиля!
    Выпросил, простофиля, избу!»
    (А. С. Пушкин)

  • Правильный

    13 слайд

    Правильный ответ
    Существительные общего рода: дурачина, простофиля.

    какой?
    х
    «Дурачина ты, прямой простофиля!
    Выпросил, простофиля, избу!»

    Существительные дурачина и простофиля мужского рода, т. к. обозначают лицо мужского пола.

  • Сравните:

    14 слайд

    Сравните:

    Учитель Богданов С.П.
    Учитель Богданова П.С.

    Директор Суворов Г.Л.
    Директор Суворова Л.Г.

    Что заметили? Это существительные общего рода? Как проверить? Какого рода это существительное?

  • Правило!Некоторые

    15 слайд

    Правило!
    Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц мужского, так и лиц женского пола, например: врач Иванов и врач Иванова.
    Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем – существительном ставится в мужском роде, если речь идёт о мужчине: Врач Иванов (м. р.) выписал (м. р.) рецепт, и в женском роде, если речь идёт о женщине: Врач Иванова (ж. р.) выписала (ж. р.) рецепт.
    Определение – прилагательное с таким существительным употребляется в мужском роде: Дежурный врач Иванов выписал рецепт; Дежурный врач Иванова выписала рецепт.

  • Составьте

    16 слайд

    Составьте предложения с данным словом, употребляя его для обозначения как лиц мужского, так и лиц женского пола. Глаголы – сказуемые ставьте в прошедшем времени.

    Тренер.

    Правильный ответ

  • Правильный

    17 слайд

    Правильный ответ
    Тренер требовал от нас полной самоотдачи.

    Тренер по гимнастике часто проводила занятия на свежем воздухе.

  • Итог

    18 слайд

    Итог урока.
    Какова тема урока?
    Существительные общего рода.
    Что нового узнали?
    Существительные общего рода могут быть
    женского рода, если обозначают лица
    женского пола, и могут быть мужского рода,
    если обозначают лица мужского пола.
    Чему научились?
    Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.

  • Закончи

    19 слайд

    Закончи предложение :

    — Сегодня я узнал(а)…
    — Было трудно…
    — Теперь я могу…
    — Я понял(а)…
    — У меня получилось…
    — Было интересно…
    Мне захотелось…
    Меня удивило…

  • Домашнее

    20 слайд

    Домашнее задание:
    Запомнить правило на с.145

    Написать рассказ с использованием слов общего рода.

  • Спасибо

    21 слайд

    Спасибо за урок!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.47%
НЕТ
40.53%
Проголосовало: 1204

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.47% НЕТ 40.53% Проголосовало: 1204


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет