X-PDF

Урок истории Монгольская империя изменение политической карты мира

Поделиться статьей

Тема урока: Монгольскаяимперия изменение политической карты мира

    Класс:     6                     

 Предмет:история

Типурока:урок открытия нового знания

Цель урока:- создать условия для достижения образовательных результатов:

-Личностныйрезультат– формирование  чувства гордости и уважения к истории предков.

-Метапредметныйрезультат– продолжить формирование умений анализировать исторические документы,исследовать причины событий.

— Предметный результат – формирование представлений о появлении государства Чингисхана, его особенностях, роли в мировой истории.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

 

— Добрый день, ребята!

 

Самоопределение,

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

В избе у мужика росли три сына:

Три крепкие, здоровые детины.

От ссор и драк устал уже родитель,

И как-то раз позвал:

— Ко мне идите!

Признаюсь вам сыны, что я старею.

Хочу проверить, кто из вас сильнее.

Сломайте веник, что стоит у двери!

Что, не по силам? Вам я не поверю!

Сюда подайте!

Он порвал бечёвку,

Сломал по прутику весь веник ловко

И кинул вон.

— Когда вы вместе, братья,

Не страшен враг и все его заклятья.

Поодиночке вас легко надломят.

Надеюсь, что урок мой вами понят.

Вопрос классу:

— О чем эта притча?

— Как вы думаете о чем мы будем говорить?

— На какие вопросы нам продеться ответить?

 

Исходя из темы, скажите, что мы сегодня должны с вами узнать нового, каких целей достичь?

Раздробленная       на  множество      самостоятельных        княжеств,     страна   жила     в  обстановке   бесконечных  усобиц.  Князья  ссорились  из-за  власти,  совершали  походы  на  соперников,  разоряли  их,  мирились  и  снова  враждовали.  А  тем  временем  из  восточных  стран  стали  приходить  известия  о  появлении  какого-то  незнакомого  воинственного  народа.  Из  глубин  Азии  двинулись  на  запад  новые  завоеватели  —  кочевники  монголы.  К  началу  XIII  века  на  курултае (съезде монгольской знати) Темучжина провозгласили Чингисханом, т.е. Великим  ханом. Он поставил перед монголами задачу завоевать весь мир. Завоевывая один народ за  другим, монголо-татары не могли не напасть на Русь. Основной  вопрос,  на  который нам предстоит сегодня ответить,  —  почему монголо-татары смогли покорить Русь,  находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей, постановка целей: Кто такие монголы? Устройство их государства, ход монгольского нашествия, основные сражения русских и монгольских войск, последствия монгольского нашествия на Русь.

 

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний

1.      Образование державы Чингисхана

Прочитать пункт 1   пар.15, и ответить на вопрос:

1.      Каково было главное занятие монголов?

2.      Когда монголам удалось покорить и объединить соседние кочевые племена?

3.      Когда полководец Темучин был провозглашена великим ханом?

4.      Какова была главная задача нового правителя?

5.      Какая система управления была принята в Монголии в начале 13 века7

6.      Как называлась столица нового государства? Где она располагалась? ( Работа с картой стр. 8)

7.      Какие законы регламентировали правила поведения и жизнь монголов?

 

2.Начало завоевательных походов Чингисхана

 

Причины успехов монголо-татар: Работа с документом.

Когда же войска находятся на войне, то если из десяти человек бежит один или двое, или трое, или даже больше, то все они умерщвляются, и если бегут все десять, а не бегут другие сто, то все умерщвляются: точно так же, если один или двое смело вступают в бой, десять других не следует, то их так же умерщвляют…

   Оружие же все по меньшей мере должно иметь такое: два или три лука, и три большие колчана, полные стрелами, один топор и веревки, чтобы тянуть орудия. Богатые же имеют мечи, острые в конце, режущие только с одной стороны и несколько кривые… У некоторых из них есть копья, и на шейке копья они имеют крюк, которым, ели могут, стаскивают человека с седла… В ходе  завоевания  соседних стран  монголы  научились пользоваться осадными орудиями – таранами и метательными устройствами.

    Если встретится какая крепость, они окружат ее; мало того, они так ограждают ее, что никто не может войти или выйти; при этом он весьма храбро сражаются орудиями и стрелами и ни на один день или ночь не прекращают сражения, так что находящиеся на укреплениях не имеют отдыха, сами же татары отдыхают, так как они разделяют войска, и одно сменяет в бою другое, так что они не утомляются.

     Обычно кочевое войско делилось на три части: центр и два фланга (крыла). Когда начиналось сражение, центр притворно отступал, заманивая противника, и если тот углублялся в  монгольские  позиции, в предвкушении победы, теряя осторожность, то крылья наносили удар с двух сторон, а центр разворачивался и возобновлял битву. Такая тактика называлась тактика полумесяца.

 

Задание 1 стр.11. ДСР

 

     Завоевания монголов. Работа по карте.

Просмотр видеоурока. История России 6 класс «Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана»

 

2.      Битва на Калке

Просмотр видеоролика Битва на Калке. Карамзин

Почему Русско-половетские войска потерпели поражение?

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

4.Историческое наследие Монгольской империи.

Объяснение учителя о частях Монгольской империи

Работа с учебником стр. 8-10.

Выделите положительные и отрицательные последствия монгольского завоеваний

  1. Власть
  2. Войско
  3. Законы
  4. Территория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети совместно с учителем делают выводы о преимуществах и силе  монгольского  войска:

1.      Жетокость

2.      Оружие

3.      Осадные башни

4.      Тактика полумесяца

5.      Разведка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Китай    Ср.Азия

Кавказ  Половецкие степи

Битва на реке Калке

Причины поражения русских войск. (запись в тетради)

— разобщённость русских войск и сил;

— умелое тактическое руководство и стратегический талант Чингисхана и его военачальников.

Положительное  значение: управление: — баскаки, почтовая служба, изобретения, терпимое отношение к церкви

Отрицательное: людские потери и хозяйственное разорение, болезни- чума

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление.  Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Заполните пропуски в предложениях, используя выделенные  слова в скобках.

«_________ племена  монголов  объединил  ___________ , получивший  на  __________, съезде монгольской знати, титул _____________, что означает «хан, _________  как  океан».  Его  армия  имела  чѐткую  ____________  и  железную  _____________.               Самой  крупной боевой единицей был___________ , равный десяти тысячам. Бегство с поля хотя бы  одного  воина  влекло  за  собой  казнь  всего  десятка.  Монголы  покорили  _______________, Китай, Кавказ .

(Чингисхан,    тумен,    организацию,     Среднюю     Азию,   Темучин,      божественный,  кочевые, великий,  курултае, дисциплину).

—  почему монголо-татары смогли покорить Русь,  находящуюся на более высокой ступени общественного развития?

-Кто  возглавил  монголов?  (Чингисхан)

-В  чем  была  сила  монгольского  войска?  (В  организации и  дисциплине)

В  чем  был  недостаток  организации  русского  войска?  (В  дезорганизации)

Работа по карточке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ на проблемный вопрос

(Ответ учащихся)

 

Анализ объектов,  подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)   Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

Интерес- что было интересно на уроке?

Обучение- чему научились?

Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?

 

Сегодня все отлично поработали, молодцы.

 

 

 

Ребята дают оценку своим знаниям.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

VI Инструкция по выполнению дом. задания

 

Дома: прочитать параграф 15.  Ответить на вопросы

Задание 4. Последствия монгольских завоеваний и создание Монгольской империи для народов Евразии

Положительные

Отрицательные

 

 

 

Записывают дом. Задание.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет