Конспект урока порусскому языку
«Учимся писать слова с двумя корнями»
(урок- КВН)
Подготовилаи провела
учитель начальных
Троегубова О. С.
Тема: Учимсяписать слова с двумя корнями.
Цель урока: учить составлению и записи сложных слов припомощи соединительных гласных – о, е.
Задачи: личностные:способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовностипреодолевать школьные затруднения;
регулятивные:обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность,содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку исамокоррекцию учебной деятельности; формировать умениепрогнозировать предстоящую работу (составлять план).
познавательные: создатьусловия для развития умения анализировать, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;
коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебногоматериала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,обеспечить развитие монологической и диалогической речи.
Планируемые результаты:
личностные:интерес к изучению языка, интерес к письму, формированиеспособности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные:умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия всоответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание вустной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощьодноклассникам;
предметные:совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать,образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотногописьма.
Тип урока: урок — открытиенового знания
Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная, фронтальная
Этапы урока |
Содержание |
Примечание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Орг.момент
Актулизация знаний
Конкурс разминка «Словарные слова»
Конкурс «Угадай»
«Конкурс Капитанов»
Физминутка
Закрепление.
Конкурс «Замени одним словом»
Конкурс «Ребусы»
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Дом. задание |
— Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь от души. Повернулись. Орешек знаний твёрд, но всё же Мы не привыкли отступать. Нам расколоть его поможет Наш КВН, девиз которого: «Хочу всё знать!» — Сегодня наш урок необычный урок КВН. — В нашем КВНе играют 3 команды. Вам даётся две минуты, чтобы придумать название команды. Оно должно быть связано с русским языком. Очки начисляются за правильные ответы и снимаются за неспортивное поведение. Тему нашего урока вы попробуете определить самостоятельно. Запишите число, классная работа. Вам предстоит серьезная работа мобилизуем наши силы выполним Мозговую гимнастику: упр. «Надень шапку» упр.
— Капитаны должны решить, кто из членов команды будет работать у доски , а вы записываете эти слова в тетрадь. За каждое правильно написанное слово 1 балл. Задание: дорога, придорожный, дороженька, подорожник, бездорожье. Проверка. — Что интересного заметили ? — Эти слова однокоренные — Докажите. Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443 — И так мы продолжаем работать с однокоренными словами. Вы должны будете вспомнить и определить каким способом образовано эти слова. Можно посовещаться. Слова: подорожник, бездорожье, дороженька. — И так команды готовы? Ваши ответы. (одновременно на доске появляется схема) Способы словообразования.
— А какой еще есть способ образования слов? — Сложение двух корней. — Кто помнит как называются такие слова? — Как вы думаете какая тема нашего КВН ? — Слова с двумя корнями. — Что нужно помнить о правописании этих слов? — Соединяются эти слова только гласными о и е — Мне бы хотелось услышать ваше мнение , а зачем нам эти слова? — Они заменяют словосочетания, более краткое название предметов.
— — Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд Вам понадобится учебник и тетрадь. Ваша выполнить упр1 на стр 100 5ин. Приступайте .Не забывайте об орфлграфии (пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение) — А команды выполняют упр 2 на стр. 101, команда получит доп. балл, если выполнит задание первая и правильно, но упр. должны записать все. Поддерживайте друг друга. (мухомор, листопад, водопад) .
— Сейчас каждая команда получит карточку, на которой записано значение слов. За 5минут на листке вы должны будете записать эти . слова. На этой карточке вы записываете название команды и ответы .Орфография тоже оценивается. Помните о соединительных гласных Карточки см. приложение №2
— Вам нужно будет разгадать ребусы и записать в тетрадь. По окончанию раунда я беру тетрадь у любого игрока и по ней оцениваю ответы команды. Поэтому записать должны все. На разгадывание ребуса 1 мин См презентацию.
Подведение итогов игры.
Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке. – Чему научились? — Какое правило мы теперь знаем с вами? – Кто или что вам помогало справиться? — Что вы теперь можете? – Кто доволен сегодня своей работой? -Кому было интересно? — Что было трудным? Р.т. стр. 27, упр 2., творческое задание придумать кроссворд со сложными словами.
|
Выдаются таблички учащиеся записывают название команды.
От каждой команды по 1человеку будут записывать слова с обратной стороны доски.
Запись промежуточных результатов на доске.
Каждая команда вытягивает слово и определяет способ словообразования
В схеме сложные слова пока без соединительных гласных
За каждый правильный ответ команда получает доп. балл
Табличка см приложение №1
Капитаны встают за отдельными партами
Пока учащиеся выполняют задание , проверка предыдущего конкурса. промежуточный результат.
|
Приложение №1
Приложение №2
Команда ____________________________
1. Женщина,которая ведет хозяйство дома. ________________
2. Явлениеприроды, когда падает снег._________________________
3. Аппарат ,который сам летает.____________________________
4. называютчеловека который пьет много воды__________________________
Команда_________________________________________
1. Приспособлениедля ловли мышей._______________________________
2. Стремительно,падающий с высоты поток воды. _________________________
3. Машина ,которая сама может сваливать груз. __________________________
4. Какназывают бездельника, который лежит на боку._______________________
Команда____________________________________
1. Приспособлениедля рубки мяса, приготовления фарща.___________________
2. Корабль,который может раскалывать лед.______________________________
3. Какназывают человека, который любит книги.__________________________
4. «Транспорт»,который сам катится _____________________________________
