X-PDF

Урок — КВН «Учимся писать слова с двумя корнями»

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

                                               Конспект урока порусскому языку

                         «Учимся писать слова с двумя корнями»     

                                                                                           (урок- КВН)            

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                          Подготовилаи провела

                                                                                                                      учитель начальных 

                                                                                                                         Троегубова О. С.

 

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Тема: Учимсяписать слова с двумя корнями.

  Цель  урока: учить составлению и записи сложных слов припомощи соединительных гласных – о, е.

Задачи: личностные:способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовностипреодолевать школьные затруднения;

                 регулятивные:обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность,содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку исамокоррекцию учебной деятельности; формировать  умениепрогнозировать предстоящую работу (составлять план).

                 познавательные: создатьусловия для развития умения анализировать, обобщать,  сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;

                 коммуникативные: помочьосознать практическую, социальную, личностную значимость учебногоматериала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками,развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,обеспечить  развитие монологической и диалогической речи.

Планируемые результаты:

личностные:интерес к изучению языка, интерес к письму, формированиеспособности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

метапредметные:умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия всоответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание вустной форме; умение взаимодействовать в группе и оказывать помощьодноклассникам;

предметные:совершенствование умений выделять корни в словах; умение различать,образовывать и правильно писать сложные слова с двумя корнями; формирование навыка устной и письменной речи, осознание важности орфографически грамотногописьма.

 Тип урока: урок — открытиенового знания

Формы работы учащихся:групповая, индивидуальная, фронтальная

 

 

                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

Этапы урока

                           Содержание

      Примечание

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актулизация знаний

 

 

 

Конкурс разминка «Словарные слова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс «Угадай»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Конкурс

Капитанов»

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Закрепление.

 

Конкурс «Замени одним словом»

 

 

 

 

Конкурс «Ребусы»

 

 

 

 

 

 

Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

Дом. задание

 

 — Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь и улыбнитесь от души. Повернулись.

   Орешек знаний твёрд, но всё же

   Мы не привыкли отступать.

   Нам расколоть его поможет

   Наш КВН, девиз которого:

   «Хочу всё знать!»

— Сегодня наш урок необычный урок КВН.

 В нашем КВНе играют 3 команды. Вам даётся две минуты, чтобы придумать название команды. Оно должно быть связано с русским языком.  Очки начисляются за правильные ответы и снимаются за неспортивное поведение. Тему нашего урока вы попробуете определить самостоятельно.  Запишите число, классная работа. Вам предстоит серьезная работа мобилизуем наши силы выполним

Мозговую гимнастику:  упр. «Надень шапку» упр.

 

 

 

— Капитаны должны решить, кто из членов команды будет работать у доски , а вы записываете эти слова в тетрадь. За каждое правильно написанное слово 1 балл.

Задание: дорога, придорожный, дороженька, подорожник, бездорожье.

Проверка.

— Что интересного заметили ?

— Эти слова однокоренные

— Докажите.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

— И так мы продолжаем работать с однокоренными словами. Вы должны будете вспомнить и определить каким способом образовано эти слова. Можно посовещаться.

Слова: подорожник, бездорожье, дороженька.

 — И так команды готовы? Ваши ответы.

(одновременно на доске появляется схема)

               Способы словообразования.

 

 

 

 

 


       

                                                е

                                                о

 

— А какой еще есть способ образования слов?

— Сложение двух корней.

— Кто помнит как называются такие слова?

— Как вы думаете какая тема нашего КВН ?

— Слова с двумя корнями.

— Что нужно помнить о правописании этих слов?

— Соединяются эти слова  только гласными о и е                   

—  Мне бы хотелось услышать ваше мнение , а зачем нам эти слова?

— Они заменяют словосочетания, более краткое название предметов.

 

— — Пришла пора скрестить шпаги капитанам команд Вам понадобится учебник и тетрадь. Ваша выполнить упр1 на стр 100 5ин.  Приступайте .Не забывайте об орфлграфии (пароход, самолет, лесоруб, мышеловка, пылесос, водолаз, землетрясение)

— А команды выполняют упр 2 на стр. 101, команда получит доп. балл, если выполнит задание первая и правильно, но упр. должны записать все.  Поддерживайте друг друга.  (мухомор, листопад, водопад) 

              .

 

 

— Сейчас каждая команда получит карточку, на которой записано значение слов. За 5минут на листке  вы должны будете записать эти . слова. На этой карточке вы записываете название команды и  ответы .Орфография тоже оценивается. Помните о соединительных гласных

Карточки см. приложение №2

 

— Вам нужно будет разгадать ребусы и записать в тетрадь. По окончанию раунда я беру тетрадь у любого игрока и по ней оцениваю ответы команды. Поэтому записать должны все. На разгадывание ребуса 1 мин

См презентацию.

 

Подведение итогов игры.

                                                                                                

Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

– Чему научились?

— Какое правило мы теперь знаем с вами?

– Кто или что вам помогало справиться?

— Что вы теперь можете?

– Кто доволен сегодня своей работой?

-Кому было интересно?

— Что было трудным?

 Р.т. стр. 27, упр 2., творческое задание придумать кроссворд со сложными словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выдаются  таблички учащиеся записывают название

команды.

 

 

 

 

 

От каждой команды по 1человеку будут записывать слова с обратной стороны доски.

 

 

Запись промежуточных результатов на доске.

 

Каждая команда вытягивает слово и определяет способ словообразования

 

 

 

 

В схеме сложные слова пока без соединительных гласных

 

 

 

 

 

 

За каждый правильный ответ команда получает доп. балл

 

Табличка см приложение №1

 

 

 

Капитаны встают за отдельными партами

 

 

 

 

 

Пока учащиеся выполняют задание , проверка предыдущего конкурса. промежуточный результат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          

 

Приложение №1

 

Приложение №2

 Команда ____________________________

 

1.     Женщина,которая ведет  хозяйство дома. ________________

 

2.     Явлениеприроды, когда падает снег._________________________

 

3.     Аппарат ,который сам летает.____________________________

 

4.     называютчеловека который пьет много воды__________________________

 

            

              Команда_________________________________________

 

1.     Приспособлениедля ловли мышей._______________________________

 

2.      Стремительно,падающий с высоты поток воды. _________________________

 

3.      Машина ,которая сама может сваливать груз. __________________________

 

4.     Какназывают бездельника, который лежит на боку._______________________

 

                Команда____________________________________

 

1.     Приспособлениедля рубки мяса, приготовления фарща.___________________

 

2.     Корабль,который может раскалывать лед.______________________________

 

3.      Какназывают человека, который любит книги.__________________________

 

4.     «Транспорт»,который сам катится _____________________________________

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.19%
НЕТ
38.81%
Проголосовало: 1443

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.19% НЕТ 38.81% Проголосовало: 1443


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет