X-PDF

Урок литер 2 класс Игра

Поделиться статьей

Учебныйпредмет: литературноечтение.

Датапроведения урока: 18 декабря   2020 г.

Класс: 2класс «а», учитель: Н.В.Корабельникова

АвторУМК (программы учебного курса): Литературноечтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение(Учебник, 2018г.)

ТемаурокаДаниил Хармс «Игра»

Типурока: урок изучения нового материала потворчеству Д.Хармса.

Цель: созданиеусловий для полноценного восприятия художественного произведения.

Учебныезадачи :

1.Учебныезадачи, направленные на достижение личностных результатов:

-способствоватьформированию самооценки, самоуважения;

-способствоватьразвитию навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальныхситуациях;

-способствовать развитию положительных нравственных качеств, доброжелательностии эмоционально –нравственной отзывчивости.

2.Учебныезадачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):

-формироватьумения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать иоценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еёреализации;

-формироватьумения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачамикоммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, проявлятьдоброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушатьдругих;

-способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей в процессечтения по ролям;

-формировать умение аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений надпоступками литературных героев, оценивании поступка героя.

3.Учебныезадачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-знакомить детей с творчеством Д. Хармса, как поэта;

-продолжитьформирование у учащихся навыков чтения и совершенствование дикции;

-способствоватьумению выделять главную мысль произведения;

-познакомить с понятием игра слов (метод подбора рифмы).

-развивать навыки анализа художественного произведения,

способствоватьразвитию творческих способностей учащихся

Формыработы: фронтальная, индивидуальная, в парах

Средства(оборудование):

1)учебникпо литературному чтению (УМК «Школа России»);

2)проектор,компьютер.

3)выставкадетских журналов.

4)карточки для работы в парах.

Ход урока.

I.Организационный момент

-Ребята, к нам пришли гости. И мы им, конечно, очень рады.

-Подарите вашу улыбку гостям, друзьям, мне. Ведь улыбка украшает человека, даритрадостное  настроение.

-Чтобы нам всем было комфортно на уроке, какие правила нужно соблюдать?

 

II. Актуализация знаний.  Постановка целей урока.

-Сегодняк нам на урок пришел ещё один необычный гость.

-Этослово «Информация». (Вывешивается карточка этого слова)

-Мычасто слышим его в жизни.

-Чтотакое информация? (Это знания, сведения, данные о чем -либо) ( карточки слов)

-Британский политик У. Черчилль сказал: «Кто владеет информацией, тот владеетмиром» . ( Слайд №2)

-Как вы это понимаете? Что значит, владеет?

-Для чего нужно владеть информацией?

-Откуда мы можем получать информацию?

Что  нужно уметь делать, чтобы получать как можно большенеобходимой  информации?  

(уметь хорошо читать, осознанно и вдумчиво работать с текстами, понимать прочитанное,применять знания в жизни)

-Можно ли, это считать нашей учебной задачей?

-Полученную информацию мы можем передать, поделиться ею.

-Чтобы хорошо передавать информацию, нужно владеть речью. Речь должна бытьчеткая, разборчивая, выразительная, понятная.

 

III.Речевая разминка    (Слайд №3)

 Работасо скороговоркой.

КричалАрхип, Архип охрип

Ненадо Архипу кричать до хрипу.

-Прочитайте скороговорку с разной интонацией. 

 

IV.Прогнозирование раздела.      (Слайд №4)     

-Сегодня мы познакомимся с одним из источников информации, а с каким, узнайте иззагадки:

1.Загадка 

Некнига, не газета…

Страницамишуршал,

Читателямсекреты

Рассказывал (журнал)

2.Работа по учебнику (с.157)

-Прочитайте название раздела.

-Как вы думаете, чему мы будем учиться, изучая этот раздел?

— Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе?

-Чему научимся?

-Чему будем учиться?

-Подумайте, какие произведения предложат нам авторы учебника в этом разделе?

 3.Знакомство сжурналами. (Слайд№5,№6)

-Какие детские журналы вы знаете и любите читать?

Я  принесла детские журналы изнашей  школьной  библиотеки,  давайте их рассмотрим.

— Кто извас принес журнал на урок?
— Расскажите о своем любимом журнале.
— Чем интересен этот журнал?

— Зачем детям нужныжурналы? (Чтобы больше знать, чтобы лучше учиться, чтобы читать новыерассказы, сказки, узнавать новые игры.)

— Полезнали вам будет эта информация?

 

V. Работа по теме урока

1.Знакомство с журналами «ЧИЖ» и «ЁЖ» (Слайд№7)

Материал для учителя)

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

Когдамалышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, ноназывались они так: «Еж» и «Чиж». Сейчас вряд ли можно найти этижурналы, но некоторые произведения, которые печатались в них, мы прочестьсможем.

«ЧИЖ»-это «Чрезвычайно интересный журнал» издавался в Ленинграде  ( теперьСанкт-Петербург) в 1930-1940 г. для дошкольников. А «Ёж» (ежемесячный журнал)для детей младшего и среднего школьного возраста издавался с 1928 г. Он былсоздан по инициативе К И. Чуковского. В редакции журнала работали такие авторыкак С.Маршак, В. Бианки, Е Чарушин, Б Житков, А Барто. Когда писатели работали,то в их отделе  часто звучали шутки, весёлые стихи, что все смеялись ихохотали. Одним из авторов был молодой  Даниил Хармс.

2.Рассказучителя и подготовленных детей о Д.Хармсе.  (Слайд №8)

ДаниилИванович Ювачёв родился в 1905 году, в Петербурге, в семье дворянина. МаленькийДаниил самостоятельно научился читать в 5 лет, в 6-писать. Мать учила егонемецкому языку, отец- английскому. Будущий поэт свободно говорил и читалпо-немецки и по-английски. Он получил образование в таком учебном заведенииПетербурга, где преподавание велось на иностранных языках.  

Послешколы Хармс учился в электротехникуме, а вечерами становился актером, выступаяна эстраде . Он очень выразительно читал стихи, имел актерский дар, неплохопел, играл на музыкальных инструментах, оригинально рисовал. Показывал детямфокусы.

СовременникиХармса вспоминают, что он очень любил розыгрыши, проделки, шутки не только впоэзии, но и в жизни. Он постоянно менял таблички с именем на двери. Он всегдаподписывался псевдонимами. Чаще всего повторялось имя Хармс.

Ювачев– русская фамилия, а Хармс это вымышленное имя (псевдоним) Чармс- впервыеподписался он под шуточным стихотворением в 1922 году. И в английском, и внемецком языках это слово означает «обаяние», «прелесть», по-французски этозвучит как «шарм» что значит «околдовать, очаровать». Тогда, вюности, поэта привлекало именно это человеческое качество. Постепеннозакрепился псевдоним Хармс.

3.Первичная проверка понимания. (Слайд №9)

Что вы запомнили из нашего рассказа о Д.Хармсе?

-Каким вы его себе представляете?

-Понравятся ли вам его стихотворения?

-Какими они будут, как вы считаете?

VI.Физкультминутка

Асейчас мы отдохнём и тоже поиграем.

Вотбольшая пирамидка

Ивеселый мячик звонкий,

Толстыймишка косолапый,

Всеживут в одной коробке.

Акогда ложусь я спать,

Начинаютвсе играть.

 

VII.Продолжение работы по теме урока.

 СтихотворениеД.Хармса «Игра»  (Слайд №10)

1. Первичноечтение.

-Сейчас мы познакомимся со  стихотворением Д. Хармса «ИГРА»

Предположите,о чём оно будет?

(Звучитаудиозапись) Дети следят за чтением по учебнику.

-Понравилосьли вам стихотворение? Чем?

-Почемуоно так названо? Какое настроение оно вызвало у вас?

2.Словарная работа.      ( Слайд №11)

-Какиеслова были непонятны?

Что значит «по панели»? (по тротуару).
— Какие слова вызвали затруднения при чтении?

 -Давайте поучимся их читать.
(«разойдитесь», «автомобиль», «сторонитесь», «панель» (нэ), «берегитесь», «советский».

3.Повторное чтение. (Чтение вслух по цепочке)

 4.Работа с текстом  (Слайд № 12)

-Найдитев тексте необычные (звукоподражательные слова). Что имел в виду автор, когда ихписал? (чтобы стало понятно, кого изображают дети)

-Ктоиграл, во что и как?

-Авы так играете?

-Чтопомешало игре?

-Зачемавтор все время повторяет слова, строки, а иногда целые отрывки?

(Онтоже играет, но только со словами. Получается как считалка, он задаёт ритм. Насамом деле так и играют, повторяя действия)

-Как вы думаете, было ли ребятам интересно играть?

-О чем должны думать мальчики, чтобы игра не закончилась печально

 (о соблюдении правил безопасности и играть дружно).

5.Зарядка для глаз.

 

6. Выразительное чтение.

(Дети читают стихотворение выразительно)

 

VIII.Творческаяработа. (работа в парах) ( Слайд №13)

Д.Хармсписал стихи-загадки с неоконченными строчками. Недоговоренностью в стихах поэтвысказывает надежду, что его будут читать догадливые, умные дети.

-Вы уже поняли, что Даниил Хармс и его друзья по литературному объединениюлюбили играть со словами. Поиграем и мы.

— Укаждой пары на столе лежит карточка со стихотворениемД.Хармса. Вам нужно прочитать и вписать недостающие слова

Язахотел устроить бал,
И я гостей к себе _________(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый _______(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут
Но что-то гости не ______(идут)
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек _________(откусил)
Потом подвинул стул и сел
И весь пирог в минуту ______(съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек ______(не нашли).

-Кто хочет прочитать, что у вас получилось?

-Проверьте себя. (Слайд № 14)

-Это было стихотворение Д.Хармса «Вкусный пирог»

 

IX.Рефлексия(Слайд № 15)

-Наш урок подходит к концу.

-Справились ли мы с задачами, которые поставили в начале урока?

-Нужна ли будет вам информация, которую получили?

 -Гдеможно ее использовать?

Продолжитепредложения по содержанию нашего урока:

-сегодня я узнал…

-мне захотелось…

-меня удивило…

-мне было интересно…

 

X.Итог урока(Слайд № 16)

-Отворчестве какого писателя вы сегодня узнали?
— Что вы запомнили?
— С каким стихотворением познакомились?

 

XI.Домашнее задание : (Слайд № 17)

 

Подготовитьсяк выразительному чтению стихотворения «Игра» Д.Хармса.

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет