X-PDF

Урок литературного чтения по теме РАССКАЗЫ О ДЕТЯХ. В. ОСЕЕВА « ТРИ ТОВАРИЩА»

Поделиться статьей

Урок литературного чтения в 1 классе

РАССКАЗЫО ДЕТЯХ.

В.ОСЕЕВА « ТРИ ТОВАРИЩА»

 

Цель деятельностипедагога:

Планируемые результаты (УУД):

личностные:

метапредметные:

предметные:

 

Оборудование:

мультимедийный проектор, презентация, сигнальные карточки, аудиозаписьпесни, выставка книг В.Осеевой словарь настроений; словарь характеристик,

Ход урока

 

I.   Организационный момент.

— Прочтите девиз нашего урока: «Мало уметь читать, надоуметь думать».

(СЛАЙД 1)

 

II.   Актуализация знаний. Постановка целей.

Сегодня мы продолжим  знакомится с творчеством ВалентиныОсеевой. (СЛАЙД 1) Посмотрите на портрет писательницы и скажите, что вызнаете о ней.

( Родилась в Киеве в 1902 году. Отец- инженер-строитель,мать-корректор (проверяет текст на наличие ошибок)  местной газеты. Мечталастать актрисой, но стала писательницей. Переехала в Москву и стала сочинятьувлекательные рассказы  для беспризорников. Дети настояли, чтобы ВалентинаАлександровна отнесла свои рассказы в редакцию. Так начался творческий путьписательницы.)

-О чём и для кого писала  она?

(Писала о детях и для детей. Учила думать о плохих ихороших поступках, о честности, об уважении и любви к людям, о чуткости к тем,кто нас окружает, о настоящей дружбе и друзьях)

 

 В.Осеева  так писала о себе: «Когда я  быламаленькой девочкой, я любила читать короткие рассказы. Я любила их за то, что ямогла их прочитать сама, без помощи взрослых. Я читала их просто так, незадумываясь над смыслом. Но мама мне сказала, что мало уметь читать, надоуметь думать».

Эти словамамы В. Осеевой будут девизом нашей работы сегодня на уроке.

 

III.  Повторениепройденного. Упражнение в чтении.

Вспомнимто, что изучали на предыдущих уроках

— Узнайте по картинкам название произведений В.Осеевой.(СЛАЙД2,3,4). Прочитайте изученные пословицы:

 

СЛАЙД «Кто наказал его?»  Пословица: «Жизнь дана надобрые дела»;

 

— Какого качества характера не хватала героюрассказа «Кто наказал его?»

  (Не хватает доброты.)

 

А что такое доброта?

 

  ( Доброта-отзывчивость, сочувствие,  дружескоерасположение к  людям,  всё положительное, хорошее, полезное. Человеческаядоброта — самое удивительное явление в мире. Доброта избавляет нас отодиночества, душевных ран и непрошеных обид, она сближает как ничто другое).

 

СЛАЙД «Потерянный день». Пословица: «Минута часбережёт»;

— Какое правило завёл для себя Витя? ( Анализировать каждый прожитый день, что емуудалось сделать за день полезного или чему научится)

 

СЛАЙД «Просто старушка». Пословица: «Не торописьязыком, торопись делом».

-А сейчас я приглашаю посмотреть одну сценку, и вы должныугадать, что это за произведение .

 Инсценирование рассказа В. Осеевой «ПРОСТО СТАРУШКА»

— Чему научил вас этот случай?

( Уважение и любви к людям, проявление чуткости к тем, ктонас окружает)

 

IV.  Введение втему  урока.

— Дети, ответьте мне, пожалуйста, кого можно назвать  товарищем,другом ?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

(Друг — этот тот, который может помочь в труднуюминуту, поддержать тебя во многих вопросах, он никогда не предаст, не обманет. Эточеловек, на которого можно положиться.)

СЛАЙД «Товарищ»

— Кто догадался, о чём мы сегодня будемговорить на уроке?

(О дружбе, о друзья)

 

V.  Работа по теме урока.

 

1.

— Мы познакомимся с произведением В.А. Осеевой«Три товарища».

СЛАЙД «Три товарища».

 

2.  Первичноезнакомство с произведением В. А. Осеевой «Три товарища» по учебнику.

 

3.  М о д е л и р в а н и е  обложки. Самостоятельнаяработа.

—  Назовите автора и заглавие.

—  К какому жанру относится это произведение?

—  Как обозначим?

Провертьте себя по СЛАЙДУ «Модель обложки».

 

4.  А н а л и з  произведения

— Почему автор так назвала рассказ?

( Потому что это рассказ о трёх товарищах, обих отношении. Название рассказа заставляет задуматься над тем, каким долженбыть настоящий друг).

 

—   Какое настроение испытывали, слушая этопроизведение? Чтобы ответить на этот вопрос, будем работать в парах и обратимсяк словарю настроений.

СЛАЙД  «Работа со словарём настроений» в парах.

—   Выберите из словарянастроений те слова, которые передают ваши чувства и настроение

— тревожное

— шутливое

— грустное

— беспокойное

— радостное

— печальное

 

 СЛАЙД ОТВЕТ: тревожное, беспокойное,печальное)

 

.5.   Повторное  чтение рассказа детьми.

В каких эпизодах при чтении вы испыталитревогу и почему?

( В разговоре Вити с Колей и Мишей. Все детизавтракали, Витя свой завтрак потерял и стоял в сторонке, а Коля и Мишаосуждали его и куда нужно класть завтрак).

 

— А когда настроение стало солнечным,светлым?

(При чтении третьей части рассказа, когдадругой ученик, ничего не говоря, поделился своим завтраком с Витей).

 

— Кто из героев рассказа вам понравился?Почему? (Володя…)

— Кто не понравился? Почему?

 (Коля и Миша, потому что они не помоглитоварищу, не поделились с ним завтраком).

 

— Попробуйте определить те качества характера,которыми обладает Володя  с помощью Словаря характеристик . Работа в парах.

 

 СЛАЙД «Словарь характеристик»:


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет