ПЛАН УРОКА
Предмет: Литературное чтение
Класс 1г
Дата:07.04.2020
Тема: Загадки. Пословицы и поговорки разныхнародов.
Ход урока
1. Прочитайте текст
2. Презентация слайд 1
Паровоз без колес-
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо к морю я пошел!
Подумайте над тем, какнадо читать каждую строчку.
Как прочитаем первуюстрочку? (с удивлением)
Как вторую? (свосхищением)
Третью?(вопросительно-насмешливо)
Четвертую? (с восхищениеми удивлением)
Прочитайте загадкувыразительно, не забывая о том, с какой интонацией нужно читать каждую строчку.
— Что вы прочитали? (загадку)
— Назовите отгадку (паровоз)
— Как догадались?
— Прочитайте загадку выразительно.
Ребята, а знаете ли вы,кто автор этой загадки? Ее написал Корней Иванович Чуковский.
Загадки, как и сказкибывают народными и авторскими.
2.Работа по учебнику
— Откройте учебник на стр.36.
— Прочитайте слова профессора Самоварова.
— Для чего нужны загадки?
Смотрите презентацию, слайды про загадку
— Вопросы и задания с 36 вопросы 1 и 2
-Составьте загадку про кошку. Вопрос 3 с 37(Презентация слайд 3 памятка)
— Разбей загадки по темам с. 37
Физминутка
Смотрите презентацию, слайды про пословицу ипоговорку.
— С. 38 прочитайте пословицы и объясните ихсмысл.
— с. 39 Собери пословицы. Придумай ситуацию,когда можно было бы использовать одну из них.
3.Итог урока
— Для чегопридумывают загадки?
— Для чегосуществуют пословицы и поговорки?
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок литературного чтения
С. 36-39 -
2 слайд
Паровоз без колес.
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел?
Прямо по морю пошел!пароход
-
3 слайд
В древности загадка- средство испытания мудрости, теперь – народная забава.
-
4 слайд
Загадка- это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том, что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
-
5 слайд
Как придумать загадку?
Записать признаки предмета, который хочешь загадать.
Запиши предмет, с каким можно сравнить.
Подчеркни общее для этих предметов.
Составь загадку. -
6 слайд
Пословицы-грамматически и логически законченное изречение с поучительным смыслом. Обычно состоит из 2 частей. «Делаешь наспех- сделаешь на смех»
-
7 слайд
Поговорка- образное выражение, оборот речи. Это обычно часть пословицы или устойчивое сочетание слов, которое можно заменить другим словом, более простым.
-
8 слайд
Например : стучать зубами- замерзать, заморить червячка-перекусить, за двумя зайцами погнался- делаешь два дела сразу.
