X-PDF

Урок литературного чтения в 4 классе. Тема Углубление представлений о взаимоотношениях человека и животных, защита и охрана природы на примере произведения Д.Н. МАМИНА — СИБИРЯКА «ПРИЁМЫШ».

Поделиться статьей

   Каждыйдолжен жить так, как предназначила природа.

  Нужно относиться ко всему живому с любовью.

  Существует неразделимая связь человека и окружающего мира.

 

 

Темаурока: Углубление представлений о взаимоотношениях человека и животных, защитаи охрана природы на примере произведения  Д.Н. МАМИНА — СИБИРЯКА      «ПРИЁМЫШ».  

Тип урока: комбинированный урок

Педагогические задачи: создать условия для формирования представлений о взаимоотношениях человека и животных, защита и охрана природы на примере произведения  Д.Н. Мамина — Сибиряка    «Приёмыш»;   

 способствовать формированию функциональной грамотности, навыков связной речи, осознанного, правильного, выразительного чтения, развитию мыслительной деятельности, правильной речи, логического и творческого мышления

Планируемые результаты

Предметные:

Анализ произведения  
Д. Н. Мамина-Сибиряка «Приемыш»;

научатся: читать вслух бегло, осознанно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения

Метапредметные:

Познавательные: замечать в литературных текстах сравнения и эпитеты, анализировать их назначение в тексте, использовать авторские сравнения и эпитеты в своих творческих работах.

Регулятивные: составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока.

Коммуникативные: формулировать цель работы группы, принимать и сохранять на протяжении всей работы в группе, соотносить с планом работы, выбирать для себя подходящие роли и функции

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно — выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Приветствие

Проверяет домашнее задание.  

— Что узнали о лебедЯх?

 

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе.  

II. Формулированиетемы урока. Определение целей урока

– Соотнесите слова со схемами (ВПР, задание11). Лебёдушка, лебедь, лебедёнок, лебедята, лебединая, лебеди, Приёмыш

Какое слово лишнее с точки зрения русского языка? (Приемыш – не однокоренное слово)

— А почему я взяла эти слова?

 

 

В чем заключается главная мысль изученного произведения?

  

 

 

Исходя из главной мысли, определите цели урока, используя опорные слова:

— продолжим…(знакомство с рассказом)

— проанализируем…(произведение)     с точки зрения…..(взаимоотношений человека и животных)

— научимся…..(работать с текстом, высказывать свое мнение)

Соотносят слова со схемами

Объясняют выбор слов

Формулируют тему урока «Взаимоотношения человека и животных, защита и охрана природы на примере произведения  Д.Н. МАМИНА — СИБИРЯКА      «ПРИЁМЫШ».   

 

Основная мысль произведения: каждый должен жить так, как предназначила природа. Нужно относиться ко всему живому с любовью. Существует неразделимая связь человека и окружающего мира.

 

 

 

 

 

III. Анализ произведения

ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА           ЖИВОТНЫЕ                                               — Почему слова соединены

Обратимся к тексту. Найдите отрывки, говорящие о разном отношении людей к лебедям.

На доске: Старик Тарас (стр. 63, 64)— Охотники (стр. 64)

— Докажите словами из текста, что Тарас и Соболько жалеют Приемыша и скучают по нему (стр. 67)

Естественнонаучная грамотность

Что было правильнее:

а) поступить так, как это сделал Тарас;

б) подрезать лебедю крылья и сделать его ручным;

в) силой удержать в сарае до зимних холодов и оставить зимовать в избушке, а весной подпустить к прилетевшей стае лебедей?

г) Предложи свой вариант  (с нравственной т.з и научной)

Человек – неотъемлемая часть мира. Природа и человек неразрывно связаны между собой

 

Находят и зачитывают отрывки

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах. Обосновывают свои ответы

 

 

 

Физкультминутка

Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой,  качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

IV. Повторное чтение и анализ научно-познавательного текста

— Как вы думаете, а почему Тарас отпустил лебедя? Знает ли он что-то о лебедях? -Найдите и зачитайте отрывок, доказывающий, что Тарас много знает о животных, в частности о лебедях. (стр. 67)

А где Тарас узнал про это?

Индивид. работа по формированию ФГ и подготовка к ВПР

— А сейчас проверим, какие вы наблюдательные.

-Работа в карточках (Приложение к уроку)

Доказывают свое мнение, зачитывают отрывок об обучении молодых лебедей

Из собственных наблюдений

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

1)      пересказ понравившегося отрывка

2)      прочитать биографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОП Учи.ру, Литературный кружок)

3)      приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

VII. Итог урока. Рефлексия

Прочитай пословицы. Как они связаны с рассказом «Приёмыш»?

* В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.

* Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зеленая ветка.

* Легко подружиться, тяжело разлучиться.

* Жизнь дана на добрые дела.

 

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким произведением вы сегодня познакомились? Кто его автор?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– На доске лесенка достижений. Поместите фишки-лебеди (белый лебедь – усвоение учебного материала, серый лебедь – настроение)  на ступеньку:

нижняя – материал не усвоен, настроение плохое, 

средняя – нужно еще поработать, настроение среднее, 

верхняя – все усвоил, настроение хорошее

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

 

 

Продолжают фразы:

– Рассказ «Приемыш» вызвал у меня чувства…

– Рассказ помог понять…

– Для меня было сложным…

– Мне понравилось …

Читательская грамотность.

(ВПР по русскому языку, задание 8, 10)

— Замени слово «грациозные» близким позначению словом   — _____________________

— Задай по тексту вопрос, который  поможетопределить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запишисвой вопрос

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Закончи предложение: «На пруду живеттолько одна лебединая семья, потому что__________________________________________________________________________

— Объясни выражение «лебединая верность»,используя сведения из текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математическаяграмотность

Заполни таблицу. Составь простую задачу,используя сведения в таблице

 

Время высиживания яиц лебедей

Количество яиц в гнезде лебедя

 

Количество лебединых семей на одном пруду

60-80 км/ч

 

 

Полтора метра

 

 

 

Естественнонаучнаяграмотность

Что было бы правильнее?

-Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас.

-Подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной.

-Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а веснойподпустить к какой-нибудь стае лебедей.

-Предложи свой вариант________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснитесвой ответ с нравственной и научной точки зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpg

 

 

https://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpghttps://flomaster.club/uploads/posts/2022-01/1641376641_28-flomaster-club-p-lebed-risunok-dlya-detei-tsvetnoi-krasivie-28.jpg

https://e7.pngegg.com/pngimages/715/910/png-clipart-black-swan-whooper-swan-bird-swan-animals-bird.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/715/910/png-clipart-black-swan-whooper-swan-bird-swan-animals-bird.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/715/910/png-clipart-black-swan-whooper-swan-bird-swan-animals-bird.png

https://e7.pngegg.com/pngimages/715/910/png-clipart-black-swan-whooper-swan-bird-swan-animals-bird.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/715/910/png-clipart-black-swan-whooper-swan-bird-swan-animals-bird.pnghttps://e7.pngegg.com/pngimages/715/910/png-clipart-black-swan-whooper-swan-bird-swan-animals-bird.png

 

 

домашнеезадание.

1)     пересказпонравившегося отрывка

2)     прочитатьбиографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОПУчи.ру, Литературный кружок)

приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

 

домашнеезадание.

1)     пересказпонравившегося отрывка

2)     прочитатьбиографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОПУчи.ру, Литературный кружок)

приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

 

домашнеезадание.

1)     пересказпонравившегося отрывка

2)     прочитатьбиографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОПУчи.ру, Литературный кружок)

приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

 

домашнеезадание.

1)     пересказпонравившегося отрывка

2)     прочитатьбиографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОПУчи.ру, Литературный кружок)

приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

 

домашнеезадание.

1)     пересказпонравившегося отрывка

2)     прочитатьбиографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОПУчи.ру, Литературный кружок)

приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

 

домашнеезадание.

1)     пересказпонравившегося отрывка

2)     прочитатьбиографию Мамина-Сибиряка, ответить на вопросы, написать отзыв на рассказ (ОПУчи.ру, Литературный кружок)

приготовить сообщение о лебедях (стр. 68, вопрос 6)

https://biruli-rt.ru/800/600/https/ds05.infourok.ru/uploads/ex/0238/000de4e7-99c2fec8/img5.jpg

Читательская грамотность.

(ВПР по русскому языку, задание 8, 10)

— Замени слово «грациозные» близким позначению словом   — _____________________

— Задай по тексту вопрос, который  поможетопределить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запишисвой вопрос

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

— Закончи предложение: «На пруду живеттолько одна лебединая семья, потому что__________________________________________________________________________

— Объясни выражение «лебединая верность»,используя сведения из текста

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Математическаяграмотность

Заполни таблицу. Составь простую задачу,используя сведения в таблице

 

Время высиживания яиц лебедей

Количество яиц в гнезде лебедя

 

Количество лебединых семей на одном пруду

60-80 км/ч

 

 

Полтора метра

 

 

 

Естественнонаучнаяграмотность

Что было бы правильнее?

-Поступить с лебедем так, как это сделал Тарас.

-Подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной.

-Силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а веснойподпустить к какой-нибудь стае лебедей.

-Предложи свой вариант________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснитесвой ответ с нравственной и научной точки зрения.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.72%
НЕТ
39.28%
Проголосовало: 1329

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.72% НЕТ 39.28% Проголосовало: 1329


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет