Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Урок-презентация
по русской литературе
5 класс
Константин Георгиевич Паустовский.
Краткий рассказ о писателе.
«Заячьи лапы», «Теплый хлеб». -
2 слайд
Цель урока:
Образовательная: учить вдумчивому, осознанному чтению;
Развивающая: развивать речь, воображение учащихся; развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т.е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;
Воспитательная: воспитывать чувство сострадания, сопереживания и милосердия; формирование умения слушать друг друга, уважать чужое мнение.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Ноутбук, презентация, хлеб, карточки с кроссвордом, кластеры таблицы, кружочки. -
3 слайд
-
4 слайд
Писатель много путешествовал по стране, особое место в творчестве Паустовского занимает природа. Проза Паустовского лирична, нетороплива, внимательна, проникнута любовью к Родине.
«С русским языком можно творить чудеса…»
К.Г.Паустовский -
5 слайд
Работа с презентацией.
Учащиеся получают задания, найти в тексте описание картинки, изображенной на слайде -
6 слайд
-
7 слайд
-
8 слайд
-
9 слайд
-
10 слайд
-
11 слайд
-
12 слайд
Дома вы познакомились со сказкой Паустовского «Теплый хлеб», которая написана через 9 лет после победы в Великой Отечественной войне. События, описанные в ней, происходят во время Гражданской войны. Очень трудное и голодное время. Сейчас я Вам предлагаю освежить нашу память, и вспомнить с помощью кроссворда, о чем же шла речь в сказке.
-
13 слайд
Кроссворд
Вопросы кроссворда:
1. Нищие. Те, кто побирается, просит «Христа ради»
2. Как называет автор спасенного коня?
3. Как называлась деревня, в которой жил Филька со своей бабушкой
4. Кто жил в сенях у Панкрата?
5. Сколько лет назад на округу напал такой же лютый мороз?
6. Что послужило причиной тому, что в мельнице замерзла вода?
7. Кем являлся Панкрат по профессии?
8. Почему Филька жил с бабушкой? Кем он был?
9. Любимая фраза Фильки до ссоры с конем?
10. Кто по мнению бабушки мог поправить совершенное злодейство? -
14 слайд
-
15 слайд
Филька исправил свою ошибку и этим он доказал, что он сильный и мужественный человек,
у него хватило и душевных, и физических сил, чтобы исправить злое дело, которое
он натворил, а значит – он приблизился
к прекрасному
Умел ошибиться – умей и поправиться (пословица). -
16 слайд
-
17 слайд
Надо с добром относиться к людям. И тогда жить станет легче, интереснее. Надо делать добро, а если ошибешься, то не надо бояться покаяться и исправить ошибку.
Надо уметь прощать ошибки, ведь ошибиться может каждый… -
18 слайд
Домашнее задание:
Письменный ответ на вопрос «Совершали ли вы в своей жизни плохой поступок и признавали ли свои ошибки?»
Спасибо за внимание!
