Мастер- класс по рисованию осеннего города для детей от 7 лет.
Цель:создание осеннего пейзажа путем поэтапного рисования.
Задачи:
-научитьдетей определять линию горизонта в формате
-научитьцветом показывать плановость
-совершенствоватьнавыки работы гуашью
-развиватьтворческое воображение
-прививатьумение видеть красоту природы
Материалы:
—Краски гуашь.
— Бумагаф-А3
—Кисти.
-Палитра
-Тряпочка
Осеннийпейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски,интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвыдеревьев! Давайте сегодня нарисуем с вами осенний пейзаж в городе.
ПЕРВЫЙЭТАП.
Карандашомопределяем линию горизонта.
Намечаемдеревья на заднем плане и кусты, дома ,дорогу и т.д. на переднем.
ВТОРОЙЭТАП.
— Напалитре развести белую и синюю краски и широкой кистью нарисовать небо. Онозаймет половину листа бумаги. Движение кисти должно идти слева направо,отрываем кисть от листа. Понаблюдайте за осенним небом. Какогооно цвета? Какого цвета облака? Подумайте, как можно изобразить такое небо врисунке осеннего пейзажа, какие краски Вам понадобятся.
Вверхней части рисунка небо более синее, чем ниже опускаемся по рисунку, темсветлее становится фон.
Каксделать небо более светлым?
—Добавляем белую краску к синей.
Клинии горизонта небо на рисунке детей будет почти белое.
Мыполучили фон неба для осеннего пейзажа.
ТРЕТИЙЭТАП.
На этомэтапе мы рисуем поле желто-оранжевыми красками. Изобразим возвышенностькривой линией. Нанесем отдельные мазки зеленой краской.
Полезныйсовет: на смешение красок. Если по непросохшей оранжевой краске пройтиськистью с зеленым цветом, получим коричневый землистый цвет.
ЧЕТВЕРТЫЙЭТАП.
Начнемрисовать главный элемент осеннего пейзажа – деревья .
Взятьтонкую кисть и коричневой краской нарисовать ствол дерева и ветки: сначалалегкими линиями намечаем стволы деревьев движением кисти сверху вниз. Веткирисуем не симметрично, а вразброс.
Обращаем внимание на то, что ствол в верхней и нижней части разной ширины, потому чтодерево растет снизу и у земли ствол его имеет самую широкую часть.
Затемствол закрашиваем коричневой краской.
Вдольствола прорисовываем тонкие линии черной или коричневой краской другого цвета,придающие фактуру коры.
ПЯТЫЙЭТАП.
Рисуемлиству в технике «мазок» .По деревьям мазками разбрасываемлистья-желтые-оранжевые-красные-зеленые…
Осеннийпейзаж с деревом на поляне готов. Вы можете его дополнить любыми деталями. Рисованиеосеннего пейзажа всегда имеет в своей основе наблюдения за природой,рассматривание картин об осенней природе, фотографий, слушание стихов, вкоторых поэты выразили свое осеннее настроение. Послушайте стихотворение обосени – художнице. Как рисует осень свою картину? Как осень «краски мешает»
Осень— художница
Осеньтолько взялась за работу,
тольковынула кисть и резец,
положилакой-где позолоту,
кое-гдеуронила багрец,
изамешкалась, будто решая,
приниматьсяей этак иль так?
Тоотчается, краски мешая,
и всмущенье отступит на шаг…
Тозайдется от злости и в клочья
всепорвет беспощадной рукой…
Ивнезапно, мучительной ночью,
обрететвеличавый покой.
Итогда уж, собрав воедино
всеусилья, раздумья, пути,
нарисуеттакую картину,
чтоне сможем мы глаз отвести. (Маргарита Алигер)
Чтоозначает «уронила багрец»? Какая картина получилась у осени? Что означает«невозможно глаз отвести» — это значит, картина какая?
Воткакие рисунки получились у детей. Обратите внимание — насколько разноенастроение передано в рисунках. У кого-то из детей осенний пейзаж тревожный,дует ветер, природа напряжена, линии прерывистые. А у кого-то получиласьсолнечная осень.
Спасибоза внимание!