X-PDF

Урок математики на тему Решение задач на проценты (6 класс).

Поделиться статьей

ОО

Ашпанский филиал МБОУ «Локшинская СОШ»

ФИО педагога, должность

Осерцова Тамара Анатольевна

Тема учебного урока/занятия

Решение задач на проценты.

Тип учебного урока/занятия

Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Класс/возрастная группа/категория обучающихся

 

6 класс.

Тип урока (по ФГОС)

Урок применения знаний и умений.

Какой (ие) этап(ы) в общей структуре занятия представлены в видеофрагменте

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

-Решение практических задач.

-Рефлексия учебной деятельности.

Методическая цель

Создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов, обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС при решении учебной задачи.

Образовательные задачи

-Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению и первичному закреплению знаний по теме «Решение задач на проценты»;

-Развивать способности  обучающихся работать по алгоритму, правильно формулировать свои мысли в процессе актуализации знаний по теме.

Педагогические технологии, методы, приемы, демонстрируемые во фрагменте занятия

Технология проблемного обучения, метод исследования, прием «Закончи предложение».

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные

Предметные результаты

знать определение «процента»;

уметь записывать проценты в виде десятичной дроби;

находить проценты от числа;

применять полученные знания при решении практических задач.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Самостоятельно ставить перед собой цель познавательной деятельности и планировать пути ее достижения, принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации для решения учебной задачи Познавательные:

Осуществление логических операций (сопоставление, аналогия, анализ и синтез), осуществлять осознанный выбор способа решения задачи.

Личностные:

Осознание личностной значимости темы «Проценты».

 

Инструмент оценивания деятельности обучающихся по решению поставленных задач

Парный взаимоконтроль,

самооценка.

 

Ход целостного фрагмента, отражающий деятельность педагога и деятельность воспитанников по решению поставленных задач:

 

 

Этап урока

 

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение практических задач.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем с вами уроке, где вы узнаете много интересного. На уроке вы должны быть внимательными и усидчивыми. Кто готов приступить к работе? Сядьте правильно и удобно!

Сегодняшний урок мы начнём с загадки, отгадайте, что это за слово? 

Часть слова первая – предлог,

Вторая – мелкая монета, 
А весь он, он бы нам помог
При счёте, ну и что же это?

 

Учитель задает вопросы:

-Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?

 

-Где в повседневной жизни встречаются проценты?

 

 

 

 

 

А также в повседневной жизни встречается очень много задач на нахождение процентного отношения чисел. Полученные знания на уроках математики вам помогут в дальнейшем при решении задач по физике, по химии. При сдаче ЕГЭ дают текстовые задачи на проценты. Поэтому наша цель, научиться решать уже сейчас, и в дальнейшем применять полученные знания.

-Значит тема нашего урока…

 

 

-Давайте при помощи опорных слов определим для себя, что необходимо узнать, чему научиться и зачем тренироваться.

 

Узнать (вспомнить)….

Научиться…

Тренироваться..

 

Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что по этой теме вы уже знаете.

 

-Что такое процент?

 

 

-Чтобы выразить проценты дробью или натуральным числом, нужно…..

130%,  65%, 200%.

-Чтобы выразить число в процентах, нужно …

Чтобы найти проценты от числа, нужно…

Найти 15% от числа 40.

Положительный настрой на работу.

 

Отвечают на вопросы учителя:

-Все готовы приступить к работе.

 

 

Предполагаемые ответы детей:

-Это процент.

 

 

-На нашем уроке речь пойдет о процентах.

 

— При получении кредитов;

— успеваемость в классе 100%;

— молоко содержит 5 % жира;

— вспахали 97% поля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Решение задач на проценты.

 

 

 

 

 

— Дети ставят задачи на урок при помощи опорных слов.

 

 

 

Ответы учеников:

-Процент — одна сотая часть.

 

-число процентов разделить на 100%.

(130%=1,3)

— его умножить на 100%. (1=1·100%=100%)

 

выразить проценты дробью или натуральным числом и умножить полученную дробь на данное число (15% от числа 40; 15%: 100%=0,15; 0,15*40=6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель задает вопросы:

-Ребята, а какой праздник скоро наступит?

По традиции на праздник мы дарим и получаем подарки.

-О каком подарке вы мечтаете?

Я мечтаю приобрести новый смартфон, но у меня не хватает средств на покупку. Может вы знаете способы для решения моей проблемы?

      Мне известно, что в трёх салонах сотовой связи этот смартфон продаётся в кредит (сначала делается первоначальный взнос, а потом ежемесячно в течение всего срока кредита вносятся платежи) на разных условиях. Условия приведены в таблице.

http://cdn01.ru/files/users/images/52/eb/52eb3a2bd93f65b125bc11cc706b7004.png

Учитель задает вопросы:

-Назовите стоимость смартфона в салоне А?

-Какой первоначальный взнос?

-Срок кредита и ежемесячный платеж?

-А теперь посмотрим стоимость смартфона в салоне Б.

-Сколько стоит смартфон в салоне Б?

-Какой первоначальный взнос?

-Срок кредита и ежемесячный платеж?

-А теперь посмотрите на стоимость телефона в салоне В, сколько стоит?

Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

-Какой первоначальный взнос?

-Срок кредита и ежемесячный платеж?

 

-Можете мне помочь разобраться, где мне все же приобрести смартфон?

-А в каком из салонов покупка обойдется дешевле всего (с учётом переплаты)?

 

Посчитайте, сколько будет стоить покупка смартфона в кредит в каждом салоне, а потом сравните.

-Для работы я предлагаю вам алгоритм вычисления:

1. Найти первоначальный взнос.

2. Сколько нужно заплатить за 12 месяцев (6 месяцев).

3. Найти, во сколько обойдется смартфон при покупке в салоне.

4. Сравнить, в каком салоне покупка смартфона обойдется дешевле.

В ответе  запишите эту сумму в рублях.

 

Обратите внимание на листы самооценки (разбираем критерии оценивания).

Ф.И. обучающегося:_______________

Самооценка

Баллы

«+»

справился с задачей

«+»

справился, но были сложности

«-»

не справился

1

2

3

 

 

 

 

 

 

Примечание: 2 балла – задача решена верно;

                       1 балл – допущена 1 ошибка;

                       0 баллов – в остальных случаях.

Перевод баллов в оценки:

6 б. – «5»; 4-5 б. – «4»; 3 б. – «3».

-Работать будете в парах, но решение каждый записывает себе в карточку.

 

Салон А.

Первоначальный взнос.

Общая стоимость смартфона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Салон Б.

Первоначальный взнос.

Общая стоимость смартфона.

 

 

 

 

 

 

 

Салон В.

Первоначальный взнос.

Общая стоимость смартфона.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод: Итак, что же мы получили в итоге?

Я хотела бы  увидеть ваши результаты на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы работали парами, определитесь, кто пойдет фиксировать информацию на доску. Можете вместе выполнить задание.

 

— Итак, в каком же  салоне мне выгодно будет приобрести смартфон?

 

-Ребята, давайте вернемся к листам самооценки и проанализируем свою деятельность.

-Оцените себя.

Предполагаемые ответы детей:

Скоро наступит праздник Новый год.

 

 

Предполагаемые ответы детей:

-Можно заработать.

-Попросить у родственников.

-Взять в кредит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разбирают таблицу

(планируют свою деятельность).

 

 

Обучающиеся работают с таблицей и дают свои ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые ответы детей:

 

-Да, поможем.

-В салоне Б будет дешевле.

 

 

 

Ребята работают в карточке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята подписывают листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся в парах приступают к решению задачи.

 

Салон А.

Стоимость смартфона 17000, нужно заплатить первоначальный взнос 25%, это 17000*0,25=4250 рублей.

Потом в течение 12 месяцев нужно платить по 1250 рублей, это 12*1250=15000 рублей.

Итого: 4250+15000=19250 рублей обойдётся покупка в салоне А.

Салон Б.

Стоимость 16000, заплатим 30% первый взнос: 16000*0,3=4800 рублей.

Далее 12 месяцев по 1200 рублей: 12*1200=14400 рублей.

Итого: 4800+14400=19200 рублей обойдётся покупка в салоне Б.

Салон В.

17500 стоимость смартфона, платим сразу 20%: 17500*0,2=3500 рублей.

Затем 6 месяцев по 2600 рублей: 6*2600=15600 рублей.

Итого: 3500+15600=19100 рублей обойдётся покупка в салоне В.

 

Обучающиеся делают вывод:

Как видим, в салоне В покупка с учётом переплаты за проценты по кредиту обойдётся дешевле всего. Это и понятно, потому что срок кредита в два раза меньше, это обычно выгоднее.

Ответ: дешевле всего покупка смартфона обойдётся в салоне В, с учётом переплаты она составит 19100 рублей.

 

Обучающиеся записывают свои результаты на доске (взаимопроверка) и дают ответ:

-В салоне Б.

 

 

Работа  в листах самооценки (комментируют свои оценки).

Рефлексия учебной деятельности.

-Где встречаются проценты в жизни?

-Для чего нам нужно изучать?

 

 

Прием «Незаконченное предложение».

— А теперь ребята продолжите предложение:

 

Предполагаемые ответы:

-При зарядке телефона.

-Скидки в магазинах.

 

– на сегодняшнем уроке я понял / я узнал / я разобрался…

– на этом уроке меня порадовало…

– я похвалил бы себя за…

– особенно мне понравилось…

– после урока мне захотелось…

– сегодня мне удалось…

– я сумел…

– было интересно…

– было трудно…

– я понял, что…

– теперь я могу…

 

 

 

Самооценка педагогом результатов созданной учебной ситуации

Считаю, что цель урока достигнута, сформулированы понятия урока «процент», «нахождения процентов от числа», «нахождение числа от процента». Ребята смогли перенести теоретические знания в практическое решение задачи.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.77%
НЕТ
41.23%
Проголосовало: 1089

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет