X-PDF

Урок математики на тему: Связь умножения и сложения (3 класс)

Поделиться статьей

Тема урока: Связь умножения и сложения

Цели: вспомнитьсмысл действия умножения; закреплять вы­числительные навыки, умение решатьзадачи и уравнения изучен­ных видов.

Планируемые результаты: учащиесянаучатся заменять сло­жение умножением; решать задачи на умножение и обратныеим задачи; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.

Ход урока

I. Организационныймомент

 

II. Актуализация знаний

 

1. Индивидуальная работа

Три  ученика у доски решают уравнения.

37-х=25           35 + х =72                    х-34 = 34                   2. Работа с именованными числами

—  Сравните. Поставьте знаки >, < или =.

3 см 5 мм О 35 мм              1 м О 99 см

4 дм 6 см О 2 см                 9 дм О 2 м

60 см О 6 дм                       6 см 2 мм О 62 см

 

3. Устный счет

—  Чему равна сумма чисел 36 и 57.

 На сколько 26 больше  34.

—  35 уменьшить на 12

—  Вычитаемое 29, разность 37. Чемуравно уменьшаемое?

—  Первое слагаемое 26, сумма 94. Чему равно второе слагае­мое?

—  К какому числу нужно прибавить 79, чтобы получилось 90?

—  На сколько нужно уменьшить 70, чтобыполучилось 68?

  —  Какиенеизвестные компоненты находят сложением?

—  Какие неизвестные компоненты находятвычитанием?

 

III. Самоопределение к   деятельности

—  Вычислите.

18 + 16 + 12

45+17 + 13 + 5

3+3+3+3+3

—  Какая сумма лишняя и почему? (Последняя,т.к. скла­дываются одинаковые числа, а в остальных — разные.)

—  Каким действием мы можем заменить сложение одинаковыхчисел? (Умножением.)

—  Замените. (2 •6 = 12)

— О чем говорит первое число? (Какоечисло является слагаемым.)

— А  второе число? (Сколько раз повторяется слагаемое.)

—  Как вы думаете, о чем мы будем говорить  на нашем уроке?(О действии умножения и его взаимосвязи с действием сложения.)

—  Сформулируйте тему и задачи урока.

 

IV. Работа потеме урока . Работа по учебнику

—  Прочитайте задание рядом с краснойстрелкой на с. 18 учеб­ника. Что обозначает каждое число в записи 6 • 3? (6—какоечисло повторяется, 3 сколько раз оно повторяется.)

—  Замените произведение суммой ивычислите. (6+6+6 = 18.)

—  Сделайте вывод: что такое умножение? (Сложение одинако­выхчисел.)

№ 1 (с. 18 .(Устноевыполнение задания)

—  Как вы считаете,  почему во всехпримерах сложение можно заменить умно­жением? (Все слагаемые одинаковые.)

—  Что показывает каждое число в записи умножения? (Первоечисло какое число повторяется, а второе — сколько раз оноповторяется.)

№2 (с. 18).

—  Что нужно сделать в задании? (Сравнитьвыражения.)

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

—  Чем интересны эти записи? (Слевазаписаны суммы, справа произведения.)

— Что нам нужно сделать, чтобы сравнитьэти выражения? (Заменить умножение сложением или наоборот.)(Проверка.Дети  по одному  называют знаки и доказы­вают свой выбор.)

Примерные рассуждения учеников: 4 + 4 + 404-5. Заменим умножение сложением: 4 + 4 +404 + 4 + 4 + 4 + 4. Слева число 4 повторяется 3 раза, а справа — 5 раз,значит, ставим знак <.

№3(с. 18).(Устноевыполнение.)

—  Прочитайте равенство к первомурисунку. Докажите, что оно верное.

(4-2 = 2-4. Находили площадь фигуры.4-2 — в строке 4 клетки, всего строк 2. 2 х 4 — в столбце 2 клетки, всегостолбцов 4. Произведения одинаковые, так как находим площадь одного и того жепрямоугольника.)(По аналогично дети комментируют другие равенства.)

 

V. Физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре пять,

Хомка сильным хочет стать.

 

VI. Закреплениеизученного материала Работа по учебнику

 №4 (с. 18).

—  Какие задачи называются обратными? (Когдаизвестное становится неизвестным, а то, что нужно было узнать, — известным.)

—  Составьте задачу, которая решается умножением. (В 3 гнез­дахпо 2 птенца. Сколько всего птенцов?)

—  Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

Решение: 3x2 = 6 (п.). Ответ: всего 6 птенцов.

—  Составьте задачу, в которой нужноузнать, сколько  гнезд. (Вывелись 6 птенцов, по 2 в каждом гнезде. Вскольких гнездах вывелись птенцы ?

—  Каким действием решаем задачу? (Делением.)

—  Сделайте схематический рисунок и решите задачу.

Решение: 6:2 = 3 (г.).

Ответ: птенцы вывелись в 3 гнездах.

—  Составьте задачу, в которой нужноузнать, сколько птенцов было в каждом гнезде. (В 3 гнездах вывелись 9 птенцов,при­чем в каждом гнезде птенцов было поровну. Сколько птенцов было в каждомгнезде ?)

—  Каким действием решается задача? (Делением.)

—  Сделайте схематический рисунок ирешите задачу.

Решение: 9:3 = 3 (п.).

Ответ: вкаждом гнезде было 2 птенца.

№6 (с. 18).(Самостоятельноевыполнение задания  по вариантам. Два ученика работают на откидной доске.Проверка. Самооценка.)

 

VII. Рефлексия

Выполнение задания в рабочей тетради

№2 (с. 8).(Самостоятельноевыполнение. Проверка по образцу.)

—  Оцените свою работу на уроке. (Надоске зелёная банка меда, жёлтая и красная. Учащиеся садят своих пчёлок набанки с медом. Зелена: все понял, жёлтая: понял, но не всё. Красная: былосложно. Ничего не понял).

 

VIII. Подведениеитогов урока

—  скажите, сто такое умножение?

—  Что показывает первое число в записиумножения? Что по­казывает второе число?

—  Чем запомнился вам этот урок?

 

Домашнее задание

Учебник: выполнить задание № 5 (с. 18).

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет