Урокматематики в 1 классе.
Тема:Составчисла 8
Цель.Формированиепредставлениий о составе числа 8.
Формированиеумений сложения и вычитания чисел на основезнания состава числа 8
· развивать навыки устного счёта;
· логическое мышление, математическую речь, умение объяснять идоказывать;
· воспитывать любознательность, интерес к предмету.
· воспитывать уважение друг к другу, формировать умение слушатькаждого.
Типурока: изучение нового.
Планируемыерезультаты обучения:
Предметные: познакомятсяс составом числа 8, научатся выполнять сложение чисел на основезнания состава числа 8, сравнивать примеры на сложение в столбике, выполнятьпрямой и обратный счет в пределах первого десятка, распознавать геометрическиефигуры.
Метапредметные
-Познавательные: сравниватьматематические объекты (числа, геометрические фигуры), осуществлять сложениеи вычитание чисел на основе знания состава чисел, осуществлять синтез каксоставление целого из частей
-Регулятивные: планироватьсвои действия в соответствии с поставленной задачей, развиватьумение анализировать, делать выводы
-Коммуникативные: отвечатьна вопросы учителя, выражать мысли в устной форме, слушать, дополнять других,доказывать своё мнение, сотрудничать с товарищем при выполнении задания в паре,осуществлять взаимопроверку, обсуждать совместное решение, проявлятьуважительное отношение к собеседнику
—Личностные: формировать внимательность, мотивацию, саморазвитие,самосовершенствование, положительное отношение к предмету
Видыдеятельности: работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Формыобучения:
Индивидуальная,фронтальная работа, работа в парах.
Типурока:урок открытия новых знаний.
Оборудование:
Компьютер,карточки с выражениями на соств числа, карточки с составом числа 8 картинки кзаданиям, учебник математики УМК «Планета знаний» М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова1 класс, тетрадь по математике М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова.
Этапы урока |
Ход урока |
УУД |
1. Мотивация учебной деятельности. |
Вот звонок нам дал сигнал, Он учиться нас позвал. А мы время не теряем И урок наш начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб в конце услышать нам, « Вы, ребята, молодцы!»
|
Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Актуализация опорных знаний. |
Записан числовой ряд 1 4 2 3 5 6 9 7 8 10 Верните числа на своё место. — Назовите четные и нечетные числа, — назовите «соседей» числа 6, 8, 3, 9.
Повторяют состав чисел 3,4,5,6,7 по домикам. У детей на столе карточки с примерами на сложение На доске числа 3,4,5,6,7 . Ребята прикрепляют карточки состава числа Молодцы!
|
Выбирают карточки по составу чисел Диана 3 и 5 Святослав 6 Ася 4 и 7 |
3. Формулирова-ние темы, цели урока |
Работа над новым материалом. На предыдущих уроках вы изучали числа 2,3, 4,5,6,7 А определить тему сегодняшнего урока поможет отгадка к загадке
Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – 8 ног Он придонный ….
-Верно. На доске открывается изображение осьминога. Рассмотрите картинку. Осьминог это моллюск. Их много разновидностей. Размер от 1 см до 4 м, масса до 50 кг, живут в среднем 2-3 года.
_Подумайте почему именно осьминог пожаловал к нам сегодня на урок?
Рассматривают изображение осьминога, делают предположения, что у осьминога 8 ног, значит будем говорить о числе 8. Правильно, сегодня тема урока «Число 8». Чтобы вы сегодня хотели узнать на уроке? Мы узнаем состав числа 8. Работа по учебнику с 88. (Слайд 2) Учитель читает стихи. Жил осьминог Со своей осьминожкой. И было у них Осьминожек немножко… — Рассмотрите рисунок в верхнем левом углу. Сколько осьминогов на рисунке? (Следить, чтобы дети отвечали полным ответом). — Рассмотрите равенства на доске. Посмотрите на рисунок и подумайте, что могут обозначать эти равенства. 1+7=8 (1 — число осьминог с газетой; 7 – число осьминог без газеты) 2+6=8 (2 – число взрослых осьминогов; 6 – число осьминогов-детей) 3+5=8(3 – число осьминогов, которые сидят на скамейке; 5 – число осьминогов, которые играют) 4+4=8 (4 – число красных осьминогов, 4 – число синих осьминогов) Учитель обращает внимание, что все примеры на состав числа 8.
|
Регулятивные. Целеполагание, планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Участвуют в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066
Познавательные. Классифицируют предметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер) Коммуникативные. Учатся полно и точно выражать свои мысли
Сколько осьминогов на рисунке? Что могут означать равенства: карточки на доске. 1+7=8 2+6=8 3+5=8 4+4=8
|
4. Первичное закрепление. |
Выполнение задание 2 в учебнике стр. 88. — Каждая картинка изображает число 8. — Подумайте, как составлено число и запишите в тетрадь равенства. Проверка. К доске выходят ученики по очереди, остальные сверяют со своими записями. Берут карточку с примером 6+2 =8 4+4 =8 3+5 = 8 5+3=8
|
Личностные. Приобретают мотивацию учения, стремятся к приобретению новых знаний и умений Регулятивные. Составляют числовые равенства из однозначных чисел. Восстанавливают равенства: подбирают пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. |
5. Физминутка.
|
1.2.3.4.5. – все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше и легко , легко подышим. |
Личностные. Воспитание внимания. |
6.Самостоятель-ная работа. |
— Папа-осьминог был очень образованным осьминогом и учил своих детишек. А ещё он любил играть со своими детьми в домино. Чтобы лучше осьминожки запомнили состав числа 8, он им дал задание «доминошки», которое вы увидите в своих тетрадях на стр. 51. Взаимопроверка.
|
Коммуникативные. Контроль оценки и действий партнёра; умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Сотрудничают с товарищами |
7. Исследова-тельская деятельность. Развитие наблюдательности. |
Работа в парах Приготовьте красный и зелёный карандаш — Подробное объяснение выполнения задания № 4 в учебнике и в тетради (на доске наглядность) Как разделить фигуру из 8 клеток на 2 части? Раскрась в тетради 8 клеток в 2 цвета по-разному. Составь 4 равенства к каждому рисунку. Запиши их.
— Как разделить фигуру из 8 клеток на равные части? Записываем выражения: 1 + 7 = 8 (Один зелёный квадратик и семь красных) 7 + 1 = 8 (Семь красных квадратиков и один зелёный 8 – 1 = 7 (Если закроем зелёный квадратик, останется 7 красных) 8 – 7 = 1 (Если закроем 7 красных квадратиков, останется зелёный квадратик) Вывод: От перестановки слагаемых сумма не меняется. Из примера на сложение можно составить два примера на вычитание. |
Познавательные. Используют при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Коммуникативные Принятие решения, владение монологической и диалогической речью |
9. Задача на логическое мышление.
|
№ 6 учебника(Слайд 4) Рассмотрите рисунок. Кто находится за забором? — Сколько ног у одного поросёнка? — Сколько поросят за забором? Почему? Дети рассуждают. У поросёнка 4 ноги, а здесь 8. Значит два поросёнка. Аналогично про курицу. Гимнастика для глаз (Слайд 5)
|
Познавательные. Анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем. Выполняют логические операции. |
10. Обобщение пройденного.
|
-Давайте ещё раз повторим состав числа 8.. Заселите домик числа 8
|
Познавательные. Использование знаково-символических средств, вырабатывается навык правильного проговаривания состава числа 8. Коммуникативные. Сотрудничают с учителем и товарищами |
11. Рефлексия. Подведение итогов.
|
— Что нового узнали на уроке? Познакомились с составом числа 8. — А кто нам помогал на уроке? Осьминог. — Это часть природы. Природу нужно любить, охранять и приумножать. (Раздаются осминожки)Если у вас всё получалось на уроке – нарисуйте улыбающегося осьминога, если были незначительные ошибки – ротик прямая полоска, а если осталось много непонятного — грустного
|
Коммуникативные. Выражение своих мыслей; -использование критериев для обоснования суждений. Личностные. Оценивают результаты собственной деятельности |