КОНСПЕКТ УРОКАМАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС
«Сложение и вычитание обыкновенныхдробей
с одинаковыми знаменателями»
Тема:Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
Тип урока:урок открытия нового знания
Участники:обучающиеся 5 класса
Цель:формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями,развивать умения к их практическому применению.
Задачи урока:
Образовательные: обеспечитьусвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковымизнаменателями
Развивающие:формировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делатьвыводы. Способствовать развитию творческой активности учащихся, развитиесамостоятельности
Воспитательные: воспитывать у учащихся умение слушать и вступать вдиалог; развитие познавательного интереса, объективно оценивать свой труд итруд своих товарищей, чувство взаимопомощи
Планируемые результаты:
Личностные:развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смыслпоставленной задачи
Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умениядействовать в соответствии с предложенным алгоритмом, формировать умениеработать в парах
Предметные:знать правило сложении и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями ,развитие навыков устных и письменных вычислений
Основные понятия:обыкновенная дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель
Формирование УУД:
Познавательные УУД:формировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби;формировать умение решать задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковымизнаменателями; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные УУД:коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность,самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи подруководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать своидействия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечатьна итоговые вопросы и оценивать свои достижения
ЛичностныеУУД: воспитывать любовь к математике, формироватьучебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новыхзнаний.
Формыработы:
Фронтальная,индивидуальная и работа в парах
Средства обучения:
Мультимидийныйпроектор, презентация, раздаточный материал, учебник по математике, доска
Методы обучения:
Репродуктивный, частично-поисковый,объяснительно-иллюстративный
ХОД УРОКА
І Оргмомент. Слайд № 1
Здравствуйте,ребята! Садитесь! Сегодня урок посвящён открытию новых знаний. Поэтому я вамвсем желаю успехов во время урока, быстрого понимания и отличных оценок. А дляэтого нужно активно поработать.
ІІ Самоопределение к учебной деятельности:
а) Устный счет:
А начнём мы работус устного счёта. слайд №2
б) Повторение правил:
А теперь ребята вспомним все правила, которые изучалипро обыкновенные дроби
Итак,
1) Какаядробь называется обыкновенной?
2) Основноесвойство дроби
3) Чтозначит сократить дробь?
4) Чтозначит привести дроби к общему знаменателю?
5) Какуюдробь называют правильной?
6) Какуюдробь называют неправильной?
7) Какоечисло называют смешанным?
8) Каксмешанное число превращаем в неправильную дробь?
9) Как изнеправильной дроби получить смешанное число?
А теперь на применение всех этих правил выполните тест. Слайд №3
У вас на столах лежат карточки «тест: здесь вы будетевыбирать один правильный ответ и записывать в карточке под номером выбраннуюбукву. (приложение 1)
Всем понятно? Приступаем
Проверяем. Ставите за каждый верный ответ ставите +.Не верный –
У вас на столах лежат оценочные листы запишитефамилию, имя и заполним результаты теста. проверяем по слайду. (Приложение2)
5+ — 5 баллов
4+ — 4 балла
3+ — 3 балла
2+ — 2балла
1+ — 1 балл
0 –о баллов
Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?
ІІІ Актуализация знаний и пробноеучебное действие:
а) Постановка проблемы:
Ну, а теперь такоезадание.
Слайд №4
1) Какаячасть фигуры закрашена красным цветом?
2) Какаячасть фигуры закрашена зелёным цветом?
3) Какаячасть фигуры закрашена и красным и зелёным цветом?
А как вы определили это?
Какое действие применили?(сложение) Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)
4) Какаячасть фигуры не закрашена?
Как здесь находили?
Какое действие применили? (вычитание)Чего? (дробей) Каких дробей? (с одинаковыми знаменателями)
IV Постановка учебной задачи
Так, значит какая тема сегодняшнегоурока? (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)
Какую цель урока поставим?(научиться складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, вывести правилосложения и вычитания)
Хорошо
Открываем тетради, записываемчисло, классная работа и тема урока. Слайд №5
V Открытие новых знаний
Вот, вы только что , ребята,определяли какие фигуры закрашены вместе красные и зелёные части фигуры порисунку.
Сможете ли вы безфигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?
А как же складывать ивычитать , чисто арифметически?
Слайд № 6
Задача. Решение записываем втетрадь
Всего 17 конфет. Из тарелки забрали 2конфеты. Какую часть забрали? (2/17). После ещё забрали 3 конфеты. Какую часть?(3/17). Сколько всего забрали? (5/17) Как посчитали?
Кто может вывести правилосложения дробей с один знам
А теперь такая задача. Из тарелкизабрали 5 конфет, т.е. какая часть забрана? (5/17) А какая часть осталась?(12/17) Как посчитали? А назовите компоненты при вычитании.
Тогда попробуйтесформулировать правило
Кто ещё повторит?
Давайте проверим правильно лимы сформулировали правило?
(раздатьвсем правила пока кто-нибудь из детей проговаривает) Приложение 3.
Слайд № 7
Слайд № 8 задание из учебника№ 422 выполним у доски с проговариванием
VI Физкультминутка слайд № 9
VII Закрепление во внешней речи слайд № 10
№ 423 Выполняем устно с подробнымпроговариванием
VIII Самостоятельная работа с самопроверкой и взаимопроверкой
Слайд №11 Следующий номер 424Работаем в парах следующим образом
1 вариант выполняют задание ипроговаривают при решении ученикам 2 варианта. После того как первый вариантсебе записал и проговорил решение. Приступает записывать и решать второйвариант, первый слушает и смотрит.
Двое у доски с оборотной сторонывыполняют, потом проговаривают и после проверяют.
Теперь поменяйтесь тетрадями ипроверьте правильность данного решения соседа по парте. Если верно ставите +,не верно –, если забыли сократить ? (слайд №12)
Теперь заполните оценочные листы
У кого 2+ ставите 2 балла
1+ 1балл или два? 1 балл
1? Или 2- 0 баллов
Поднимите руки у кого 2 балла? 1? 0?
А теперь выполните самостоятельную работу по вариантамслайд №13
Самопроверка. + или —
Заполняем оценочные листы
5+ — 5 баллов
4+ — 4 балла
3+ — 3 балла
2+ — 2балла
1+ — 1 балл
0 –о баллов
Поднимите руки у кого 5б? 4б? 3б? 2б? 1б? 0б?
IX. Включение в систему знаний
Давайтееще раз вспомним правила, которые вы сегодня использовали.
Учительдемонстрирует слайд с текстом правил сложения и вычитания обдр с од знам спропущенными словами, предлагает детям вставить эти слова.
Правило1-2. Слайд 14
X. Информация о Д/з слайд 16
XI. Подведение итогов занятия
Оценки Слайд 17
Оценочныйлист
Суммируйтебаллы
Результатзаписать
У когооценка 5? 4? 3? 2?
XII. Рефлексия Слайд 15
Закончитепредложения
Какая былацель урока?
Цель урокавыполнили?
Слайд 18
Спасибо заурок. Молодцы!