X-PDF

Урок Математики Решение задач.Закрепление

Поделиться статьей

Урокматематики в 1м классе.

Дата:14.02.2023г.

Тема:Решение задач. Закрепление.

Тема урока: «Решаемзадачи».

Тип урока: урок закреплениязнаний.

Цели:закрепление навыков  решения задач в 1 действие на сложение и вычитание.

Задачи:

Образовательные:

Обобщитьполученные знания о задаче и закрепить навыки решения задач в 1 действие;

Продолжитьформировать умение анализировать арифметические задачи;

Закрепитьизученные вычислительные приемы сложения и вычитания: ±1, 2, 3, 4;

Закрепить знаниесостава чисел от 2 до 10.

 

Развивающие:

Развивать речьобучающихся;

Совершенствоватьмыслительные операции;

Развиватьпсихические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции;

Развивать навыксамооценки.

 

Воспитательные:

Воспитыватьактивность, усидчивость, прилежание в процессе учения;

Воспитыватьуважение к товарищам.

 

Здоровьесберегающие

Создатьблагоприятные условия для сохранения здоровья школьников на уроке: организоватьдвигательную активность, гимнастику для глаз.

Осуществлятьконтроль за позой обучающихся во время работы за партой.

ЛичностныеУУД.                                                      

  Способностик самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

РегулятивныеУУД.

  Всотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  Преобразовыватьпрактическую задачу в познавательную;

   Проявлятьпознавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

ПознавательныеУУД.

Строитьлогическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Проводитьсравнение,  классификацию по заданным критериям.

КоммуникативныеУУД.

  учитыватьразные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  формулироватьсобственное мнение и позицию;

  договариватьсяи приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуациистолкновения интересов; строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи

 

Оборудование:

Для учителя: ПК,мультимедиа проектор, экран.

Для учащихся:учебник, рабочие тетради, карточки с цифрами, счетный материал, сигнальныекарточки.

 

Этап урока

Содержание

Формирование

УУД

1.Организационный момент

– Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

Кто готов работать, хочет узнать на уроке что-то новое, интересное – покажите сигнальные карточки

(слайд 2).

 

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

 

II. Актуализация опорных знаний.

 

Сегодня на уроке мы отправимся в гости к сказке. Угадайте её.

Жили – были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:

— Пойди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, может, и наскребешь на колобок. (слайд 3)

Познавательные УУД

III. Повторение изученного.

 

Да, сегодня колобку без нашей помощи не обойтись, столько опасностей у него на пути.

Кого первого встретил колобок?

(слайд 4)

— Колобок, я тебя съем.

— Не ешь меня, зайка.

— Выполни мои задания, тогда посмотрим.

1) Устный счет (слайд 4-9)

 

 

Познавательные УУД.

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

 

 

.

Коммуникативные  УУД.

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

IV. Введение в тему урока

Выполнил колобок зайкины задания и покатился дальше. А на встречу волк. У волка свои задания. (слайд 7)

На слайде слова (условие, вопрос, квадрат)

— Прочитайте слова, найдите лишнее слово.

— Что объединяет эти слова?

— Кто может сказать тему урока?

— Какая цель урока?

Сегодня на уроке мы будем решать задачи. (слайд 8)

 

 

— Посмотрите на рисунок и составьте задачу.  (По поляне шли 2 серых и 5 белых гусей. Сколько всего гусей шли по поляне?)

— Скажите только условие задачи.

— Скажите только вопрос задачи. Давайте поможем колобку решить эту задачу.

-Ответьте на вопрос задачи.

— Каким знаком действия решается задача? Почему?  (Правильное решение появляется на слайде, дети проверяют свое решение)

Устно решаются ещё две задачи.(слайд 9, 10)

Уточняются вопросы в задачах.

 

V. Включение нового знания в систему знаний

Откройте учебник на странице 13 №1, решается учеником у доски. (слайд 11)

Мы помогли колобку решить задания волка и он покатился дальше.  А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка.

Познавательные УУД

 

VI. Физминутка

(слайд 12)

 

VII.Закрепление изученного материала

А на встречу ему медведь. У медведя свои задания для колобка. (слайд 13)

Работа в парах (слайд 14)

1 группа: Стр. 13 №2

2 Группа: составить задачу, используя счётный материал 5+2

Откройте рабочие тетради

1) Задание  выполните самостоятельно. (проверяют правильность задания по эталону на  слайде) (слайд 15)

2) Решение задачи.

-Прочитайте задачу.

-Назовите условие задачи.

— Назовите вопрос задачи.

— Каким знаком действия будет решаться задача? Почему?

 

Познавательные УУД

 

 

VIII.Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья!

 

IX. Мини — итог

-Что мы делали сегодня на уроке? — Итак, из чего состоит задача? (условия. вопроса, решения, ответа).

Справился колобок  с заданиями медведя и покатился дальше. Но встретилась ему лиса со своими заданиями. (слайд 16)

Регулятивные УУД.

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 

X. Закрепление пройденного. самостоятельная работа.

 Найди пропущенные цифры.

— У вас на столах есть карточки зеленого и голубого цвета. На карточках голубого цвета задание сложнее, выберите любую и выполните на время (1 мин)

Проверка ( слайд 17)

— А ребята, у которых не все ответы совпали, не расстраивайтесь, мы с вами учимся, следующий раз все обязательно получится. только нужно постараться.

Познавательные УУД

 

 

XI. Итог урока

— Наш урок – сказка подошел к концу.

— Что вам сегодня понравилось на уроке? Кому было легко выполнять задания? А кому трудно?

— Какое сейчас у вас настроение?

— Нарисуйте его на солнышке.

— Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали,спасибо за работу!

Личностные УУД

смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня урок математики? Что дал урок.

нравственно – этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет