X-PDF

Урок «Механические колебания, их характеристики. Колебательные системы» Технологическая карта урока

Поделиться статьей

 

 

Тема:«Механические колебания, их характеристики. Колебательные системы» (Урокоткрытия новых знаний)

Технологическаякарта урока.

Данныеоб учителе: Мезенцева Янина Семеновна,  категории не имеет, МБОУ «СОШ №10имени Ю. А. Гагарина» г. Воткинска Удмуртской Республики

Предмет: физика      Класс:  9        Учебник: «Физика»9 класс. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник

Тема урока. «Механическиеколебания, их характеристики. Колебательные системы»

 Типурока: урок изучения нового материала

Оборудование:метроном,штатив с муфтой и кольцом, шарик с отверстием, нить, груз, скреплённый спружиной.

Характеристикакласса, для которого проектируется урок:

Учащиесявладеют

        регулятивнымиУУД:

        коммуникативнымиУУД

        познавательнымиУУД

         личностныеУУД:

     осуществлятьрефлексию своего отношения к содержанию темы

 

 

Тема

Механические колебания, их характеристики. Колебательные системы.

Цель темы

Цели:

образовательная: ввести понятия колебательного движения и колебательной системы и характеристик колебательного движения; выяснить условия существования свободных колебаний; рассмотреть величины, характеризующие механические колебания: амплитуда, период, частота; выяснить от каких величин зависит период нитяного и пружинного маятников;

развивающая:

-развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, исследовать, анализировать, знать роль колебаний в жизни человека (формировать у учащихся умения наблюдать и анализировать физические явления);

воспитывающая: способствовать развитию умений вести диалог и занимать активную позицию на уроке; формировать умение работать в группах, коммуникативную компетентностьсоздать условия для формирования у учащихся практических навыков и  продолжить воспитание аккуратности при работе с приборами

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Сформулировать:

1) понятия: колебательная система, математический и пружинный маятники;

2) основные характеристики колебательного движения:  (формула периода),  (формула периода математического маятника),  (формула периода пружинного маятника).

Формировать умения:

1) исследовать зависимость периода математического и пружинного маятников от массы груза;

2) обнаруживать зависимости между физическими величинами;

3) представлять результаты измерений в виде таблицы.

Личностные: 

  1. Принятие социальной роли обучающегося.
  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  3. Закрепление навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

 Регулятивные: 

  1. Фиксировать результаты наблюдения и делать выводы.
  2. Умение планировать и регулировать свою деятельность.
  3. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  4. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
  5. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление  основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

1.       Умение определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические рассуждения и делать выводы.

Коммуникативные: 

1.       Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства.

2.      Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, с членами группы при взаимообучении.

Основные понятия

Колебательное движение, математический маятник, пружинный маятник, свободные и вынужденные колебания, период, частота, амплитуда колебаний.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Математика

В группах

Парная

Фронтальная

  • Учебник,
  • тетрадь,
  • лабораторное оборудование на каждый стол; метроном, штатив с муфтой, лапка, кольцо, нить, груз, пружина, мячик.

 

Метапредметные: развитие универсальныхучебных действий: экспериментальных навыков, навыков исследовательской ипроектной деятельности, навыков самостоятельного приобретения новых знаний,постановке целей, анализа результатов деятельности одноклассников при работенад созданием мини-проекта, развития монологической и диалогической речи.

 

 

Этапыурока.

N

Этап урока

Цель этапа урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 Результат взаимодействия

(сотрудничества)

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла.

Класс готов к уроку

Личностные-самоопределение;

Коммуникативные-планирование

2

Начальный этап урока

 

Мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через рассказ учителя о значении колебаний в окружающем мире.                           

 

Демонстрирует колебания нитяного маятника, пружинного маятника, метронома и др. колебательные системы.

Наводящими вопросами учитель подводит детей к теме.

Организует беседу, выявляющую знания о явлении, причинах  возникновения колебаний, способах наблюдения.

 

Наблюдают, слушают,.

 

 

 

Отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы.

Называют тему урока

 

Делают краткие записи, заполняют предложенную таблицу.

 

 

 

У учащихся появился мотив к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации и решению  задач. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи.

 

 

Личностные- самоопределение, смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем;

 Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция

3

Основной этап урока (актуализация знаний)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита мини -проектов

Развитие умений: мыследеятельностных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» — мини-проекта.

 

Учитель предлагает  пакеты с инструкция ми по выполнению экспериментальных работ,

консультирует,

наблюдает,

корректирует работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта.  Предлагает высказать свое мнение о представленных мини-проектах одноклассников.

 Распределяют вопросы по группам, формируют мини-группы, ставят основные задачи урока- расширить знания о простейших механических колебательных системах – маятниках, провести исследование зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, амплитуды, длины подвеса и жесткости пружины.

Выполняют эксперименты:

№1 –исследование зависимости  периода колебаний нитяного маятника от амплитуды.

№2 –исследование зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити;

№ 3 – исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза;

№ 4- исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины;

№5 – исследование периода колебаний нитяного маятника от массы;

 анализируют, сравнивают, обсуждают  решают задачи (работа в мини-группах);

 

Слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают

 

 

— Сформировали умения:

№1-исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды;

№2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити;

№ 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза;

№ 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины;

№5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах.

 

Уметь представлять информацию в письменной  форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини – проекты

 

 

Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция;

 Личностные-смыслообразование;

Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем

4

Закрепление и проверка усвоения изученного материала

Закрепить и  усвоить  изученный  материал

Проводит небольшую работу – диктант, предлагает оценить работу обучающимся самим (взаимоконтроль).

Выполняют самостоятельную работу. Выстраивают  поиск решения заданий.

Проверяют работу напарника по эталону, анализируют и исправляют ошибки.

 

Личностные- смыслообразование,

Познавательные-логические, общеучебные;

Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция

5

Рефлексия

 

Провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение.

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Развитие у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия.

 

Регулятивные-оценка, коррекция;

Коммуникаттивные;

личностные

6

Задание на дом

 

Предлагает мини-проекты собрать в единый проект (презентация);

творческое задание;

соответствующий параграф учебника.

 

Записывают задание на дом

 

 

 

Дата:

 Учитель:                                                                                         Мезенцева Я.С.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет