X-PDF

Урок Мужества Навеки в памяти людей

Поделиться статьей

Урокмужества

«Навеки впамяти людей»

 

Оформление:портреты  уроженцев Торбеевского района , погибших в Афганистане и Чеченскойреспублике, цветы, свечи.

Чтец:      

Получают мальчикиповестки,

И уходят мальчикислужить.

Есть у нихобязанность такая

От врага Отчизнузащитить.

Матери сыновпровожают

И наказы им дают.

Расцелуют крепко,перекрестят

И по-бабьи жалобновсплакнут.

А отцы, махнув порюмке «горькой»,

Зная, как тяжёлсолдата путь,

Говорят, сжимаякрепко руку:

«Ты, сынок, писатьне позабудь».

Юноши Россииприсягают,

Клятву передзнаменем дают

Юноши пока ещё незнают,

Что домой они невсе придут.

Поседевших мам ипап всё меньше,

Все они уходят вмир иной

А сынок в гранитеостаётся,

Остаётся вечномолодой!

Ведущий1:      

            Этипроникновенные строки написаны Людмилой Матвеевной Пляцевой, матерью,потерявшей единственного сына. Каждая женщина, провожая в армию сына, брата,любимого, надеется на встречу. Но не всем надеждам суждено сбыться.

      В памяти улюдей много войн. Старые люди говорят: « у каждого поколения своя война».

    Десятьстрашных лет продолжалась война в Афганистане. Это называлось выполнение«интернационального долга». С чего всё началось?

   Ведущий2:      

     Прежде всего,наши ребята помогали строить счастливую жизнь в братском государстве. Противнас была объявлена не только информационная война.

Широкой рекойпотекло оружие с Запада, средства «минной» войны. Но главное – деньги: доллары и афгани…

Убийство из засадыстало самым прибыльным бизнесом для простых людей Афганистана. Все мы знаем,сколько наших ребят полегло тогда.

  Среди погибшихребят находились и наши земляки, уроженцы Торбеевского района: Торопкин В.,Эрькин Н., Журков С., Лобурёв В., Жилкин Н., Авдеев Г.

Ведущий 1:

       15 февраля1989 года наши войска были выведены из Афганистана. Армия свой долг выполнила счестью, а вот выполнили ли свой долг те, кто долгое время посылал ребят наверную гибель? И как больно сейчас читать и слышать им, прошедшим «ад» иостаться в живых, что та война была ошибкой…

Чтец:       Горное эхо.

Солнце палит,раскаляя гранит

Воздух тяжёлый отдыма.

Смерть сквозьпрорезь прицела глядит

Ждёт жертвудушманская мина.

Горных дорог тугойсерпантин

Врезался в шеискал

-Нет, не возьмётевы этих вершин!-

Солдат про себяповторял…

Дома мать не можетзаснуть

Тайком фотографиювынет

Чёрный каменьдавит на грудь,

Сердце от горястынет.

Много кровипролилось тогда,

Банды в Кабул непрошли

В горном ручьебагровеет вода

Птицы печальразнесли.

Ведущий 2:Ребята прошедшиеиспытание Афганистаном, наверное, что-то тоже получили взамен?

Человек,заглянувший в лицо смерти и не дай бог измене, лучше других знает цену жизни,цену дружбы, любви.

Ведущий 1:Тех, ктослужил в Афгане, мы узнаём не только по орденам. Мы узнаём их по спокойным итвёрдым лицам. Это люди, на которых всегда можно положиться. Каждому хотелосьбы иметь таких друзей.

Троим выпускникамнашей школы тоже довелось воевать в Афгане. Это Бычков Ю.Н., Туркин А.Н.,Кальмаев В.А. Им повезло – они вернулись живыми. Свою любовь и боль ониоставили в песнях, которые трогают душу до сих пор.

(Просмотрвидеоклипа на песню М.Муромова «Афганистан»)

Ведущий 2:Давнозакончилась та война. Так почему же матери волнуются, провожая своих сыновей вармию?

Всё новые и новыегорячие точки вспыхивают на карте страны и среди них, ставшее для многих простоужасом, слово «Чечня».

Чтец: 

Ищу на картекрохотную точку,

Политую свинцом икровью омут,

Чтоб вставить впоэтическую строчку

Короткое название– Бамут.

Закрою атлас, сноваоткрываю

На сердце боль итяжесть у меня

Так вот она – таточка роковая

Кто знал её вчера?Она Чечня!

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

На фонебледно-розового цвета

Она уму и совестиукор

Кто знал вчераназванье это,

Что за чертоюдальних гор?

В истории своизагадки,

С плеча судить мыне вольны6

Кто виноват вкровавой схватке

Людей вчера однойстраны.

Война – война!Кому – то очень больно,

А кто –то ищетновых благ и чин.

Друзья мои, всехубиенных в войнах

Припомним инемного помолчим!

 

( Звукметронома. Минута молчания.)

Ведущий 1:Судьбы,судьбы…

    Рядовой АндрейТихонов, наш земляк, попал в плен в 1996 году. Его мать  Мария Николаевнаузнала об этом. И беспокойное материнское сердце не выдержало. Дважды онаприезжала в чеченское село, встречалась с боевиками, умоляла отпустить её сына.Но всё безуспешно. Мать солдата не раз обращалась за помощью к власти, но и этоне помогло. А затем и вовсе след Андрея затерялся. Шесть долгих лет, целуювечность, Андрей считался пропавшим без вести.  И вот , наконец,  в 2002 году вгороде Ногинске Московской области состоялись похороны солдат, погибших впервую чеченскую войну. Как оказалось останки солдата за №163- это и былАндрей.

Позже по просьбематери и с разрешения военкомата, гроб с останками солдата вернулся на родину.Похоронили Андрея в селе Никольское.

 « Вот ты и дома,сынок». Мать, поседевшая и ослепшая от слёз,  прощалась с сыном.

 « Спи спокойно,солдат»

Ведущий 2: Не менеетяжёлое испытание, выпало на долю Антонины Ивановны Челмайкиной. Её сын –Александр, тоже погиб в Чечне.

 Когда – то Сашаучился в нашей школе. С учёбой не всегда ладилось, за то в работе ему не былоравных.  Мальчишка вырос в многодетной семье. Старшие дети обзавелись семьями,а младший – Александр, должен был стать  опорой матери в старости., воспитыватьдетей, радоваться жизни. Но судьба распорядилась иначе. За две недели доокончания службы, Александр погиб, выполняя воинский долг. Две недели матьждала своего сына. Время для неё будто остановилось. И вот , наконец, прибыл «груз 200». Саши больше нет. Всё село провожало его в последний путь. Черезгод  матери солдата вручили боевую награду сына  – орден Мужества (посмертно).

Чтец:

Яубит.

Серым волкомзавывает ветер,

В зареве чеченскоесело.

Смерть-старухазажигает свечи,

А убитых снегомзамело.

Словно пёс,голодный и бездомный,

Замерзал в окопнойтишине

Наш солдатроссийский -салажонок,

Воевавший всобственной стране.

Пуля — дурарядышком скользнула

Друг его, сидевшийна броне,

 Тихо простонал:«Братишка, Юра,

Я убит вбессмысленной войне.

Передай письмомоей подруге,

Пусть узнает, какеё любил,

Маме обещал, чтобудут внуки

Видит Бог, яРодине служил».

Серым волкомзавывает ветер,

Всех убитых снегомзамело.

А в Кремле,Рождественские встречи,

Пир горой ипенится вино.

(В.Гуляев)

(Просмотр презентации.  Песня «Зажгите свечи»)

Ведущий 1:И ещё мнехочется рассказать об одном пареньке из нашей школы.

Это Кулик Евгений.Когда пришла пора служить, он не задумываясь отправился в армию. Забросиласудьба весёлого, беззаботного мальчишку в Чечню.

 Солдат увиделвойну своими глазами. Видел смерть друзей. Может поэтому ему так трудно об этомвспоминать. В одном из боёв  Женя был ранен в обе ноги.

Затем три месяцагоспиталей, военные хирурги старались помочь, проводя одну операцию за другой.Но солдат вернулся домой инвалидом.  Он долго не мог привыкнуть к тишине. Поночам ему снилась война.

Но больше всегосолдату обидно за то, что они, вернувшиеся живыми,  оказались никому не нужны.

Давайте жеотноситься к ним с душой, но без жалости. Они не любят, когда их жалеют…

Чтец:

Материнскиеслёзы.

Не потревожат сонраскаты грома

Берёзки в зной отсолнца защитят

На кладбищах подплитами бетона

Солдаты наши юныележат.

В улыбке нераздвинутся их губы

Навеки стиснутыемёртвой синевой

Они ушли в тероковые будни

Что нарекличеченскою войной.

Их имена мы будемпомнить свято

В район невозвратилось шесть парней

На обелисках -золотые даты

А на могилах — слёзы матерей.

Мы надеемся, чтонаши ребята станут достойными защитниками Отечества. С честью выполнят свойвоинский долг. И где бы вы не были, всегда помните о тех, кто не вернулся свойны.

Песня «Унас Родина одна»

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет