X-PDF

Урок на тему Изменение глаголов по временам

Поделиться статьей

Технологическаякарта урока русского языка  в  4 классе ОС Школа России по теме

 

Временаглагола

Этап урока/цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ/создание психологического настроя
учащихся

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

А) ПРИЁМ ОБМЕН НАСТРОЕНИЕМ

— Здравствуйте, ребята! Я так рада Вас видеть, и поэтому у меня такое хорошее настроение.

 

А какое у вас сегодня настроение? Покажите мне с помощью тучки или солнышка.

 

 (У детей на партах лежат Солнышки и тучки)

 

Я очень рада видеть ваши весёлые улыбки — солнышки и у кого-то серьёзные глаза, поэтому, наверное, тучки. Вижу, что вы готовы к работе. Удачи вам и новых открытий!

 

Б) ПРИЁМ Ладошки добраПрежде чем мы начнем урок, я бы хотела предложить Вам, поделиться со своим соседом по парте добротой, ведь она поможет нам настроиться на хорошую работу на уроке.

Ученики приветствуют учителя.

 

 

Учащиеся находят  нужную фигурку и показывают её.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3) САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, 

1 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОНЗ

15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

— Ребята, я проверила ваши работы. Результат  такой:

-Сколько всего детей в нашем классе?

— Сколько правильно выполнило работу?

— О чём это говорит?

Вот такие ошибки были допущены.

Глагол

Вопрос  к  глаголу

Вопрос к неопределённой форме

Неопределённая форма  глагола

прибежит

что сделает?

что делать?

прибежать

побежать

залает

что сделает?

что сделать?

лаять

видишь

что сделаешь?

что сделать?

видеть

 

 

Кто увидел ошибки?  (спрашиваю тех, кто допустил ошибки, сейчас увидел их и поднял руку)

Какой же мы сделаем вывод?

 

 

Вопрос к глаголу   ——- вопрос к неопределённой форме.

Приставка у глагола —— приставка у глагола в неопределённой форме

 

 

Поднимите   оценочные  лепестки:

                              

  +                         ?                                    —

 

 

 

я понял              я сомневаюсь         я не понял

(Смотрю. какие лепестки подняли дети, допустившие ошибки)

 

 

Послушайте стихотворение и догадайтесь, что мы будем вспоминать о глаголе сегодня?

«Прошедшее время — то, что прошло:

«Вчера мы писали», «Солнце ушло».

Настоящее время приходит теперь:

«Мы пишем имя», «Бегает зверь».

Будущее время ещё не пришло:

«После уроков пойдём мы в кино»  

 

 

 

Откройте учебник на стр.76, найдите таблицу. Рассмотрите.

Изменение глаголов по временам.

Неопределённая форма глагола

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

что делать?

что делает?

что делал?

что будет делать?

решать

решает

решал

будет  решать

думать

думает

думал

будет  думать

что сделать?

 

что сделал?

что сделает?

решить

решил

решит

подумать

подумал

подумает

 

 

— Как вы думаете, от чего будет зависеть изменение времён глагола?

 

— Сегодня на уроке чему мы будем учиться?

— Тема урока?

 

 

 

МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Прочитайте таблицу  и скажите, какое время образовывается  одинаково от глаголов в неопределённой форме? А как?

 

 

— Какое время образовывается по-разному?

 

 

 

 

-Как вы думаете, легко ли глаголы изменять по временам?

 

 

Чтобы изменять глаголы по временам  правильно, вы сами составите алгоритм действий. Мы будем это делать по группам, а потом сравним результат.

  Вы помните правила работы в группе?

 

 

 

А) Работа в группах по составлению алгоритма

— Итак: мы с вами работаем в группах. Каждая группа получит пункты памятки, распределит их в нужно порядке и приклеит на большой лист. Вы работаете в течение 5 минут.  После окончания времени, каждая группа расскажет классу о том как они составили памятку.

Таблицей учебника можно и нужно пользоваться.

Учитель раздаёт группам карточки.

Всем группам раздаются одинаковые карточки.

 

Определить, на какой вопрос отвечает неопределённая форма глагола

Если неопределённая форма глагола отвечает на вопрос

что делать?

настоящее время глагола отвечает на вопрос  что делает?

прошедшее время глагола  отвечает на вопрос  что делал?

будущее время глагола отвечает на вопрос   что будет делать?         

Если неопределённая форма глагола отвечает на вопрос

что сделать?

настоящего  времени  у  глагола    нет!

прошедшее время глагола  отвечает на вопрос  что сделал?

будущее время глагола отвечает на вопросы что  сделает?         

 

Б) Отчёт групп о работе.

В) Оценка работы в группах.

Поднимите   оценочные  лепестки:

+                              ?                                —

я понял              я сомневаюсь         я не понял

(Смотрю. какие лепестки подняли дети, допустившие ошибки)

 

Сейчас будем выполнять упражнения  и определять время глаголов.

(бег на месте) Все бегут, бегут, бегут,  бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,  бегут, бегут, а он им светит,

Все бегут, бегут, бегут,  бегут, бегут, бегут, бегут, бегут,  бегут, бегут,

а он  горит.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём и опять писать начнём.

Ветер  дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    27

    13

 

Это говорит о том, что нам нужно ещё раз повторить правило и потренироваться ставить глагол в неопределённую форму.

 

 

 

 

(Спрашиваю тех, кто ошибся)

1 ошибка — прибежит, что сделает?, значит, вопрос к неопределённой форме — что сделать?

2 ошибка — побежать — приставка по-, а в исходном глаголе приставка при-, значит, должна быть приставка при-

3 ошибка — глагол залает с приставкой за-, значит неопределённая форма залаять

4 ошибка — видишь -вопрос: что делаешь?, а не что сделаешь? и вопрос неопределённой формы — что делать.

 

 

Если в вопросе к глаголу есть приставка  с, то и в вопросе к неопределённой форме есть приствка с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы будем говорить, что глаголы изменяются по временам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От неопределённой формы глагола.

 

Образовывать    формы

глагола: настоящее время, прошедшее и будущее.

 

 

Прошедшее. Нужно поставить к глаголу вопрос что делал? что сделал?

 

 

 

Настоящее. От глаголов в неопределённой форме с вопросом что сделать? его не образовать.

А у глаголов в будущем времени разные вопросы: что будет делать?

что сделает?

Сложно.

 

 

Напоминают правила работы в группе (на партах памятка Правила работы в группе)

 

 

 

 

 

 

 

Принимают учебную задачу  и начинают выполнять  задания,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

настоящее

 

 

 

прошедшее

будущее

настоящее

прошедшее

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

 

15 мин

 

 

 

 

Практическая работа.

У ребят на парте листочки  с заданиями.

— Впишите вопросы и глаголы. Можете советоваться с соседом по парте

— Почему у глаголов выделены подчёркнуты буквы?

 

Неопре

делённая форма глагола

Вопрос к н.ф.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

жить

 

 

 

 

 

узнать

 

 

 

 

проверить

 

 

 

 

проверять

 

 

 

 

 

поспешить

 

 

 

 

 

Проверка таблицы

На доске высвечивается слайд.

Неопре

делённая форма глагола

Вопрос к н.ф.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

жить

что делать?

живёт

жил

будет жить

 

узнать

что  сделать?

узнал

узнает

проверить

что   сделать?

проверил

проверит

проверять

что  делать?

проверяет

проверял

будет проверять

 

поспешить

что  сделать?

поспешил

поспешит

 

 

Поднимите оценочные лепестки.

 

 

Высказывают свои предположения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ    ЧАСТЬ

 

Рефлексия деятельности.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

Над какой темой сегодня работали?

Какие цели ставили?

— Достигнут  ли  результат?

 

 

МЕТОД МИКРОФОН

— Вы мои герои! А сейчас, я хочу у вас взять небольшое интервью. Можно?

(учитель по очереди подходит к ребятам  и задаёт  вопрос)

Что ты, ——,  узнал(а) сегодня на уроке?

Познавательным ли   для тебя был урок ? Чем?

Кто в вашей группе сегодня очень хорошо поработал?

Как в жизни нам могут пригодиться знания, полученные на уроке?

СПАСИБО ЗА УРОК!

Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку

Домашнее задание.

1 мин.

Впишите в таблицу, которую заполняли в классе ещё 7 глаголов. (Задание на листочке) и измените их по временам, пользуйтесь алгоритмом.

видеть, захотеть, лететь, рисовать, подарить, звонить, позвонить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей