Технологическаякарта урока русского языка в 4 классе ОС Школа России по теме
Временаглагола
Этап урока/цель |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ/создание психологического настроя 1 мин
|
А) ПРИЁМ ОБМЕН НАСТРОЕНИЕМ — Здравствуйте, ребята! Я так рада Вас видеть, и поэтому у меня такое хорошее настроение.
А какое у вас сегодня настроение? Покажите мне с помощью тучки или солнышка.
(У детей на партах лежат Солнышки и тучки)
— Я очень рада видеть ваши весёлые улыбки — солнышки и у кого-то серьёзные глаза, поэтому, наверное, тучки. Вижу, что вы готовы к работе. Удачи вам и новых открытий!
Б) ПРИЁМ Ладошки добраПрежде чем мы начнем урок, я бы хотела предложить Вам, поделиться со своим соседом по парте добротой, ведь она поможет нам настроиться на хорошую работу на уроке. |
Ученики приветствуют учителя.
Учащиеся находят нужную фигурку и показывают её. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ 5 мин.
3) САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2 мин
4. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ТЕМЫ УРОКА, 1 мин
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ОНЗ 15 мин.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 3 мин
|
— Ребята, я проверила ваши работы. Результат такой: -Сколько всего детей в нашем классе? — Сколько правильно выполнило работу? — О чём это говорит? Вот такие ошибки были допущены.
Кто увидел ошибки? (спрашиваю тех, кто допустил ошибки, сейчас увидел их и поднял руку) — Какой же мы сделаем вывод?
Поднимите оценочные лепестки:
+ ? —
я понял я сомневаюсь я не понял (Смотрю. какие лепестки подняли дети, допустившие ошибки)
Послушайте стихотворение и догадайтесь, что мы будем вспоминать о глаголе сегодня?
Откройте учебник на стр.76, найдите таблицу. Рассмотрите. Изменение глаголов по временам.
— Как вы думаете, от чего будет зависеть изменение времён глагола?
— Сегодня на уроке чему мы будем учиться? — Тема урока?
МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Прочитайте таблицу и скажите, какое время образовывается одинаково от глаголов в неопределённой форме? А как?
— Какое время образовывается по-разному?
-Как вы думаете, легко ли глаголы изменять по временам?
Чтобы изменять глаголы по временам правильно, вы сами составите алгоритм действий. Мы будем это делать по группам, а потом сравним результат. Вы помните правила работы в группе?
А) Работа в группах по составлению алгоритма — Итак: мы с вами работаем в группах. Каждая группа получит пункты памятки, распределит их в нужно порядке и приклеит на большой лист. Вы работаете в течение 5 минут. После окончания времени, каждая группа расскажет классу о том как они составили памятку. Таблицей учебника можно и нужно пользоваться. Учитель раздаёт группам карточки. Всем группам раздаются одинаковые карточки.
Б) Отчёт групп о работе. В) Оценка работы в группах. Поднимите оценочные лепестки: + ? — я понял я сомневаюсь я не понял (Смотрю. какие лепестки подняли дети, допустившие ошибки)
Сейчас будем выполнять упражнения и определять время глаголов. (бег на месте) Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он им светит, Все бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, бегут, а он горит. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немного отдохнём и опять писать начнём. Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо.
|
27 13
Это говорит о том, что нам нужно ещё раз повторить правило и потренироваться ставить глагол в неопределённую форму.
(Спрашиваю тех, кто ошибся) 1 ошибка — прибежит, что сделает?, значит, вопрос к неопределённой форме — что сделать? 2 ошибка — побежать — приставка по-, а в исходном глаголе приставка при-, значит, должна быть приставка при- 3 ошибка — глагол залает с приставкой за-, значит неопределённая форма залаять 4 ошибка — видишь -вопрос: что делаешь?, а не что сделаешь? и вопрос неопределённой формы — что делать.
Если в вопросе к глаголу есть приставка с, то и в вопросе к неопределённой форме есть приствка с
Мы будем говорить, что глаголы изменяются по временам.
От неопределённой формы глагола.
Образовывать формы глагола: настоящее время, прошедшее и будущее.
Прошедшее. Нужно поставить к глаголу вопрос что делал? что сделал?
Настоящее. От глаголов в неопределённой форме с вопросом что сделать? его не образовать. А у глаголов в будущем времени разные вопросы: что будет делать? что сделает? Сложно.
Напоминают правила работы в группе (на партах памятка Правила работы в группе)
Принимают учебную задачу и начинают выполнять задания,
настоящее
прошедшее будущее настоящее прошедшее |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
15 мин
|
Практическая работа. У ребят на парте листочки с заданиями. — Впишите вопросы и глаголы. Можете советоваться с соседом по парте — Почему у глаголов выделены подчёркнуты буквы?
Проверка таблицы На доске высвечивается слайд.
Поднимите оценочные лепестки.
|
Высказывают свои предположения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Рефлексия деятельности.
2 мин.
|
—Над какой темой сегодня работали? — Какие цели ставили? — Достигнут ли результат?
МЕТОД МИКРОФОН — Вы мои герои! А сейчас, я хочу у вас взять небольшое интервью. Можно? (учитель по очереди подходит к ребятам и задаёт вопрос) Что ты, ——, узнал(а) сегодня на уроке? Познавательным ли для тебя был урок ? Чем? Кто в вашей группе сегодня очень хорошо поработал? Как в жизни нам могут пригодиться знания, полученные на уроке? СПАСИБО ЗА УРОК! |
Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание. 1 мин. |
Впишите в таблицу, которую заполняли в классе ещё 7 глаголов. (Задание на листочке) и измените их по временам, пользуйтесь алгоритмом. видеть, захотеть, лететь, рисовать, подарить, звонить, позвонить. |
|