X-PDF

Урок на тему : Наречие как часть речи

Поделиться статьей

Учитель: БесединаАнастасия Александровна

Класс: 4

Предмет:Русский язык

Тема:Наречие как часть речи.

Педагогические цели:

— дать представление учащимся о наречиикак о части речи; познакомить с новым орфографическим словом, сформироватьобразные представления детям об облаках;

-развивать орфографическую зоркость играмотную речь;

-воспитывать эстетические чувства умладших школьников.

Тип урока: урокоткрытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: учебникКанакина В.П., Горецкий В.Г «Русский язык», 4 класс, наглядность, смайлики длярефлексии.

 

Ходурока

I.Организационный момент

Наш урок я хочу начать с девиза нашего класса.

Все хором:

Прозвенел и смолк звонок

Начинаем мы урок,

Мы слушаем внимательно,

И работаем старательно!

II.Актуализация опорных знаний

a)      Словарнаяработа

— Ребята, отгадайте загадку:

Пушистая вата
Плывет куда — то.
Чем вата ниже,
 Тем дождик ближе.

                                     (Облака)

— Послушайте стихотворениеВ. Бредихина:

Грозовые облака
Растопырили бока,
Всё пространство захватили,
Дождевой водой залили.
Ярко молния сверкает,
Гром раскатистый пугает.
                                                В. Бредихин

— Какие бывают облака?(грозовые, дождевые и т.д)

— Как образуются облакаиз чего они состоят? (Облака состоят из маленьких капелек вод или из кристалловльда)

— Какие формы у облаковнам приходилось наблюдать? (перистые, кучевые, слоистые)

— Подберем проверочноеслово к слову облака, чтобы проверить первую безударную гласную в корнеслова. (проверочное слово облако)

— Можем ли мы проверитьвторую безударную гласную в слове облака? (нет)

— Как решить этуорфографическую задачу? (обратиться к орфографическому словарю)

— Откройте орфографическийсловарь, найдите слово облако. Составьте и запишите в тетрадьсловосочетание с этим словом. Слово облако разделите на слоги и поставьтеударение.

— К слову облакоподберите и запишите однокоренные слова. (облако, облачко, облачное)

— Выделитекорень простым карандашом.

III.Работа по теме урока.

a)     Самоопределениедеятельности. Знакомство с новым материалом.

— Ребята,спишите предложение, которое написано на доске:

Вдали от гор плывут кучевые облака.

-Подчеркнитеорфограммы, объясните правописание слов.

— Разберитепредложение по частям речи.

— К какойчасти речи относится выделенное слово? (дети затрудняются дать ответ)

— Какойвывод мы можем сделать? (данная часть речи не относится ни к глаголам, ни кприлагательным, ни к именам существительным)

— Давайтепоставим опрос к выделенному слову? (где?)

-Правильно, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с новой частью речи,отвечающей на такие вопросы.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 1071

b)    Знакомствос правилом на стр. 74 учебника.

c)     Работа сучебником на стр. 74 упр. 127

-Прочитайте наречия.

— Какие изданных наречий отвечают на вопрос когда?, какие — на вопрос где?,какие — на вопрос куда?, какие — на вопрос откуда?.

— Назовитенаречия, которые указывают на время действия; на место действия.

— Запишите наречияв том порядке, в котором вы распределяли их по вопросам.

d)    Взаимопроверкапо эталону.

 

Потрудились отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

IV.Закрепление изученного материала

-Прочитайте наречие, которые написаны надоске:

Завтра, сегодня, вчера.

— Составьте предложение с одним из этихслов.

(Дети читают составленные предложения, кнаречию ставят вопрос (когда?))

Учитель читает стихотворение, состоящее изодних наречий:

ОСЕНЬ
Красиво! Красочно! Свежо!
Прохладно. Пасмурно. Туманно.
Тепло и сухо — хорошо,
Дождливо, но не постоянно…

Затратно, хлопотно — зато
Богато, вкусно, урожайно!
Спокойно. Творчески. Легко.
Волнительно. Непостоянно.

— Какое времягода описывает это стихотворение? Объясните свой ответ.

— Составьтепредложение с одним наречием из данного стихотворения.

V.Рефлексия

Прием «Одним словом»

Предлагаю оценить свою работу на уроке одним словом. Используя наречие.

-«Клёво»

 

-«Славненько»

-«Неважнецки»

VI.Итог урока

-Что нового выузнали на уроке?

— Подумай, чтотебе нужно изменить, чтобы работать лучше?

VII.Домашнее задание

Детям выдаются карточки с заданием,которое нужно выполнить и записать в тетрадь.

Допишите пословицы снаречиями-антонимами.

Мягко стелет, да… . Высоколетаешь, да … . Легко сказать, да… . Подальше положишь – … . Не делай тогозавтра, что… . Тяжело в ученье – … .

(…да жестко спать, … данизко садишься, …да тяжело сделать, … поближе возьмешь, … что можешь сделатьсегодня, … легко в бою).


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.64%
НЕТ
41.36%
Проголосовало: 1071

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет