X-PDF

Урок на тему Правописание слов с разделительным мягким знаком 2 класс

Поделиться статьей

Тема: «Правописаниеслов с разделительным мягким знаком»

Класс: 2

Цель: Создание условий для ознакомления с орфограммой«правописание слов с разделительным мягким знаком», формирования уменийразличать разделительный мягкий знак с мягким знаком, обозначающим мягкостьсогласных.

Задачи:

1. Формироватьумение определять слова с разделительным мягким знаком.

2. Развиватьумение составлять предложения, текст

3.Воспитывать интерес к новым знаниям.

Типурока: Открытиеновых знаний.

Оборудование: УМК «Школа России», учебник«Русский язык» авторы-составители В.П. Канакина и В.Г. Горецкий, ИКТ,презентация.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     Узнают,что такое разделительный мягкий знак;

2.     Научатьсяразличать мягкий знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

Метапредметные УУД:

Личностные:

1.     Мотивироватьсебя на учебную деятельность;

Регулятивные:

1.     Развиватьумение высказывать свое предположение;

Познавательные:

1.     На основеанализа объектов делать выводы;

Коммуникативные:

1.     Развиватьумение слушать и понимать других.

 

 

 

Этап

Деятельность учителя

УУД

 

Здравствуйте ребята, меня зовут Дарья Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка

Работа с цитатой.

— Ребята, давайте вместе прочитаем цитату и подумаем, что она значит и так 3,4

— «Школа дает знания только тем, кто согласен их взять» С.Скотников.

Как вы ее понимаете?

Верно, ребята, в школе можно чему- либо научиться, только если ты сам этого захочешь, и будешь готов принимать знания. 

Мотивация

-Сегодня у нас будет необычный урок, а урок-исследование в ходе которого вы узнаете много таен русского языка. Вы сегодня будете работать в роли исследователей всезнаек, у каждого исследователя на парте есть портфель знаний, за каждое верно выполненное задание вы будете оценивать свою работу в окошках в карточке исследования любым математическим знаком.

Межпредметная связь с математикой:

-Какие математические знаки вы изучали на уроке математики?

-Молодцы, +,-,*,=.

 

II. Актуализация знаний

Повторение ранее изученного:

-Для того, чтобы открывать что-то новое нам нужно провести работу над ранее пройденным материалом.

 -Прочтите слова на слайде и разделите их на 2 столбика:

Осина, медведь, малина, девочка.

-На какие группы разделили эти слова?

-Отлично, одушевленные и неодушевленные предметы.

Подведение к теме:

Послушайте стихотворение и скажите с какой темой сегодня будем работать:

Эта буква – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

-О чем это стихотворение?

-Молодцы, о мягком знаке.

-А вы знаете, как называется ь знак, когда стоит в середине слова и не смягчает согласную?

-У нас возникло затруднение, которое мы решим в течение урока.

Чтобы узнать тему урока поменяйте местами «Знак разделительный мягкий»

-Так какая же тема нашего урока?

-Молодцы, тема нашего урока разделительный мягкий знак.

-Какую цель на урок поставим?

-Молодцы,  Цель урока: узнаем что такое разделительный мягкий знак,  роль разделительного мягкого знака в словах, и научимся отличать мягкий знак от разделительного.

-Посмотрите на план нашего урока, как вы думаете, все ли в нем верно?(нет)

-Молодцы, вы очень внимательные, пункты плана перемешались, Даша выйди к интерактивной доске и поставь пункты плана в правильном порядке, Помните о технике безопасности, при работе с оборудованием. (не смотрите на свет из проектора, не прикасайтесь к оборудованию мокрыми руками, пользуйтесь тыльной стороной стилуса)

План нашего урока будет таким:

1.     Узнаем где пишется разделительный мягкий знак

2.     Научимся различать ь знак показатель мягкости и разделительный мягкий знак.

3.     Применим полученные знания.

Вы отлично определили тему урока, сформулировали цель и составили план, поэтому оцените свою работу в карточке самооценки.

 

III. Открытие новых знаний

Работа по 1п.п.

-Давайте поработаем по первому пункту плана

-Для того, чтобы узнать где пишется разделительный мягкий знак поработаем в парах.

-У каждой пары на парте лежат карточки, проведите мини исследование и сделаем вывод.

-Ребята первой пары вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в данном случае, и для чего он служит в словах.

День, пень.

-Ребята второй пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, где пишется мягкий знак в этом случае и для чего он служит.

Семья, поленья.

-Ребята третьей пары, вам нужно прочитать слова и сделать вывод, перед какими гласными пишется разделительный мягкий знак.

вьюга, братья.

-Итак, представитель первой пары, для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае?

-Молодцы, это мягкий знак, показатель мягкости, он смягчает согласную.

-Представитель второй пары, для чего служит мягкий знак в словах в вашем случае?

-Отлично, это разделительный мягкий знак, он пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились.

-Представитель третьей пары, скажите перед какими гласными пишется разделительный ь знак?

-Отлично, перед буквами и,я,ю,е,ё.

(Все слова вывети на слайд при опросе, чтобы было наглядно)

-Если мы узнали где пишется разделительный ь знак, покажите класс, оцените свою работу в карточке самооценки.

Работа по 2п.п.

-Для того, чтобы научиться различать ь знак показатель мягкости и разделительный ь знак поработаем в группах с использованием интерактивного оборудования.

-Помните про технику безопасности при работе с оборудованием, не касайтесь оборудования влажными руками, не смотрите на свет из проектора, работайте только тыльной стороной стилуса.

-Ребята первой группы Саша. Маша, Катя вы будете работать у интерактивной доски, ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть ь знак показатель мягкости,

дольки, счастье, судья, ходьба, письмо, вьюга.

Ребята второй группы Даша, Юля, Света будут работать у интерактивной панели, ваша задача выбрать из слов только те, в которых есть разделительный мягкий знак.

День, семья, счастье, лень, скамья, олень.

-Поменяйтесь местами и проведите взаимопроверку, если задание выполнено верно, покажите солнышко, садитесь.

Элемент научности:

Ребята,  у первой группы в задании было слово вьюга, а вы знаете, что такое вьюга?

На уроках окружающего мира, вы знаете , что  Вьюга – процесс, во время которого с помощью сильного ветра снег перемещается в пространстве, чаще всего совершая круговые движения.

— Оцените свою работу в карточке самооценки.

 

IV. Закрепление

-Теперь у вас достаточно знаний, чтобы выполнить индивидуально разно уровневую работу.

-На ваших партах лежат карточки, зеленого и красного цвета. Зеленая карточка – это средний уровень сложности. Красная карточка – это повышенный уровень сложности. Если вы считаете, что вы справитесь с заданиями красной карточки, то выбираете ее.

Зеленая карточка:

Подчеркнуть в словах разделительный мягкий знак.

 Братья, друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье, здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Соловьёва, Дарья Васильевна, Илья Муравьёв;

лью, льет, льют, шью, шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи, вороньи (следы).

Красная карточка:

Запиши по 5 слов в 2 столбика:

·        с разделительным мягким знаком;

·         с мягким знаком – показателем мягкости согласного;

-Итак, теперь кто выполнял задание на зеленой карточке поднимите руку, давайте проверим ответ Кати под документ камерой, у кого так же покажите класс.

кто выполнял задание на красной карточке поднимите руку, давайте проверим ответ Даши под документ камерой, у кого так же покажите класс.

-Оцените свою работу в карточке самооценки.

Творческая работа

-А сейчас выполним творческое задание, составь по картинке предложения со словами в которых есть разделительный мягкий знак.

http://1coloring-pages.net/coloring/food-drinks/jam.jpghttp://craftkids.ru/uploads/3/5/6/Listya-raznyh-derevev_35692.jpghttp://raskraski-online-besplatno.ru/raskraski/vesna/3.jpg

-Даша, какое у тебя получилось приложение (Моя бабушка сварила клубничное варенье)

-Ирина какое у тебя получилось предложение (Осенью листья на деревьях желтеют и опадают)

Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

У вас получилось замечательно!

 

V. Итог. Рефлексия

Наш урок подходит к концу.

Итак, ребята, с какой темой мы сегодня познакомились? (Правописание слов с разделительным мягким знаком)

-Какова роль разделительного мягкого знака в словах?( разделительный мягкий знак, пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились)

-Чем отличаются мягкий знак от разделительного мягкого знака?

-Верно, разделительный мягкий знак нам нужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различия этих орфограмм в том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку с гласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.

-Молодцы. Если мы выполнили намеченный план, то поднимите руки вверх.

-Если мы достигли поставленной цели – хлопните в ладоши.

-Итак, посмотрите на свой оценочный лист. Посчитайте количество плюсиков, если у вас 5 плюсиков – то за урок вы получаете оценку  5, если 4 плюсика, то  оценка 4. Поставьте себе оценку.

-Я согласна с вашей самооценкой!

Воспитательный вывод: помните о том, что всегда нужно узнавать что-то новое, стремиться получать знания на уроках, чтобы быть умными!

Спасибо за работу на уроке!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздатка

«Школа дает знания только тем,кто согласен их взять» С.Скотников.( ответ: в школе можно научиться, толькоесли ты сам этого захочешь)

На какие группы разделили этислова? Осина, медведь, малина, девочка. (одушевленные и неодушевленныепредметы)

О чем это стихотворение?( о мягкомзнаке)

А вы знаете, как называется ь знак,когда стоит в середине слова и не смягчает согласную?( не знаем)

тема разделительный мягкий знак.

 Цель урока: узнаем чтотакое разделительный мягкий знак,  роль разделительного мягкого знака в словах,и научимся отличать мягкий знак от разделительного.

1 пара

2 пара

3 пара

День, пень

Семья, поленья.

 

вьюга, братья

Ответ: мягкий знак, показатель мягкости, он смягчает согласную.

Ответ: это разделительный мягкий знак, он пишется после согласной, и служит для того, чтобы согласная с гласной не слились

Ответ: перед буквами и,я,ю,е,ё.

Портфель знаний

Портфель знаний

Портфель знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Портфель знаний

Портфель знаний

Портфель знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеленая карточка:

Подчеркнуть в словах разделительныймягкий знак.

 Братья,друзья, хлопья, деревья, ружьё, платье, счастье;

варенье, печенье,здоровье, копьё, осенью, ночью;

Татьяна Соловьёва, ДарьяВасильевна, Илья Муравьёв;

лью, льет, льют, шью,шьет, шьют, пью, пьет, пьют;

птичьи, волчьи, заячьи,вороньи (следы).

 

Красная карточка:

Запиши по 5 слов в2 столбика:

с разделительным мягким знаком

 

с мягким знаком – показателем мягкости согласного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа

(Моя бабушкасварила клубничное варенье)

(Осенью листья надеревьях желтеют и опадают)

ребята, с какой темой мы сегодняпознакомились? (Правописание слов с разделительным мягким знаком)

-Какова роль разделительногомягкого знака в словах?( разделительный мягкий знак, пишется после согласной, ислужит для того, чтобы согласная с гласной не слились)

-Чем отличаютсямягкий знак от разделительного мягкого знака? (разделительный мягкий знак намнужен для того, чтобы в слове согласная буква не сливалась с гласной. Различияв том, что разделительный мягкий знак не дает слиться согласному звуку сгласным, а мягкий знак смягчает согласный звук в слове.)

 

План презентации 1-Цитата ; 2 слова в строчку; 3 тема + цель; 4 план; 5 работа в парах; 6 работав группа , 1 группа;

7 вторая группа; 8творческая.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59%
НЕТ
41%
Проголосовало: 1005

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет