X-PDF

Урок на тему Пресный водоём и его обитатели ( 3 класс, ПНШ)

Поделиться статьей

КартинкиКартинки

КартинкиКартинкиКартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинки

http://vedmochka.net/media/k2/items/cache/b80ea3ea38e44cb9b41c65c79ffde000_XL.jpghttp://vedmochka.net/media/k2/items/cache/b80ea3ea38e44cb9b41c65c79ffde000_XL.jpg

http://vedmochka.net/media/k2/items/cache/b80ea3ea38e44cb9b41c65c79ffde000_XL.jpghttp://vedmochka.net/media/k2/items/cache/b80ea3ea38e44cb9b41c65c79ffde000_XL.jpg

КартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинкиКартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинки

КартинкиКартинкиКартинкиКартинки

КартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинки

КартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинкиКартинки

КАРТОЧКА

Обведи нужный ответ

 

1. Из   пшеницы делают ткани?   ДА – НЕТ

      

2.     Поле  — это искусственноеприродное сообщество?  ДА — НЕТ    

   

3.На полях растут  деревья, ягоды,осот?   ДА — НЕТ

         

4.В  поле живёт мало зверей, потому что там открытая местность?  ДА — НЕТ
   

5.В поле выращивают пшеницу, просо,ячмень?     ДА — НЕТ      

 

 

КАРТОЧКА

 

Обведи нужный ответ

 

1. Из   пшеницы делают ткани?   ДА – НЕТ

      

2.     Поле  — это искусственноеприродное сообщество?  ДА — НЕТ    

   

3.На полях растут  деревья, ягоды,осот?   ДА — НЕТ

         

4.В  поле живёт мало зверей, потому что там открытая местность?  ДА — НЕТ
   

5.В поле выращивают пшеницу, просо,ячмень?     ДА — НЕТ      

 

 

КАРТОЧКА

 

Обведи нужный ответ

 

1. Из   пшеницы делают ткани?   ДА – НЕТ

      

2.     Поле  — это искусственноеприродное сообщество?  ДА — НЕТ    

   

3.На полях растут  деревья, ягоды,осот?   ДА — НЕТ

         

4.В  поле живёт мало зверей, потому что там открытая местность?  ДА — НЕТ
   

5.В поле выращивают пшеницу, просо,ячмень?     ДА — НЕТ     

 

ЛИСТ        САМОПРОВЕРКИ

У   ВОДЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

камыш

лягушки

рогоз

чайки

тростник

цапли

стрелолист

зимородки

 

аисты

 

утки

 

 

 

ЛИСТ       САМОПРОВЕРКИ

НА     ПОВЕРХНОСТИ  ВОДЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

ряска

лягушки

  белые  кувшинки

 клопы — водомерки

 жёлтые  кубышки

улитки

водоросли

комары

 

жук-плавунец

 

бактерии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ        САМОПРОВЕРКИ

В     ТОЛЩЕ  ВОДЫ

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

камыш

дафнии

рогоз

циклопы

тростник

головастики

стрелолист

рыбы

водоросли

бактерии

ряска

 

 

 

 

 

 

 

ЛИСТ      САМОПРОВЕРКИ

НА     ДНЕ ВОДОЁМА

РАСТЕНИЯ

ЖИВОТНЫЕ

камыш

дафнии

рогоз

циклопы

тростник

головастики

стрелолист

рыбы

ряска

рак

 

бактерии

 

моллюски

 

 

вод.jpg

ВОДОХРАНИЛИЩЕ

ЕСТЕСТВЕННЫЕ

 

 

 

 

 

ИСКУССТВЕННЫЕ

КАНАЛ

ОЗЕРО

 

 

 

 

 

 

 

РЕКА

РУЧЕЙ

 

 

 

 

ПРУД

НА

 

 

 

 

У

 

 

 

 

 

 

В

 

 

 

 

НА

 

 

 

 

В

НА

У

НА

 

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Ялтинскаясредняя школа № 2 «Школа будущего»

муниципальногообразования городской округ Ялта

РеспубликиКрым

 

 

 

 

 

Конспект проектного урока по окружающемумиру

на тему: «Пресный водоем и его обитатели»

  3 класс  УМК  «Перспективная начальнаяшкола»

 

 

                                                

 

 

 

 

 Учительначальных классов:

Коржова СветланаАлександровна                                                                                                                                                     

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проектного урока: «Пресный водоем иего обитатели»

Тип урока: урок усвоения новых знаний(УУНЗ)

Цель урока: формирование образовательныхкомпетенций через реализацию учебного проекта по теме: «Пресный водоем и его обитатели»

Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные надостижение предметных результатов обучения:

положить начало формированию знаний овзаимосвязях природного сообщества «Водоем»;

показать важнейшую роль человека в охраневсего окружающего;

формирование норм здоровьесберегающегоповедения в природе и социальной среде;

помочь в освоении доступных способовизучения природы и общества (сравнивание, наблюдение, использованиенакопленного опыта и т. д.)

2.Учебные задачи, направленные надостижение метапредметных результатов обучения.

Регулятивные УУД:

формулировать учебные задачи на основесоотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

определять последовательностьпромежуточных целей с учетом конечного результата;

находить наиболее эффективные способырешения поставленной задачи;

вносить необходимые дополнения в план испособ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его эталона;

развивать способность к мобилизации сил иэнергии для решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

сотрудничать с другими людьми в поискенеобходимой информации, готовность слушать собеседника;

доступно излагать свои мысли,аргументировать и давать оценку действий;

признавать возможность существованиядругих точек зрения, слушать и слышать собеседника, вести диалог;

договариваться о правилах поведения вгруппе и следовать им.

Познавательные УУД:

умение вести поиск необходимой информациииспользуя дополнительные источники (справочную литературу, интернет-источники),выделять, анализировать и синтезировать необходимую информацию для еедальнейшего представления;

создавать устные и письменныевысказывания.

3.Учебные задачи, направленные надостижение личностных результатов:

формировать целостный, социальноориентированный взгляд на окружающий мир;

совершенствовать навыки результирующего,процессуального и прогностического самоконтроля;

развивать навыки сотрудничества с другимилюдьми в поиске необходимой информации, умение находить выходы из спорныхситуаций;

осознавать смысл учения и понимание личнойответственности за будущий результат.

 

Формы организации проектного урока:

  • Фронтальная.
  • Коллективная.
  • Индивидуальная.
  • Групповая.
  • Парная.

Методы

  • наглядный
  • беседа
  • диалог
  • практический
  • самостоятельная работа
  • репродуктивный
  • частично-поисковый.

Оборудование:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

      Компьютер, мультимедийная установка,доска SmartBoord

      Учебник по окружающему миру2 ч. (УМК«Перспективная начальная школа», О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова);

      Рабочая тетрадь для самостоятельныхработ №2 ( О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов)

      Электронная тетрадь № 2

      Словари, энциклопедии, хрестоматии;

      Раздаточный материал с изображениемрастений и обитателей водоема;

      Листы самооценки, инструкционныекарты;

Содержание урока

 

 

Орг. момент. Мотивация учебной  деятельности.  

1

 

Повторение пройденного материала

5

 

Определение темы и цели урока. Постановка задач урока.

2

 

Первичное восприятие и усвоение учебного  материала. Выполнение проекта.

 

 

видеоролик

2

 

ЭТ2 № 25

2

 

С. 59 учебник – сам- но

2

 

Знакомство с растениями пресных водоёмов. Презентация проектов. Раскрытие содержания и результатов проекта.

1.      Сообщения обучающихся:

 

6

 

Работа с микроскопом

5

 

— с. 61 Учебник    Работа в парах

 

2

 

С. 62-63 Учебник

 

Прочитайте про  себя  и  по группам заполните свои листы.

 

6

 

 

2.      Сообщения обучающихся:

 

 

6

 

Работа по закреплению полученных знаний и понятий.

 

 

 

сценка «Окунь и Щука».

1

 

ЭТ2 № 27

1

 

Работа по закреплению полученных знаний и понятий.

 

 

1

 

Оценка результатов проекта: поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

1

 

Рефлексия.

ДЗ

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности. 

2.Повторение пройденного материала

·        Карточки«Поле» 

Ответы «ДАНЕТ»

 

                                                     КАРТОЧКА

 

1. Из   пшеницы делают ткани?   ДА – НЕТ

      

2.     Поле  — это искусственноеприродное сообщество?  ДА — НЕТ    

   

3.На полях растут  деревья, ягоды,осот?   ДА — НЕТ

         

4.В  поле живёт мало зверей, потому что там открытая местность?  ДА — НЕТ
   

6.В поле выращивают пшеницу, просо,ячмень?     ДА — НЕТ      

·        Фронтальныйопрос:

— Какую тему изучали на прошлом уроке?

— Почему поле называют природнымсообществом?

— Какие культуры выращивают на полях?Приведите примеры.

 — Почему полеводы борются с сорняками?

 

—   Много ли зверей живёт в поле? Назовитеживотных поля.

— Приведите примеры цепей питания.

 

 

3.Определение темы и цели урока.Постановка задач урока.

 

— Сегодня у нас непростой урок. Вместе мыбудем открывать новые знания об окружающем нас мире, проводить исследования,слушать  сообщения, подготовленные одноклассниками.

—  Тема сегодняшнего урока связана с этойотгадкой:

 

В морях и рекахобитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять. 
                             (Вода)

 

—  Назовите тему урока. Какие цели и задачиперед собой поставим?

Тема:«Пресный водоём»

Цель:вывить, является ли пресный водоём природным сообществом.

-Чемунаучимся на уроке, что узнаем?

(Выясним, какие растения есть в водоёме, кто в нём обитает. Есть ли связь между живой инеживой природой  водоёма.)

 

 

4.Первичное восприятие и усвоение учебного материала. Выполнение проекта.

 

— На какие  виды модно разделить водоёмы?(Естественные, искусственные)

— Посмотрим , что рассказывает о водоёмахнаш учебник.

·        Работас ЭФУ

— Просмотр  видеролика  О водоёмах 2мин

— Откройте ЭТ2 № 25 и выполнитезадание: какие водоёмы относятся к искусственным, а какие —  к   естественным.

 

Проверим на доске: Поработает   ДолгополовМаксим

Надоске

                                                                     Водоёмы

Естественные                           Искусственные

Ручей                                         канал

               озеро                                          водохранилище

река                                          пруд

 

— Работа с текстом учебника:

С. 59   Прочитайте триабзаца и ответьте на вопрос: «Какое значение имеют пресные водоёмы в жизничеловека и природе?»

 

Чтение сам- но

 

-Итак, какое значение имеют пресныеводоёмы в жизни человека и природе?

 

Использование водоёмов

Охрана вод

Из пресных водоёмов берут воду для бытовых нужд

Экономное расходование воды

Купаемся

Не загрязнять отходами, т.к. они уничтожают всё живое

Ловим рыбу

 

По ним ходят суда

 

 

Вывод: водоёмы не толькоукрашают Землю, это и главное условие существования жизни человека на Земле.Для растений и животных – это природный дом.

Лучше всего  изучать жизнь пресноговодоёма летом, когда растения цветут, а животные наиболее активны.

 

    В  водоёмах есть  свет, тепло, воздух,растворённые минеральные вещества. Нам теперь предстоит выяснить, кто обитает вводоёмах и какие растения в них растут.

 

 

5.  Знакомство с растениями пресныхводоёмов. Презентация проектов. Раскрытие содержания и результатов проекта

 

      На низких берегах водоёмов почваочень сырая, потому что во время выпадения осадков и таяния снега здесь долгоевремя стоит вода. Поэтому здесь растут высокие травянистые растения.

 

·        Рогози камыш  (Саша)

·        Кувшинкаи кубышка (Юля)

·        Ряска(Дима)

·        Водоросли(Маша)

 

 

— Перед вами названные  ребятами растения.Давай их рассмотрим через микроскоп.

 

— Что вы увидели? (Срез стеблей рогоза,тростника, камыша)

 

    Посмотрите: в стеблях, корнях, листьях водных растений есть воздухоносные каналы, по которым попадает кислород вподводные части растений. Срывая растение, человек наносит ему вред, черезместо разрыва попадает вода, и растение загнивает.

 

— Часто поверхность пресных водоёмовпокрыта тиной. Тину можно  увидеть, если её большое количество. Если взятьодну  водоросль, то её невозможно рассмотреть невооружённым взглядом.

 

Работа с микроскопами

 

 

— Какую роль играют растения в жизнидругих обитателей водоёма? (Служат пищей для животных).

 

— Итак, в зарослях водоёмов находятубежище и пищу птицы, земноводные, личинки и насекомые.

 

Знакомство с животными пресных водоёмов

 

— с. 61 Учебник    Работа впарах

 

— Один ученик называет обитателейводоемов, а второй расскажет, чем они питаются.

 

Пары озвучивают ответы

 

 

— Жизнь в водоёмах есть везде: у берегов,на поверхности и в  толще воды, у самого дна и на дне.

 

 

Сейчас мы разделимся на 4 группы ивыполним такую работу:

 

С. 62-63 Учебник

 

Прочитайте про  себя инструкцию  и  погруппам заполните свои листы.

 

Проверка  выполненной работы

 

 

 

 

 

6. Презентация проектов по группам.Раскрытие содержания и результатов проекта

 

 

 

Сообщенияобучающихся:

-клоп- водомерка

-дафнии

-пиявки

-бобр

 

     Итак, подведя итог вашим выступлениямвы убедились, что в пресном водоёме совместно обитают разнообразные растения,животные, бактерии. Все они хорошо приспособились к условиям жизни и связанымежду собой пищевыми цепочками.

 

А подтвердить это может и сценка«Окунь и Щука».

 

Цепи питания ЭТ2 № 27

 

 

— Какие обитатели пресного  водоёмазанесены в Красную книгу?

— Как мы с вами можем принять участие вохране водоемов?

 

7. Работа по закреплению полученных знанийи понятий.

Какиерастения и обитатели водоёма  вам известны?

— Так можно ли  пресный водоём назватьприродным сообществом? Почему?

Ответ можно найти на с. 64 учебника.

 

 

8.Оценка результатов проекта: поставленныхцелей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков.

 

9.Рефлексия.

— Назовите тему урока.

— Все ли задачи урока решены?

— Цель урока достигнута?

 

ДЗ   с. 59- 64 (У2), с. 22 (Т2), прочитатьстатьи Хрестоматии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • БОБРЫОдни

    1 слайд

    БОБРЫ
    Одни из самых крупных грызунов на планете.
    Бобры занесены в красную книгу.

  • ОписаниеУ

    2 слайд

    Описание
    У них густой мех
    Острые зубы

    Между пальцами их лап есть перепонки похожин на ласты
    У бобра плоский как весло хвост

  • Эти

    3 слайд

    Эти животные строгие вегетарианцы
    Питаются:
    Древесиной (осина, ольха, ива, береза)
    Листья
    Ветки
    Молодые побеги
    Осоку
    Кувшинки

  • Места

    4 слайд

    Места обитания
    Бобры живут по берегам речек и озер. Они настоящие строители, строят плотины – бобровые хатки. Вход в жилище располагается под водой.
    Бобры живут семьями.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.38%
НЕТ
40.62%
Проголосовало: 1167

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет