Урок-обобщение по русскому языку по теме«Деепричастие», проведённый в 6 «а» классе.
Цель урока: обобщение и закреплениезнаний о деепричастии; исследовать роль деепричастий в речи.
Задачи урока:
— создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся вгрупповой работе;
— формировать навыки работы в группах для выполнения заданийразной сложности;
— развивать умение пользоваться учебником; развивать речь имышление;
— воспитать коммуникативность, настойчивость и терпение привыполнении работы.
Ход урока.
1. Организационныйэтап.
-Здравствуйте,дети. Садитесь. Проверим домашнюю работу. Запишите сегодняшнее число.
2. Целеполагание.
-Чему пришли учиться?
-Какой хотите получить результат?
-В какой форме хотите поработать? Чем хотите заняться?
Цель: обобщить знания о деепричастии, деепричастном обороте;разберёмся, в чём польза деепричастия.
3. Актуализация знаний.
-Выйдите к доске, напишите одно деепричастие.
-Кто готов рассказать о деепричастии, выйдите к доске.
4. Этап развития речи.
— Просмотр мультфильма «Вязалки»
(Уважение к старшим)
— Выскажетесь: проблема, решение, цитата.
5. Обобщение и систематизация знаний.
-Выйти к доске, написать три предложения с деепричастнымиоборотами.
(работа по рядам)
6. Физкультминутка.
Разойдитесь по кабинету в паре. (Учитель говорит признаки:весенние слова, деревянные, серебряные, электрические, колючие, внимательные,добрые…)
7. Применение знаний и умений в новой ситуации.
Эксперимент: Гипотеза: Деепричастие не нужно в речи.
-Берём стеклянную банку. Три предложения: во дворе бегаетсобака.
Ученик сидит на уроке. На улице идёт снег.
Учитель читает предложение, складывает и кидает в банку.
-Ребята, как сделать, чтобы банка наполнилась с помощьюдеепричастий и деепричастных оборотов?
(у детей листочки на парте) Они пишут деепричастные обороты кпредложению. Читают и складывают в банку.
Вывод: Деепричастия обогащают речь, делают её более динамичной,чёткой, конкретной.
Работа с учебником: у 72. (по одному человеку с каждого ряда).
Домашняя работа: упр. 72
8. Рефлексия:
-Чем занимались?
-Что запомнили?
-Что повторили?
-Чему научились?
(Мне понравилось, как вы дружно работали командами, мнепонравилось, что вы знаете понятие деепричастия и деепричастного оборота,активно работали, рассуждали).