X-PDF

Урок-обобщение по русскому языку на тему «Деепричастие»

Поделиться статьей

Урок-обобщение по русскому языку по теме«Деепричастие», проведённый в 6 «а» классе.

 Цель урока: обобщение и закреплениезнаний о деепричастии; исследовать роль деепричастий в речи.

Задачи урока:

— создать условия для обобщения и закрепления знаний учащихся вгрупповой работе;

— формировать навыки работы в группах для выполнения заданийразной сложности;

— развивать умение пользоваться учебником; развивать речь имышление;

— воспитать коммуникативность, настойчивость и терпение привыполнении работы.

Ход урока.

1.    Организационныйэтап.

-Здравствуйте,дети. Садитесь. Проверим домашнюю работу. Запишите сегодняшнее число.

2. Целеполагание.

-Чему пришли учиться?

-Какой хотите получить результат?

-В какой форме хотите поработать? Чем хотите заняться?

Цель: обобщить знания о деепричастии, деепричастном обороте;разберёмся, в чём польза деепричастия.

3. Актуализация знаний.

-Выйдите к доске, напишите одно деепричастие.

-Кто готов рассказать о деепричастии, выйдите к доске.

4. Этап развития речи.

— Просмотр мультфильма «Вязалки»

(Уважение к старшим)

— Выскажетесь: проблема, решение, цитата.

5. Обобщение и систематизация знаний.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

-Выйти к доске, написать три предложения с деепричастнымиоборотами.

(работа по рядам)

6. Физкультминутка.

Разойдитесь по кабинету в паре. (Учитель говорит признаки:весенние слова, деревянные, серебряные, электрические, колючие, внимательные,добрые…)

7. Применение знаний и умений в новой ситуации.

Эксперимент: Гипотеза: Деепричастие не нужно в речи.

-Берём стеклянную банку. Три предложения: во дворе бегаетсобака.

Ученик сидит на уроке. На улице идёт снег.

Учитель читает предложение, складывает и кидает в банку.

-Ребята, как сделать, чтобы банка наполнилась с помощьюдеепричастий и деепричастных оборотов?

(у детей листочки на парте) Они пишут деепричастные обороты кпредложению. Читают и складывают в банку.

Вывод: Деепричастия обогащают речь, делают её более динамичной,чёткой, конкретной.

Работа с учебником: у 72. (по одному человеку с каждого ряда).

Домашняя работа: упр. 72

8. Рефлексия:

-Чем занимались?

-Что запомнили?

-Что повторили?

-Чему научились?

(Мне понравилось, как вы дружно работали командами, мнепонравилось, что вы знаете понятие деепричастия и деепричастного оборота,активно работали, рассуждали).

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.55%
НЕТ
41.45%
Проголосовало: 982

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет