X-PDF

Урок Образ степи как образ Родины в повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба

Поделиться статьей

Тема урока литературы в 6 классе:

« Образ степи как образ Родины в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

Планируемыерезультаты:

Предметные:

-осознают понятия «художественный образ», «пейзаж в художественномпроизведении»,

-распознают художественно-изобразительные средства, выделяют зрительные ислуховые образы в художественном тексте,

-объясняют авторскую позицию,

-выразительно воспроизводят текст.

Метапредметные:

-оценивают результаты своей – чужой деятельности, анализируют собственнуюработу, планируют свои действия; определяют цель учебной деятельности всотрудничестве с учителем; ( регулятивные УУД)

-умеют определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулироватьсобственное мнение и позицию, умеют с точностью и достаточной полнотой выражатьсвои мысли; (коммуникативные УУД)

-умеют группировать и систематизировать материал, ориентируются в тексте,находят нужную информацию, умеют выдвигать гипотезы и планировать деятельность;(познавательные УУД)

Личностные:

-соотносят свое понимание родины с трактовкой писателя,

-осознают понятие «родина» как эмоционально-художественный образ;

Типурока:  усвоение новых знаний, закреплениезнаний, полученных ранее.

Формаурока: Исследование

Оборудование: мультимедийнаяпрезентация, рабочие листы с заданиями для групповой работы.

Ходурока

1.-Мыпоработали с текстом на уроке родного языка, подчеркнули непонятные и малопонятные слова(названия растений и животных) и решили сделать небольшой экскурсв такие предметы, как: ботаника и биология; заглянули в справочники и привлеклив помощь интернет. И вот, что у нас получилось:

-Проверкадомашнего задания: объяснение значения слов(названия цветов и птиц). Василёк — однолетнееили двулетнее растение с прямым стеблем высотой до 50—80 см. Цветы собраны вкорзинку. Бывают белые, голубые, розовые, фиолетовые, синие, красные ибордовые. Цветёт василёк с июня и до поздней осени.

Дрок – многолетние полукустарники из семейства Бобовые. Ихможно встретить в Западной Европе Густая зеленая крона в период цветенияобильно покрывается золотистыми цветами. Дрок светолюбивый.

 Зонтикообразная кашка –тысячелистник, многолетнее травянистое растение .Славитсякак медонос, кормовая и лечебная трава.

.Пшени́ца — родтравянистых, в основном однолетних, растений семейства Злаки, ведущая зерноваякультура во многих  странах…

 Куропа́тки— род птиц из семейства фазанов,  Клюв и ногитёмного цвета. Верхняя часть оперения рябая, коричневого цвета, бока и хвост рыжие. 

Ястреб — хищнаяптица с коротким крючковатым клювом и длинными острыми когтями. Охотится восновном на мелких грызунов, высматривая их с высоты в густой траве.

Дикие гуси — группа крупных водоплавающих птиц. Гуси принадлежат ксемейству утиных и  представляют промежуточное звено между мелкимиводоплавающими птицами (утками) и крупными (лебедями, казарками). В миренасчитывается около полутора десятков видов гусей.

 Чайка — водоплавающаяптица с короткими ногами и густым оперением. Питается рыбой, обитает рядом сводоемами.

Демонстрацияпрезентации.

2.Теперь,когда мы представляем о каких растениях и птицах идет речь, мы рассмотримхудожественную ценность данного эпизода.

 -Какможно определить тему урока?

 Запишитев тетради: «Образ степи в повести «Тарас Бульба».

-Какиевопросы нам следует рассмотреть в связи с названной темой?

-Можетбыть вам поможет эпиграф к уроку:

Гоголь не пишет, арисует; его изображения дышат

 живыми краскамидействительности. Видишь и слышишьих…                                                                                                     В.Г.Белинский

-Какописывает степь автор?

Какую роль играет описание степи  в повести?

-Какстепь помогает донести идейный замысел автора?

3.Теперь определим, какие события предшествуют описанию степи?

(обратимсяк заранее составленному плану)

-Какдолго наши герои гостили дома?

-Кудаони направляются? С какой целью?

4.На пути у них степь…

Прочитаемтекст (трое читают выразительно) Демонстрация презентации.

Работас текстом:

Текствыведен на отдельных листах, пользуемся карандашом.

·       Какоготипа текст?  (описание)Докажите.

·       Какправило композиционно первое и последнее предложения играют важную роль,прочитайте  и скажите,

Что они отражают?  (Точку зренияавтора. Автор, изображая степь, испытывает любовь, восхищение, изумление,восторг.)

·       Насколько частей можно разделить текст -3

Обратите внимание  на композициюотрывка–Сначала Гоголь дает описание всего  степного пространства ( тогда весьюг …,затем образ степи во всем многообразии. Степной пейзаж объединяет в себевсе и землю, и птиц и солнце

-Затемцветы

Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

-Потомптицы

-Какиеавтор использует приемы, чтобы показать красоту степи?

(создаетобразы: зрительные, цветовые, звуковые; использует изобразительные средстваязыка)

-Давайтевнимательно прочитаем текст и найдем эти образы.

Работав группах:

1гр.(из1-2части)

Цветовые образы

Зрительные образы( что видим)

Зелено-золотой океан, белая кашка, жёлтый дрок, миллионы разных цветов, голубые, синие и лиловые волошки

Волны диких растений, пирамидальная верхушка, зонтикообразные шапки, колос пшеницы

2гр.

Зрительные образы

Звуковые образы

Неподвижно стояли ястребы, чайка купалась в синих волнах воздуха

шныряли куропатки, тысячи разных птичьих свистов, крик диких гусей

 

3группа выписывает  художественные средства в таблицу.

Эпитеты

Девственная пустыня, обольстительный ветерок, неизмеримые волны

Сравнения

Растения, как лес;  крик лебедя ,как серебро

Метафоры 

Чайка купалась  в синих волнах океана, птица мелькает черною точкой, волны диких растений, пирамидальная верхушка дрока, колос наливался.

Олицетворе-ния

 Дрок выскакивал, , ветер дотрагивался

Гиперболы

Поверхность земли –океан, миллионы разных цветов брызнули, туча диких  гусей.

Показатьтаблицу  с ответами.

Составимкластер( как подмножество результатов поиска, связанных единством темы) используязрительные образы.

 

 Вывод: Авторочень талантливо использует цветовые, зрительные, слуховые образы; точно иумело использует изобразительные средства языка, чтобы показать необыкновеннуюкрасоту украинской степи!

 Мыответили на первый вопрос. Теперь должны ответить на другие вопросы:

Какуюроль играет описание степи  в повести?

-Какстепь помогает донести идейный замысел автора?

-Почему таккрасиво, подробно, с любовью представлен  образ степи?

Привольные,безграничные степи помогают понять характер запорожцев, истоки их героизма. Втакой степи могут жить только мужественные люди, гордые, сильные, смелые,наделенные широтой души и щедростью сердца.

Длянаших героев степь-это их Родина, которую они защищают.

Атеперь закроем глаза и представим свой любимый уголок природы…

 

Домашнее задание: написатьсочинение на тему: «Мой любимый уголок природы»

 

Выставимоценки

 

 

 

 

 

 

                              

                     

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.9%
НЕТ
39.1%
Проголосовало: 1537

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.9% НЕТ 39.1% Проголосовало: 1537


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет