X-PDF

Урок обучения грамоте Буквы Г г – К к

Поделиться статьей

Технологическая карта урока

ФИОучителя: КузнецоваГ.М.

Класс: 1

УМК: «Гармония».

Тема:Буквы Г г –К к.

Типурока: открытиенового знания.

Местои роль урока в изучаемой теме: на изучение темы «Буквы парных по глухости-звонкостисогласных звуков: Зз-Сс, Бб-Пп, Гг-Кк, Дд-Тт, Вв-Фф, Жж-Шш. «Опасности письма»на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова). «Опасностиписьма» в ударных сочетаниях жи-ши»» отводится 14 часов. Предлагаемыйурок является четвёртым.

Цель: создать условия для развитияфонематических, речевых и читательских умений.

Планируемыерезультаты:

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

развитие фонематических умений;

понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте;

развитие навыка понимания прочитанного.

формулировать  и удерживать задачу; контролировать  и оценивать  процесс и результат действия;

работать по плану;

 

опознавать звуки;

соотносить звуки и буквы; выполнять звуковой анализ парных звонких и глухих согласных звуков;

выполнять мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, сравнения, группировки, классификации.

осознанное построение речевого высказывания; участие в учебном  диалоге; соблюдение норм речевого поведения.

внутренняя мотивация;

готовность выполнять учебные действия;

желание быть исполнительным.

                                   

 

 

Название  этапа

урока

Задача, которая должна быть решена (в рамках планируемых результатов урока)

Форма организации

деятельности

учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат взаимодействия

учителя и

учащихся по

достижению планируемых

результатов

Диагностика

достижения

планируемых

результатов урока

1. Организационный момент

 

Привлечь внимание, создать эмоциональный настрой

 

Улыбнёмся друг другу

И нашим гостям.

Чудесных открытий

Желаю всем вам!

 

Положительный настрой на урок.

 

 

2. Актуализация знаний

 

Повторить пройденное, создать ситуацию успеха.

 

Фронтальная работа

 

1) — Расскажите о наших успехах в чтении.

                     Дорожка успехов в чтении

         +                          +                            ?

 

      буквы                     буквы                        буквы

                                    .           .                           .

 


2) Игра «камень — вата»: Учитель показывает в ленте буквы Л, М, Н, Р, Й. Сначала  мальчики называют твёрдые звуки, а затем девочки – мягкие. (Ловушка для мальчиков – показать на букву Й).

3) – Что скажите о парных согласных?

Дети, вступая в учебный диалог, высказывают свои суждения:

знаем буквы гласных звуков (+), буквы согласных непарных звуков (+)

 

 

 

 

Оценивают имеющиеся знания (изучены парные согласные б, в, з, к, т, ш, с. Можно составить пары б – п, з – с. )

Познавательные УУД: соотносят звуки и буквы, выполняют звуковой анализ.  Личностные УУД: ситуация успеха приводит к готовности приобретать новые знания.

Самооценка через невербальные средства общения (показывают пальцами +, -).

3. Целеполагание

 

Сформулировать учебную задачу

Фронтальная работа

 

Создает ситуацию разрыва:

— Достаточно ли знаем букв для составления новых пар?

— Какую задачу ставим на урок?

Формулируют учебную задачу: познакомиться с новой буквой парного согласного звука.

Регулятивные УУД: умение ставить задачу урока.

 

 

 

 

4. Открытие нового знания

Организовать поиск нового знания

Фронтальная работа

 

 

Учитель организует учебное взаимодействие:

— Для решения этой учебной задачи составим план наших действий.

— Продолжите предложение:  Звук мы слышим и …  (произносим), букву мы видим и … (пишем).  

— С чего начнём? … 

                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Летит, летит по небу шар.

По небу шар летит.

Но знаем мы до неба шар

Никак не долетит.

 

 

 

 

Учитель организует деятельность детей для системного изучения и применения буквы.

— Итак, отправляемся в путь по дороге открытий.

1. Работа со звуками

1) Фонетическая гимнастика.

— Поквакайте за лягушек. Какой первый звук услышали?

— Теперь надо погоготать за гусей. Какой первый звук услышали?

 

 

2) — Что общего у звуков [к] и [г]?

— Чем отличаются?

Игра «С голосом – без голоса» (Дети хором произносят несколько раз звук [ к ], постепенно добавляя больше голоса. Этот звук превращается в звук [ г ] и наоборот.)

 

3) — Произнесите имена Кира, Гена. Какие первые звуки услышали?

 

 

 

 

 

 

4) Эксперимент.

— Сейчас на ушко одному из учеников я скажу предложение, а он повторит это вам. (Это горка.)

— Какое предложение ты услышал? (Это корка.)

— А я сказала «Это горка». В чём дело? Какая тайна здесь скрыта?

— Что значат эти слова корка, горка?

Корка — затвердевший слой чего-нибудь.

Горка — куча; холм, возвышенность.

— Произнесём слова с голосом             без голоса. Слова изменились? Почему?

 

5) Рефлексия способов и условий действий:

— Оцените, как вы работали со звуками.        

                                     

           

 

 

 

 

2. Работа с лентой букв.

1) — Для звуков  [к] и [к,] буква известна – К к. Покажите её в ленте букв.

— Какой буквой обозначим звуки [г] и [г,]? (Гг)

— Когда нужна большая буква? ( __        __            .)                     

 

 

2) Работа со страницей Букваря.

— Кто нарисован на картинке?  (Гусь)

— Какой первый звук в слове? Какой буквой обозначим?

             .        

 

             Г 

— Что он держит в руке? (Гитару)

— Какой первый звук в слове? Какой буквой обозначим?           

              .

 


            Г

— Куда в ленте букв поместим букву Г? Почему?

Планируют свои действия (план-схема):

1. [   ]

Г г

 

(Слушать звуки и различать их.)

2.                       (Обозначить звуки буквой.)

3.                                         .

(Учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.)

 

 

 

 

 

Дети повторяют стихотворение несколько раз, каждый раз заменяя одно слово соответствующим жестом, до тех пор, пока не останется слов для произношения.

 

 

 

 

 

Выделяют пары глухого и звонкого  согласных звуков, характеризуют их. (Звук [к], согл., тв., глух.  Звук [г], согл., тв., зв.)   

 

Выявляют сходство и различия.

(Оба звука согласные, твёрдые. Звук [г] произносим с голосом, а звук [к] без голоса.)

 

Выявляют пару звонкого и глухого мягких согласных звуков, характеризуют звуки ( Звук [к,], согл., мяг., глух.  Звук [г,], согл., мяг., зв.

 

В ходе исследовательской деятельности делают выводы о важности умения различать звуки.

 

 

 

 

 

 

Дети оценивают себя, показывая на ладошке:

http://www.art-saloon.ru/big/item_4241.jpg 

— я умею слышать звуки и различать их;

— умею, но не уверен ещё;

— у меня не получается.

 

Соотносят звук и букву. Показывают букву на ленте букв. Объясняют использование заглавной буквы.      

 

 

Опознают звуки; анализируют их;

соотносят звуки и буквы. Обобщают сведения о буквах на основе модели.

 

Регулятивные УУД: умение составлять план.

Коммуникативные УУД: умение участвовать в учебном диалоге, соблюдая нормы речевого поведения.

Познавательные УУД: умение пользоваться модельными средствами.

 

Волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие фонематических умений.

Познавательные УУД: умение выполнять мыслительные операции.

Коммуникативные УУД: умение высказывать предположение и проверять истинность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование работы через проговаривание чёткого плана действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция через физические упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

5. Первичное закрепление

 

Организовать работу для применения новых знаний

Индивидуальная работа

 

3) Организация самостоятельной работы по странице Букваря:

 — Гуся зовут Кеша. Прочитайте предложение в Букваре. Вставьте пропущенные буквы.

  …усь  …еша  и…рал  на  …итаре.

— Проверьте по эталону. ( Гусь Кеша играл на гитаре.)

 

4) Рефлексия способов и условий действий.

— Оцените, как вы работали с буквами.                                  

 

 

 

 

 

5) Коррекция.

— Как поступить тем, кто ошибся при выполнении задания?

— Карточки для тренировки на доске.

 

Физминутка. (Руки на поясе, одна нога согнута в колене и поджата.)

Очень трудно так стоять

Ножку вниз не опускать.

И не падать, не качаться

И за парту не держаться.

Дети самостоятельно вставляют пропущенные буквы, проверяют по эталону, оценивают себя.

 

 

 

 

http://www.art-saloon.ru/big/item_4241.jpg 

— я умею обозначать звуки буквами;

— умею, но не уверен ещё;

— у меня не получается

Дети высказывают рекомендации в необходимости тренироваться.

Личностные УУД: внутренняя мотивация;

готовность выполнять учебные действия.

Умение применять новые знания в самостоятельной деятельности.

Регулятивные УУД:

 

Умения оценивать, контролировать, корректировать.

 

 

Волевая саморегуляция

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция через физические упражнения.

6. Включение нового знания в систему знаний.

 

 

Выполнять задания, используя новые знания в различных речевых ситуациях

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Парная работа

 

 

 

 

 

Организует читательскую деятельность:

3.Тренировка в чтении

1) Чтение слогов.

— Буква-хозяйка нашего урока предлагает почитать слоги.

 

Кто прочитал без ошибок?

 

 

 

 

 

 

2) Игра «Я как разведчик всё замечу».

— Я прочитаю предложение. Если заметите ошибку в чтении – подайте сигнал.

 — Гусь, гусыня и гусёнок шли в гости. (Гусь, гусыня и гусята шли в гости.)

 

 

3) Работа с новым понятием:

– Рассмотрите картинки. К какой картинке относится прочитанное предложение?

— Как шли гуси? (Гуськом. Один вслед за другим; друг за дружкой в колонну.)

— А как шли ребята? (Ребята шли гуськом. Шли друг за другом.)

— Кто сделал для себя открытие?

 

Физминутка:

Гуси серые летели,

 На лужайку тихо сели.

Походили, поклевали

И тихонько побежали.

 

4) Чтение слов

Учитель организует работу в группах:

— правила работы в группах;

— задание: прочитать слова и поставить ударение;

голос          угол          маки

колос         укол          утюги

 

 

 

 

 

 

 


— способ постановки ударения;

— обсуждение работ;

— оценивание.

 

5) Коррекция.

Что делать тем, кто ошибся при выполнении задания?

— Карточки для тренировки на доске.

 

 

 

 

 

 

6) Работа с родственными словами:

— Прочитайте хором слова на с.41.

— Какой парный согласный твёрдый звонкий звук встретился во всех словах? (Звук [г].)

— В этой семье слов найдите то, которое как бы «живёт» во всех словах семьи. (Гриб.)

— С его помощью объясните другие слова.

 грибок – маленький гриб;

 грибники – люди, которые собирают грибы;

 грибной (суп) – сделан из грибов.

— Хитрый вопрос предупреждает, одно слово лишнее, оно не входит в эту семью. Почему?

(Гребешок. Его нельзя объяснить с помощью слова гриб.)

 

7) Работа по развитию орфографической зоркости:

— Найдите слово, в котором есть «опасные места» среди гласных.

— Как действовали?

 

 

 

 

4) Работа с текстом.

— Гуляя по лесу, можно стать учёным или художником. Хотите попробовать себя в этих ролях?

— Прочитайте рассказы. Как будем оценивать чтение?

 

1 вариант – от имени учёного расскажите, как нужно собирать грибы.

2 вариант – от имени художников дорисуйте словесную картину.

 

5) Рефлексия способов и условий действий.

— С чем мы сейчас работали? Оцените себя.

 

6) Коррекция.

— Кому необходимо тренироваться в чтении?

 

 

 

Дети читают слоги, оценивают себя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Находят ошибки в чтении.

 

 

 

 

Работают над понятием «гуськом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети договариваются о распределении ролей в группе, читают слова,

 

ставят ударение

 

 


произнесём    

с удивлением    

 

 

 

 

Дети высказывают рекомендации в необходимости тренироваться.

 

 

 

 

 

 

Читают, выполняют мыслительные операции (находят общее, лишнее)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют способ действия по определению опасных мест:

  

произнести              .   совпадает

      слово                 произношение

                                     и написание

 

 

      П                 + —

 

 

 

 

Читают, оценивают в соответствии с критериями                              

 

правильно                   громко

                 выразительно

 

 

     П        В        Г

 

 

Классифицируют тексты (художественный, деловой). Выполняют творческое задание.

http://www.art-saloon.ru/big/item_4241.jpg 

— я умею читать слова с буквой г;

— умею, но иногда ошибаюсь;

— мне трудно, читать ещё не научился.                            

 

 

Понимание смыслоразличительной роли звука и буквы на его месте. Личностные УУД: внутренняя мотивация;

готовность выполнять учебные действия.

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

Умения оценивать, контролировать, корректировать.

 

Определение понятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в диалоге, выполняя нормы речевого поведения;

осуществлять совместную деятельность.

Регулятивные УУД: умение оценивать результат деятельности, корректировать

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД: формирование читательских умений через мыслительные операции.

 

 

 

 

 

 

 

Осознают смысл понятия «опасное при письме  место»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: осознанное построение речевого высказывания.

 

Регулятивные УУД:

 

Умения оценивать, контролировать, корректировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка (Кто прочитал без ошибок, тому улыбнулось солнышко.)

Оценка через вербальные средства (подают сигнал, стукнув карандашом по парте.)

 

 

 

 

 

 

Самооценка через невербальные средства общения (показывают пальцами +, -).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка и оценка действий одноклассников через  невербальные средства общения (Аплодисменты группам, которые получили 6 баллов из 6.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка по критериям.

 

Взаимоконтроль

 

 

 

Самооценка

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

 

Создать условия для рефлексии и самооценки ученика собственной учебной деятельности

Фронтальная работа

 

Организует рефлексию по соотнесению учебной задачи урока и результата:

— Закончилось наше путешествие.

— Какую задачу ставили?

— Удалось решить эту задачу?

— Каков результат?

— Что удалось? Что не получилось?

— Над чем ещё необходимо поработать?

Делают вывод, строя речевые высказывания. Предлагают способы коррекции.

 

Коммуникативные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Регулятивные УУД: умение удерживать задачу урока.

Умения оценивать, контролировать, корректировать.

 

Самооценка

 

 

 

 


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей

Разговоры о важном

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд 2 слайд «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) программа физкультурной


Поделиться статьей

Электроэнергетика 9 класс презентация

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд Электроэнергетика 2 слайд ТЭС Основное сырье: Уголь, газ, мазут, сланцевый газ


Поделиться статьей